2015/09/25 09:47:31
В 20-м веке в философии произшла катастрофа.



Ну на Западе вся сущность этой катастрофы и одновременно ее результат прекрасно описывает оксиморон "постмодернизм", поскольку термин "модерн" означает "современнось", а после современности только будущее, причем в данном конкретном случае без прощлого и настоящего. В результате на Западе доктора именно философии, а не Ph.D. Гегеля, например, просто не читали от слова вощще, а читали только христоматии и монографии, то есть откровенную политическоую пропаганду в области философии, цель которой изначально приспособить или вернее исказить ту или иную философскую концепцию так. чтобы она подтверждала или опровергала ту или иную заранее выбранную концепцию политическую. Причем добро бы эти философы действительно были политруками-пропагандистами, но нет они искренне считают себя философами и заставить их признать, что они Платона или Аристотеля никогда в руках не держали просто невозможно.

В СССР ситуация была конечно получше, но и там бегали свои тараканы в связи с научным атеизмом, причем эти тараканы в 90-е благополучно переползли в современную «Российскую» философию, теоретически христианскую теологию уважающую. Попутно они изрядно "засрали" вышеупомянутую теологию (извините не нашел другого слова для того что делают эти тараканы). Например в СССР никто не понимал (не хотел понимать) "Республику" Платона, так как она действительно крайне важна для христианского Богословия и не зря в Православных церквях сплощь и рядом иконы Платона на стенах. Пытаясь скрыть это обстоятельство "Республику" в СССР преподавали как предшественника политологии, а это как минимум натяжка, а то и вовсе перенос информации в принципиально чужой контекст.

То же самое с доказательствами существование Бога у Канта, которые как философская коныепция в СССР превратились в свою противоположенность, так как на самом деле они являются поэтическими высказываниями великого философа, философию отрицающими как науку и являющимися аналогом утверждения Аристотеля о том, что "поэзия философичнее и серьезнее истории: поэзия говорит более об общем, история — о единичном".



И Церковь тоже ничего не желает по этому поводу делать , мечась между «черносотенным крестовым погромом-походом против интеллихентов в галошах» и самым неуклюжим и вредоносным заигрыванием с этими галошами, в виде круглых столов с Гельманом и прочими «Двоесловиями-диалогами», которые по моему пусь перещеголяли.

Я уж не говорю о том, что все современные историософии России, в том числе чисто светская, стоят на ушах, так как историки и философы получившие образование в Советском Союзе просто не понимают, что Западная историсофия Православие отрицает от от слова совсем – все это выдумки, нет никакого Православия, и не было никогда, - а то. что мы называем Православием они называют «ересью неоплатонизма»

Вот такие дела, как говорил один герой Курта Воннегута.



2 посетителя, 12 комментариев, 89 ссылок, за 24 часа