2012/08/31 18:58:57

Завтра вступает в силу важный и уже нашумевший федеральный закон "О защите детей от информации, причинаяющей вред их здоровья и развитию". Это еще одно подтверждение того, что государство взяло курс на физическое и нравственное оздоровление общества. Речь, прежде всего, идет о детях.
Приняты жесткие антиалкогольные меры такие, как тотальный запрет рекламы алкоголя, повышение в 10 раз размера штрафов торговых точек за продажу пива и других алкогольных напитков несовершеннолетним. Вместе с этим были предприняты действия, формирующие здоровый, безопасный контент информационной продукции для детей.

Сегодня в условиях обилия телеканалов, стремительного развития спутникового телевидения, интернет-вещания, масс-медиа играют все более весомую роль в жизни ребенка, в формировании его сознания. По сути, СМИ во многом носят воспитательную функцию. Еще 10 лет назад такого влияния на ребят со стороны масс-медиа не было. Интернет не был так развит.
При этом, за последние годы существенно изменился телевизионный контент. И, к сожалению, не в лучшую сторону. Появилось множество передач, сериалов, сомнительного, с нравственной точки зрения, содержания. Вспомните, сколько негативных откликов со стороны учителей и родителей было в адрес некоторых сериалов и телепрограмм, не называю, чтобы лишний раз их не рекламировать.


Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» впервые определяет перечень информации, запрещенной для распространения среди детей. Это информация,  оправдывающая насилие, жестокость, противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к суициду, к преступлениям.
Возрастная классификация предназначена для того, чтобы родители решали, какие программы можно смотреть их ребенку, а какие нет. Аналогичные нормы есть во многих развитых странах. Россия не должна быть исключением.
Попытка свести реализацию закона исключительно к обсуждению судьбы старых советских мультфильмов – это шумовая завеса, стремление уйти от взвешенного обсуждения действительно серьезной проблемы качества производимых фильмов и телепередач. Невозможно выдернуть из контекста мультфильма тот или иной эпизод, важно оценить его влияние на детское сознание. Для этого и запланирована экспертиза информационной продукции, которую будут проводить аккредитованные эксперты, обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии,  физиологии, детской психиатрии. Так что, я уверена, проверенным годами не на одном поколении детским фильмам и мультфильмам и после принятия закона ничего не угрожает.

60 посетителей, 1 комментарий, 2 ссылки, за 24 часа