2012/12/25 01:17:16

С большим интересом слежу за молодым режиссером Глебом Черепановым, окончившим курс Фокина-Рощина в Щуке. Он сделал интересную самостоятельную работу в Москве по "Смерти Тарелкина". Делал спектакли в провинции. Совсем недавно на лаборатории в Канске Красноярского края Глеб Черепанов предложил прекрасный ракурс на сигаревского "Каренина", мы смотрели на действие со сцены, а актеры формировали мизансцены на "распятии", которое образуют проходы в зрительном зале. Мы наблюдали за тем, как Каренин смотрит драму Анны из темноты аудитории; мы наблюдали за наблюдающим.
Сейчас Глеб Черепанов поехал делать спектакль в Барнаул. Совсем недавно я публиковал бумагу из управления по молодежной политике Алтайского края, адресованную режиссеру Павлу Южакова, где постановщику на голубом глазу предлагалось "доработать образ богатырей" и акцентировать внимание зрителей на слове "доброта". Эта история получила известность. Но культурные чиновники Алтайского края и к Глебу Черепанову имеют культурологические претезнии.
Вот его рассказ из фейсбука:

Сегодня Управление культуры Алтайского края потребовало внести изменения в мою премьеру в Молодёжном театре Алтая по пьесе Михаила Бартенева "Про того, который ходил страху учиться". Протест у этой замечательной организации вызывает в частности то, что у трёх братьев - главных героев спектакля - "умер папа", и они - сироты, плюс один из них всё время общается с умершим отцом, скучая по нему. Нехорошо, то есть, что "папа умер", он должен быть живой и здоровый ))). Кроме того, двое актёров по ходу спектакля изображают повешенных - цепляют себя на трос и поднимаются вверх, это двое братьев разыгрывают младшего. Потом они опускаются на сцену, отстёгивают себя от тросов и становится ясно, что это - шутка. В Управлении культуры считают, что повешенных на сцене Молодёжного театра быть не может, тем более недопустимо множить их изображения на заднике. А маски тех же повешенных и вовсе вызвали обвинения в "сатанизме". Подчёркиваю, что всё написанное - цитаты из прослушанных мною претензий. Все эти эпизоды, кстати, есть в пьесе Михаила Бартенева - драматурга, к которому, конечно, по-разному можно относиться, но ставящегося по всей России и даже в Европе. А Управление предлагает нам взять и изменить его пьесу, естественно, её не читав. Немаловажно и то, что никто из представителей администрации спектакль вживую НЕ ВИДЕЛ! Также после сдачи театр маркировал спектакль как "12 +", планируя играть его после новогодних праздников в дневное либо даже вечернее время, но не как "утренники". Однако это чиновников уже не интересует. Всей этой истории могло бы и не быть, если бы в то самое Управление культуры не обратилась женщина - руководитель профкома местного "Газпрома". Они полностью выкупили сегодняшний спектакль. Ей и её совсем маленькой дочке спектакль не понравился, он слишком "взрослый" и "страшный". Сегодня же она пообещала обратиться в прокуратуру, по какой статье - непонятно, но как она сказала - "в прокуратуре разберутся". Впервые в моей жизни на меня подают заявление в прокуратуру, при этом - за спектакль )))! Так что, ребята, что называется - совок forever ;)))!

Так что, друзья, "спектакли нравственно-добродетельной тематики" - это наше будущее! Чиновники проснулись, они снова хотят руководить идеологией культуры. Руководить в своих зауженных, тенденциозных параметрах - как смогли, так и поняли установку государства на патриотизм и позитив. Милоновщина заразительна.

История театра эти вещи уже проходила. Депутат Пуришкевич, почти в одиночку добившийся закрытия "Саломеи" Николая Евреинова в Театре Веры Комиссаржевской - это подвело частный театр к закрытию. Пресса тогда писала, что Пуришкевич злится потому, что "ему не предложили играть роль царя Ирода".

740 посетителей, 2 комментария, 0 ссылок, за 24 часа