2012/04/22 19:54:27
Впечатления от сегодняшнего действа у стен ХХС, скорее, позитивные. Точнее, не было ничего такого, за исключением речей главного выступающего да неадекватных временами действий полиции, что бы сильно раздражало или выглядело неуместным.
На Волхонке на подходах к храму за четверть часа до начала молебна было пустынно.

За рамками металлоискателей, очередей к которым не было вовсе, тоже оставалось ещё много свободного пространства.



Плотно люди стояли только напротив самого храма. Впрочем, что творилось со стороны Кропоткинской, мне не было видно.

Молодёжи и среднего возраста было сегодня на удивление много. Оказывается, что в храмы они ходят не только яйца святить. Некоторых, впрочем, приводили организовано, как, например, учащихся из кадетского (если не путаю) корпуса.
Настроение собравшихся я бы назвал сосредоточенным. Они действительно вслушивались в слова патриарха, и одёргивали тех, кто рядом вдруг начинал громко говорить. Но при этом не было никакой оголтелости; даже после самых резких слов патриарха никто рядом со мной не пытался одобрительно хлопать или, напротив, улюлюкать в адрес "предателей и врагов церкви", о которых упоминал Кирилл. Не заметил я и косых взглядов в сторону тех, кто, в отличие от большинства, не крестился и не пел псалмы. Всё было спокойно и более чем толерантно. Даже удивительно, учитывая тему мероприятия. Лица большинства - довольно мрачные, словно православию на самом деле грозит какая-то серьёзная беда.
  
Приехавших из других регионов, как и ожидалось, действительно, было немало, и на набережных, как рассказывают, стояли сотни автобусов. Сами паломники этого, собственно, и не скрывали. В отличие от политических путингов, здесь приезжие не выглядели статистами. Я вообще не заметил рядом с собой тех, кто бы демонстрировал равнодушие к происходящему.

К организации мероприятия была, пожалуй, только одна претензия. Но серьёзная. Никогда прежде не сталкивался с тем, чтобы с оцепленной и огороженной территории не выпускали. Но на Волхонке случилось именно так. Минут через 10 после начала молебна я сам попытался выйти, но стоявшие у рамок полицейские сказали, что это невозможно. Есть, дескать, приказ не выпускать собравшихся до окончания службы. Кому-то из пытавшихся выйти за ограждения часовые советовали попробовать пройти со стороны Кропоткинской или Волхонки, но, судя по тому, что и оттуда возвращались люди, это была лишь отговорка. Как минимум два человека устроили даже небольшие скандалы, наезжая на полицейских и пытаясь вырваться на свободу. В итоге им уступали. Как и тем, в основном, пожилым женщинам, которые уже не могли больше стоять. Но стыдно было смотреть, как они, годящиеся по возрасту в бабушки сержантам и прапорщикам, унижались и долго уговаривали "сынков" выпустить их наружу. 
Один из полицейских запомнился тем, что, стоя в оцеплении, во время речи патриарха отвлекался от службы и осенял себя крестным знамением. Потом, отойдя в сторону и увидев нацеленную камеру, крестился "на бис".

Уходя, участники молебна оставили после себя чистую улицу, что после массовых акций бывает далеко не всегда, особенно тогда, когда насильно пригнанные бюджетники бросают на землю выданные им флаги и транспаранты. На Волхонке такого я не заметил.

У штабного полицейского автобуса встретил полковника Бирюкова из ГУВД. Он, оказывается, весь молебен он читал в т.ч. и мой твиттер и попенял мне на сообщения о запрете на выход, заверив, что никакого приказа не было. Численность собравшихся он оценил в 70 тысяч, чем немало меня удивил; на мой взгляд, было в несколько раз меньше. И ещё он сказал, что обошлось без каких-либо ЧП. Ну и слава Богу.
Ещё фото - здесь.

420 посетителей, 22 комментария, 1 ссылка, за 24 часа