2012/05/19 22:24:57

Давид Шнейдеров


Апрель для российского кинопроката стал роковым. Впервые (по данным журнала «Кинобизнес») ВСЕ вышедшие на экраны российские фильмы провалились в кинопрокате. Ситуацию усугубляет майский провал «Матча» и «Белого тигра». Вместо обещанного подъема российского кино наблюдается его дальнейшее падение. И пока зрители упорно выражают недоверие нашим фильмам, российские кинематографисты упорно ищут виноватых и придумывают, что с этой печальной ситуацией делать. В апреле прошла конференция «Российский кинопрокат – перезагрузка». В ней приняли участие продюсеры, руководители телеканалов и многие другие. Были обозначены главные враги и названы поименно. Это американский кинематограф, телевидение и интернет. Именно об интернете мы и поговорим сегодня. Но сначала, несколько общих выводов конференции.



Одним из главных выводов можно считать общее ощущение, что, несмотря на активную поддержку отечественного кинематографа государством, внятной и комплексной политики государства в области кино на сегодняшний день не существует. Не артикулированы ни цели, ни способы поддержки как понятная система. Зачем стране нужен кинематограф и каким он должен быть? Как бизнес? Как искусство? Как часть культуры? Отсутствует даже необходимая социологическая и статистическая база.


Структура кинопоказа в XXI веке стремительно меняется в связи с технологическим развитием и изменениями аудитории. Говорить сегодня только о театральном показе уже невозможно. И телевидение, и в особенности интернет играют все большую роль в кинопоказе, и со временем театральный показ может отмереть, как практически скончался DVD рынок. Ни в одной стране кинематограф уже не может выживать только за счет театрального показа. И телевидение, и интернет-показ требуют пристального внимания и государственного регулирования. Стремительное замещение кинофильмов сериалами в телевизионном эфире, интернет-пиратство - проблемы столь же вопиющие, как и конкуренция с Голливудом в кинотеатрах. Практически во всех странах Европы действуют законы, регулирующие кинопрокат, показ кино на телевидении и в интернете. Без принятия системы подобных мер в России мы рискуем превратиться в киноколонию Голливуда, лишившись и отечественного кинематографа, и отечественного зрителя. Отсутствие каких-либо мер государственного регулирования в сфере кинотеатрального показа приведет к полному краху национального кинематографа.

Киноколония Голливуда – это сильно сказано. И призыв к государственному регулированию телеэфира и кинотеатрального показа, вместо воссоздания мощнейшей киноиндустрии, которая практически была создана в Советском Союзе (обойдясь без бездумного госфинансирования кинопроизводства и советской цензуры), звучит со стороны «свободных» художников тоже странновато. Перейдем к страшному врагу – интернету. Резолюцию, принятая на конференции была под поэтическим заголовком.


«Кто будет платить, если можно не платить?


Мы понимаем, что технические возможности ликвидировать нелегальный контент есть, но провайдерам это невыгодно. Нелегальное размещение кино уже стало одним из основных источников доходов в сети. Россия сегодня занимает 4 место в мире по нелегальному скачиванию фильмов. Это колоссальная финансовая дыра, особенно болезненная для Российского кино. Исследования показывают, что невостребованность отечественного кино зрителем - миф. В интернете русские фильмы пользуются большой популярностью. Но эта популярность работает только на пиратов, кинопроизводители же теряют зрителя.. Непринятие решительных шагов в этой сфере, по сути, является саботажем отечественного кинопроизводства и ведет к его коллапсу.


В связи с этим:

·      Необходимо доработать УК в части защиты интеллектуальной собственности в телекоммуникационных сетях. Необходимо предусмотреть ответственность информационных посредников за размещение контента, нарушающего авторские права.

·      Мы предлагаем создать при министерстве Культуры комиссию по развитию аудиовизуального вещания в интернете.

Мы считаем, что настало время помогать развитию легальных способов кинопоказа в интернете, и этот процесс невозможен без участия государства.


Итак, государство - дай, государство  - сделай, государство - помоги. Но вот что лично меня насторожило, озадачило, расстроило. Ни один из кинематографистов не признал СОБСТВЕННОЙ вины в сложившейся ситуации. Ни один не сказал: брат, ты снимаешь плохое кино. Никто не произнес: ребята, мы столько лет обманывали зрителя, выдавая пустышки за кино. Никто не признал: нам просто перестали доверять и то, что мы называем кино, зрителю не очень нужно. И никто не призвал: давайте посмотрим и на себя, может быть, это мы делаем что-то не то.

С кем же бороться – с американцами, интернетом и телевидением, или все-таки взглянуть и на себя и более здраво оценить качество российского кинопродукта?

http://rusnovosti.station.ru/community/blogs/stranger57/archive/2012/05/19/423935.aspx

Старые песни о главном. Мы снимаем г####, но кто-то должен нам за это заплатить, лучше вперед; организовать; наказать, отменить американское кино, ну и т.д. Потому что мы - элита. А вы - быдло, ничего не понимающее в искусстве. 



130 посетителей, 25 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа