2012/09/04 15:51:07
Я загадала, что если к 1 сентября не удастся переехать, то я символически соберу рюкзак, положу туда самое необходимое для пары ночевок в незнакомых местах и рано утром поеду гулять в незнакомый мне район Москвы. А не то разорвет меня от фрустрации на много маленьких плюшевых медвежат. (Я правда как-то совсем не подумала в тот момент, что это же будут празднества по поводу Дня города и т. д.)
Я колебалась между низом оранжевой ветки, где совсем не бывала, кроме Беляева и, возможно, каких-то поездок в детстве мимо Теплого стана, верхом красной ветки, который мне очень нравится, но я плохо его знаю, и левым верхом синей ветки, который совсем рядом от меня, но там я тоже практически не была.
В итоге остановилась на станции метро Строгино. Она новая, свежая, вокруг вроде как красивые виды, и до меня потом вроде как можно добраться автобусами.
Но когда дошло до дела, позвонил папа и напомнил, что мы собирались ехать на реконструкцию в Бородино. Разговор был об этом случайный, поэтому я его практически не запомнила. У папы в той местности дача, он туда все зазывал, чтобы похвастаться, но я никак не могла собраться, а тут такие поводы.
В общем, это был отличный предлог, чтобы собрать рюкзак и символически уехать из дома, пусть даже и ненадолго.
В итоге это оказался самый комфортный мой выезд на опен-эйр за всю жизнь, не считая всяких "Урожаев" в черте города.
Электричка с родного Белорусского вокзала (мне близко ехать и на Белорусской живет моя любимая преподавательница вокала), ехать всего полтора часа (электричка была практически свободная, и, когда я садилась, позвонила знакомая, которой до такого же взрыва плюшевыми медвежатами, как у меня, надо было поделиться эмоциями, и часть ожидания электрички и поездки она изливала на меня историю, поистине потрясшую мое воображение), от остановки до папиной дачи идти пять минут. Полтора часа пролетели так быстро, что я даже не успела почитать.
Приехала, папа похвастался домом и яблоней, на которой было аж целых три яблока. Дача мне очень понравилась, знала бы, пол этого лета точно там прожила бы. А на следующий год даже не пытаюсь что-то загадывать.
Пожарили куриные крылышки на углях, поиграли в настольный теннис. Я играла первый раз в жизни, но начало немножко получаться. Я в очередной раз вспомнила, как же безумно соскучилась по бадминтону. Может, если осень теплая выдастся, все-таки заставить кого-нибудь попрыгать за компанию. А папа мечтает о бильярде, именно поэтому я так хорошо запомнила про то, как Булгаков с Маяковским играли в бильярд и подшучивали друг над другом по поводу собственного дома и бильярдного стола.
На следующий день было сыро и холодно, и папа начал тонко намекать, что по дороге на Бородино сплошные пробки, что мы увидим только машины и толпы людей, что неизвестно, когда мы вернемся... Но тут приехал его молодой коллега по работе с друзьями, перемахнул через забор, пока я ковырялась с незнакомыми ключами, сгреб папу в охапку и посадил в машину, тот даже неспешно позавтракать не успел. На машине мы доехали до какого-то определенного места, где все парковались. Вообще, пробок не было, доехали до туда мы быстро.
Папа выдал мне и другим присутствующим барышням камуфляжные бушлаты, и я с удивлением узнала, что у них есть внутренняя скрытая манжета - меня всегда удивляли эти широкие разболтанные рукава, и я с ужасом представляла себе, как там по руке ветра гуляют. Но, может, конечно, у нас были добротные бушлаты. Райнз меня в крымской поездке называл говорящим рюкзаком, а в этот раз я была кульком с фотоаппаратом - на мне была хлопковая футболка, шерстяная жилетка, кожаная куртка, бушлат и дождевик из целлофана в финале. Сначала я чувствовала себя весьма нелепо, но потом оценила всю прелесть такого одеяния - обычно-то я на опен-эйрах мерзну всегда до дрожи. А тут изредка было немного жарко, но не сильно. Единственное, обувь надо было закрытую надевать, но тут сказался маленький опыт выездов за город и большой опыт передвижения в неподходящей к погоде обуви.
Все говорили, что идти там около 10 километров, но я в километрах пока еще мыслить не умею, а шлось мне легко, и времени я не заметила. Вокруг там было много всего интересного. Вот, например:


В общем, дошли не все барышни, периодически начинался дождь, было пасмурно, сыро, но меня прогулками на такие расстояния, да еще без рюкзаков и в теплой одежде не напугаешь, и я совсем не устала. Да и дорога была удобная.
А вот мы уже и дошли до лагеря, где, вероятно, базировались реконструкторы:



Первые военные, встретившиеся на нашем пути:




На фоне леса:




Жанровые сценки:




Иногда в книжках описывают, на старых фотках и по телевизору показывают, как едет царь, за ним целый парад, а по бокам коридор из простого народа. И непременно воспоминания какого-нибудь ребенка, который снизу с восторгом смотрел и навсегда запомнил. Вот я тут в роли такого ребенка:
















Потом мы прошли в "зрительный зал" и простояли там час. Сесть было некуда, периодически начинался дождь, все орали друг на друга, чтобы не смели раскрывать зонтики, комментатора было слышно только тогда, когда он объявлял имена потерявшихся в толпе детей. По полю стройными колоннами туда-сюда неспешно перемещались военные. Никакого драйва. Когда мы поднялись наверх от поля, там стоял огромный монитор, на котором транслировалось сражение отдельными сценами крупным планом. Так там я углядела, что военные в бою еще умудрялись на цифровики-мыльницы друг друга снимать! А я только порадовалась до этого чистоте реконструкции: невооруженным глазом заметила только одного фотографа, и то он пробежался рядом с одним кавалеристом, как будто тот его догонял, и скрылся. Потом начали стрелять, палили пушки, все заволокло белым дымом. Пошел сильный холодный дождь, папа устал и замерз, хоть и не показывал этого, я поняла, что наши все равно победят ловить тут больше нечего, и мы отправились в дальний путь к машине, немного другим маршрутом, правда.
В том районе много знаков и в память войны 1812 года, и в память ВОВ. На фото, кроме памятного знака, виден маленький лагерь для обеспечения встречи Президента и французской делегации. В частности, в честь высоких гостей осенние проплешины в зеленой траве закрыли квадратами рулонного газона. Это такая мода нынче. Когда прошел слух, что музей может посетить высокое лицо, там тоже весь двор рулонным газоном застелили.
Хорошо бы конечно съездить туда отдельно и посмотреть все эти памятники, но только непременно надо перед этим истории как следует начитаться.



Йа кулёк.




ДОТ Второй мировой с остатками аппаратуры для встречи высоких лиц.




Такие памятники с задумкой очень люблю. Смотровая площадка с той точки, откуда художник делал эскизы к Бородинской панораме. На столбах нарисованы стрелки, указывающие направление к основным местам здешних сражений. Сразу можно сориентироваться.




Прошу прощения за отвратительное качество фотографий, даже оправдываться не буду.
После этого памятного знака мы прошли еще немного и сели в машину. Поскольку в толпе мы, конечно, все растерялись, то друзья, пришедшие позже, уговаривали нас вернуться, потому что после сражения с военными можно будет поговорить и выпить. Но нам надо было еще ехать закрывать дачу, и папе возвращаться в Москву к семье. А мне впечатлений и так хватило.
Кстати, ехали не так уж и долго, пробка была только на выезде с мероприятия, потому что там была всего одна полоса, а дальше уже пошло легко. Но за весь день я на время практически не смотрела, поскольку не уставала, и вообще ничего не напрягало. Домой доехали очень быстро.
Абсолютно все знакомые, которых мы в тот день встречали по дороге, говорили, что ни за что бы не поехали туда, что перед телевизором под чаек гораздо лучше смотрится. Я второй раз тоже скорее всего не поеду, но вот именно эта поездка была замечательная.
Вообще, надо сказать, что все, что я загадала, пока сбывается, но, как водится, весьма неожиданно и своеобразно. И абсолютно каждый день приносит какую-то странную и внезапную новость. В общем, сезон начался.
Всем счастливой осени!
2000 посетителей, 8 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа