2017/06/28 00:25:08
Первые эмоции улеглись, я немного отдохнула, фотографии слегка отсортировала, и можно приступать к подробному рассказу о первом черноморском круизе. Про теплоход снаружи и внутри, про каюту и питание, о том, что мы посмотрели за четыре дня на берегу, чем заняться в открытом море и многом, многом другом. До конца лета материалов хватит. :)



Начну с самого важного - представлю наш корабль лицом. В день внедрения на борт у меня было время выйти на причал и хорошенько его весь обфотографировать снаружи, потому что я подозревала (и оказалась права), что впоследствии у меня не хватит сил на такое ответственное мероприятие. К тому же, огромный и пустой новый терминал сочинского морского порта, рассчитанный на приём нескольких океанских лайнеров, прямо-таки провоцирует на шипспоттерство.

Когда я была маленькая, а деревья высокими, наш морпорт тоже был куда меньше - хотя и казался мне невероятно огромным. Однако там находилось место и для больших теплоходов, и для пассажирских комет, и для торговых судов. В 1990-е было пусто и грустно... В 2000-е всю акваторию заставили новенькими яхтами и катерами, практически не оставив свободного места у причалов, а старый морской вокал закрыли для свободного посещения, заодно превратив в большой магазин. К Олимпиаде вдруг появились проекты возродить пассажирское сообщение между разными частями города, а также развивать круизную линию, в связи с чем началась масштабная реконструкция всех портовых сооружений. Там, где раньше в устье реки находились торговый терминал и таможенный пункт, всё снесли, устроили заправку, торгово-развлекательный центр, разбили клумбы, а потом ещё добавили стройматериалов - и получился Северный мол с глубоководными причалами и новым морским вокзалом. Первое время туда приходили постоять учебные парусники во время регаты, ну и один-два раза появлялись большие круизные лайнеры. С этого года, впрочем, всё изменилось. :)

2.


Два дня в неделю - все выходные - у Северного мола стоит "Князь Владимир", большой девятипалубный теплоход, рассчитанный на приём 850-ти пассажиров. Правда, за дорогими яхтами его особо и не рассмотреть...

3.


Но у нас есть возможность подойти ближе и увидеть всё подробностях. :) Так что идём к новому морскому вокзалу в устье реки Сочи.

4.


Общественный транспорт туда не ходит, поэтому либо на такси, либо своими ногами до входа в пассажирский терминал. От ближайшей остановки идти довольно долго...

5.


Я так нагрузилась в свой первый круиз, что пришлось брать такси - с моим чемоданом только по маршруткам бегать. :) Имейте в виду, кстати, что вас могут и не довезти до самого терминала, потому что у сочинского морпорта договор только с одной таксофирмой. Но мне повезло: охранник на КПП посмотрел мою путёвку и пропустил стороннюю машину без вопросов.

6.


Вообще, городская администрация могла бы сюда пустить маршрутку, не переломилась бы. Чтобы специально заезжала на Северный мол, делала остановку на КПП, разворачивалась и ехала дальше на Курортный проспект. Потому что если в будущем регулярных круизов будет больше, проблема лишь усугубится. А кто захочет на такси приехать - тот всё равно приедет.

7.


Новый морской вокзал почти всегда стоит пустой. На большой площади перед ним тоже пусто. И, что характерно, здесь нет указателей, как, например, было с Единым Билетом в Крым. Я даже не сразу поняла, в какую дверь стучаться, чтобы зайти внутрь...

8.


Провожающие и просто местные, кому любопытно, могут посмотреть на теплоход вблизи только вот так - из-за забора. Транспортная безопасность, все дела. *ворчит* А в советские времена можно было спокойно гулять вдоль борта пришвартованного корабля, и только наверх по трапу не пускали.

9.


Надо вплотную подойти к забору, чтобы получить такой кадр. :)

10.


А вот на огороженную часть просто так не попадёшь - надо преодолеть целый квест. Я и раньше проходила через новый терминал, когда в Сочи приплывали парусники, но была немного не готова к тому, что меня ожидало. Знала бы только, какие утеснения предстоит терпеть в следующих портах! В общем, на входе весь багаж отправляется на просвечивание через специальное устройство, а пассажир проходит через рамку металлоискателя. Затем надо пересечь огромный пустой холл, подойти к длинной стойке, за которой сидят администраторы, и найти первую букву своей фамилии, как в библиотеке: А-Д, Е-З, И-Л, и так далее. Предъявляем паспорт и распечатанную путёвку, фотографируемся - и получаем ключ от забронированного номера и карточку-пропуск на корабль. С этим всем проходим ещё один досмотр, следуем через второй пустой и тёмный холл, выходим наконец из здания и оказываемся на причале - по ту сторону забора. Если нет очереди, то бюрократические формальности займут от силы десять минут, однако нервов помотают изрядно.

11.


Остаётся преодолеть последние двести метров до теплохода. Грузчиков и таксистов на закрытой территории нет, так что все чемоданы и сумки придётся тащить самостоятельно.

12.


Правда, по пути борешься с желанием побросать вещи на асфальт и начать фотографировать. :)

13.


Пассажиры и гости поднимаются на борт исключительно по трапу. Весь багаж перед этим сдаётся матросам: они снова пропустят его через детектор и отнесут в нужную каюту. Для этого на каждый чемодан клеится специальный стикер, где указываются фамилия и номер каюты. Очень удобный сервис, на самом деле.

14.


Этот мини-трап ведёт прямиком в холл второй палубы, к лифту. Через него внутрь корабля обычно заходит персонал, и сюда же, если я правильно разглядела, перед входом в порт забирается лоцман. Когда мы возвращались в Сочи, это удалось лишь со второй попытки - на первой бедняга чуть не упал в щель между буксиром и теплоходом, а ведь могло и раздавить...

15.


Пока тяжёлые вещи досматривают, пассажиры с ручной кладью поднимаются на четвёртую палубу. Там все сумки отправляются в детектор, а люди - под очередную рамку. Карта-пропуск отдаётся встречающему офицеру, который прикладывает её к одному из двух датчиков (вход или выход), и на мониторе появляются фото пассажира, его Ф.И.О., номер каюты. Так что никто чужой под вашим пропуском на борт не поднимется. Круто, да? Меня вот каждый раз приветствовали по имени-отчеству, и даже фотка симпатичная получилась, а не как в паспорте. :)

16.


Затем на ресепшене встретит одна из девушек-администраторов и проводит до самой каюты. И это тоже очень правильно, потому что в первое время теплоход кажется каким-то несусветным лабиринтом из палуб, коридоров, переборок, трапов, лифтов и прочих интерьерных излишеств. Вызывает изумление, как хрупкие девушки умудряются не терять пространственную ориентацию в таких условиях... До тех пор, пока через сутки не получится освоиться внутри корабля так же хорошо, как и персонал. :)

Но про то, как теплоход устроен, я расскажу отдельно. А пока продолжаем гулять по причалу.

С обоих бортов, под рубкой, "Князь Владимир" украшен таким красным солнышком. Наверное, в честь своего реального прототипа. Кто-нибудь знает?
А ещё на носу я провела немало времени, фотографируя заходы в порт, города во время стоянок и просто море. Под крыльями рубки хорошо прятаться от ветра и дождя. :)

17.


А это спасательные шлюпки, подвешенные на уровне седьмой палубы - по пять с каждого борта. Я потом покажу, как они выглядят, если смотреть на них сверху. К счастью, нам они ни разу не понадобились.

18.


Приветственный баннер, растянутый так же на седьмой палубе, и труба одного из двигателей, украшенная логотипом Росморфлота. Я вообще неровно дышу к якорям... Мне говорили, что на форуме Инфофлота кто-то ругал корабельные движки, мол, работают они плохо, судно еле ползёт и всё такое. И это пишут люди, которые с нами в морской круиз не поплыли. Не читал, но осуждаю, блин. От зависти, видимо.

19.


Огрооомный корабль. 142 метра длины! Пока обойдёшь - задолбаешься. :)

20.


А ещё посмотрите, как много в бортах разнообразных отверстий, через которые теплоход с помощью канатов держится за бренную землю. И ведь пока стоит у причала - даже не шелохнётся. Прямо как скала.

21.


Корма - наше с quasar_doubutsu самое любимое место на борту. :) Больше нигде мы не проводили столько времени, если не считать каюту. Все вечера коротали именно здесь, кутаясь в пледы и наслаждаясь красками отгорающего дня. Правда, пассажирам доступны лишь открытые палубы с пятой по восьмую, а четвёртая - техническая - для экипажа.

22.


И немного справочной информации. :)
Теплоход был построен в 1971 году во Франции под названием "Eagle" и первоначально эксплуатировался в качестве автопарома. В последующие годы его переоборудовали в круизное судно под названиями "Azur", "Eloise" и "Royal Iris". (Находить следы прошлых жизней корабля оказалось довольно увлекательным занятием. Я потом покажу, что мне попало в объектив.) В январе 2017 года теплоход был приобретён ФГУТ "Росморпорт" для морских круизов по Чёрному морю в рамках выполнения поручения Президента России и получил своё нынешнее имя - "Князь Владимир". С портом приписки в моём родном городе. Вот прямо очень приятно, что у нас теперь есть свой круизный лайнер. ^_^

23.


Газета "Известия" создала 3D-модель теплохода - можно повращать его так и эдак, приблизить, удалить и познакомиться с основными характеристиками. Правда, она не очень соответствует реальности по ряду деталей. И у модели есть забавный баг: если сильно увеличить картинку, в какой-то момент оказываешься внутри корабля, но там, кроме пустой оболочки, ничего больше нет. :)

24.


Не устояла и сделала панораму. В красивом обрамлении находится "Князь Владимир", когда возвращается домой.

25.


Ну и хватит прогулок - добро пожаловать на борт! Пора уже исследовать, что там у корабля внутри.

26.


Не рекламы ради, а информации для:
Официальные сайты круизной компании и теплохода "Князь Владимир" - http://bscruises.ru/ и http://черноморскиекруизы.рф/
Забронировать круиз (нужна регистрация на сайте) - https://booking.infoflot.com/Ship/460
Страница вКонтакте - https://vk.com/bscruises
Страница в Инстаграме - https://www.instagram.com/bscruises/
Мои первые впечатления от круиза - http://liorelin.livejournal.com/2796049.html

Продолжение следует...

 
88 посетителей, 90 комментариев, 89 ссылок, за 24 часа