2012/03/26 13:43:00
Московский патриархат, наконец, выступил с более-менее содержательной реакцией на судебную историю вокруг "нехорошей квартиры" в Доме на набережной (копии решений Замоскворецкого и Московского городского судов - на сайте "Эха Москвы").
Впрочем, 
председатель синодального Информационного отдела Владимир Легойда сегодня всё в итоге свёл к тому, что против Святейшего развёрнута "грязная пиар-кампания", и по сути дела он мало что сказал:

"Что касается попытки создать сенсацию из истории с "квартирой патриарха" - это, откровенно говоря, один из самых старых и банальных приемов церковных оппонентов, даже скучно о нем говорить. Вчера, условно говоря, обсуждались "яхты" и "дачи патриарха", сегодня говорят про квартиру, завтра придумают еще что-нибудь... При этом инициаторы этих "обличений" отчаянно пытаются найти детали, придумать "смачные" подробности, чтобы казаться более убедительными, чтобы выставить предстоятеля нашей Церкви в особо неприглядном свете.
Это относится и к публикациям о судебном разбирательстве, в котором Святейший патриарх не участвует и не может никаким образом участвовать. Попытки связать имя предстоятеля Церкви с данным делом - очередной пример грязных пиар-технологий. Сами инициаторы, насколько я понимаю, особо и не скрывают, что вбросили эту тему в информационную среду именно потому, что в правовом поле у них нет оснований для положительного для них решения возникшей проблемы. Повторяю, проблемы, к которой патриарх не имеет отношения. 
В этом нет ничего неожиданного - к сожалению, подобные информационные "вбросы" против Церкви всегда усиливаются в моменты, когда общество переживает сложные периоды в своей жизни. Но за всем этим нельзя рассмотреть ничего, кроме нечистоплотных технологий, связанных со стремлением дискредитировать Церковь, не позволить ей выполнять свое прямое служение - духовное окормление верующих."

Сегодня Алексей Венедиктов между тем обратил внимание на ещё одну деталь этого дела:
"История с судом, выигранным патриархом Кириллом у экс-министра здравоохранения Шевченко, имеет еще один важный и, на мой взгляд, недооцененный аспект. 
Юрий Шевченко тяжело болен, он завещал свою квартиру дочери Ксении. Арест квартиры по решению суда должен воспрепятствовать передачи ее по наследству. 
Остается дождаться – и тогда квартира в кармане. 
Как-то не очень, Ваше Святейшество…"

Квартира в том доме, кстати, кусок более чем лакомый. Если судить по риэлторским базам данных, квартира площадью около 150 кв.м. в Доме на набережной может стоить от 2 млн.$. Это если без ремонта. Так что есть за что судиться.
Только стоит ли того репутация? 
1000 посетителей, 9 комментариев, 3 ссылки, за 24 часа