2012/04/13 12:20:59
Мост на остров Русский - один из крупнейших вантовых мостов в мире, его центральный пролет длиной 1104 метра - стал рекордным в мировой практике строения мостов.

У этого перехода самые высокие пилоны (выше 300 метров) и самые длинные ванты. Невзирая на сложнейшие погодные условия последних двух месяцев, специалисты Росавтодора без особых проблем подняли с воды последние секции моста, подвесили и натянули ванты, которые теперь стали самыми длинными в мире: их длина — около 600 метров.

Мост через пролив хотели построить еще в XIX веке. Однако сперва помешала Русско-японская война, потом революция, гражданская война, разруха. Потом — многолетние напряженные отношения с Японией и еще одна война, и еще одна разруха. К идее вернулись лишь в 50-х годах, когда Никита Хрущев во время визита во Владивосток призвал превратить город во второй Сан-Франциско. Увы, и тогда мост так и не начали строить. И вновь к проекту вернулись в 2008-м, когда было решено подготовить к саммиту АТЭС-2012 остров Русский. Наилучшим транспортным сообщением и был признан вантовый мост, который решили перекинуть с «материкового» мыса Назимова на островной мыс Новосильцева. Строительство началось в 2008 году.

Сегодня это самый высокий в мире подвесной мост: вершина его главных опор - 327 метров. Здесь и самый длинный центральный пролет - 1104 метра. А общая протяженность натяжных тросов или, как их называют, ванты - составила почти 55 километров.

До сих пор единственным способом попасть на остров Русский была паромная переправа. Но при местном климате она очень нестабильна. Отмены паромов создавали огромные трудности местным жителям. Люди опаздывали на работу, не могли попасть домой.

Идея провести саммит АТЭС-2012 во Владивостоке все изменила. Основные объекты грядущего политического события строятся именно на острове Русском. Мост для автосообщения с Владивостоком был просто необходим. По словам строителей, в середине лета по нему поедут первые машины.

Мост возводится в рекордные в мировой практике сроки - 46 месяцев. При строительстве мостового перехода на остров Русский был применен ряд уникальных технологий.

Особое внимание уделяется мониторингу состояния конструкций и их превентивному техническому обслуживанию. На конструкциях моста планируется установить более 1,3 тысячи датчиков и приборов и систему мониторинга, которые позволят наблюдать за колебаниями вант и пролетного строения, температурой конструкций и атмосферы, направлением и скоростью ветра, влажностью воздуха, осадками, пропускной способностью, а также скоростным режимом дорожного движения и многими другими параметрами.

Расчетный срок эксплуатации моста - 100 лет.
1000 посетителей, 1 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа