2016/02/08 23:07:26
Раньше мне все время хотелось уехать в Коктебель. Ну и что, что его весь уже застроили. Москву ведь тоже. Мы научились видеть только то, что нам нужно. Сидишь вечером на холодной гальке, пьешь брют "Новый свет", слушаешь шум прибоя, вспоминаешь чьи-нибудь стихи... Но после всех политических событий последних лет Коктебель-таки превратился для меня во Внутреннюю Монголию.
Теперь буду знать, что на самом деле надо ехать в Бабкино! Кстати, как выяснилось, это, по сути, не так уж далеко от меня. Правда, видимо, для этого нужно быть Шехтелем в 1880-х годах, но это тоже не так уж далеко от меня :))

181. Ф. О. ШЕХТЕЛЮ
8 июня 1886 г. Бабкино.

Добрейший и тяжелейший на подъем
Франц Осипович!

Письмо Ваше получил. Ответ мой прост: Вы свой собственный враг... Во-первых, нельзя так легкомысленно относиться к гимнастике, и во-вторых, стыдно сидеть в душной Москве, когда есть возможность приехать в Бабкино... Житье в городе летом — это хуже педерастии и безнравственнее скотоложства. У нас великолепно: птицы поют, Левитан изображает чеченца, трава пахнет, Николай пьет... В природе столько воздуху и экспрессии, что нет сил описать... Каждый сучок кричит и просится, чтобы его написал жид Левитан, держащий в Бабкине ссудную кассу.

Николай обрился и помешался на индейском петухе. Высшее его наслаждение — это свистать индюку или изображать его. Я пишу, пишу, пишу... и ленюсь. Вчера приехал Бегичев, который открыл у нас парикмахерскую.

Приезжайте не на неделю, а на две — на три. Каяться не будете, особливо если Вы не против житья по-свински, т. е. довольства исключительно только растительными процессами. Бросьте Вы Вашу архитектуру! Вы нам ужасно нужны. Дело в том, что мы (Киселев, Бегичев и мы) собираемся судить по всем правилам юриспруденции, с прокурорами и защитниками, купца Левитана, обвиняемого в a) уклонении от воинской повинности, b) в тайном винокурении (Николай пьет, очевидно, у него, ибо больше пить негде), c) в содержании тайной кассы ссуд, d) в безнравственности и проч. Приготовьте речь в качестве гражданского истца. Ваша комната убрана этюдами. Кровать давно уже ждет Вас.

Пишите, когда ждать Вас? Мы устроим Вам торжественную встречу.

Аптека у нас есть. Гимнастикой заниматься есть где. Купанье грандиозное. Рыба ловится плохо.

Жму руку.

А. Чехов.

Рукой Н. П. Чехова:

Франсуа, приезжай! Здесь я положительно ожил. К тому же помимо физических наслаждений есть и нравственные. В последнем случае индюк играет немалую роль благодаря его генеральской важности, перед которой я благоговею. Приезжай, интересного много.

Твой Н. П. Чехов.

http://feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0/pi1/pi1-248-.htm
89 посетителей, 12 комментариев, 100 ссылок, за 24 часа