2015/09/17 11:39:16
Прежде всего прошу меня простить за то, что я разместил посты, в которых показал линогравюру, которую топтала соратница Энтео. Очевидно это изображение действительно оскорбляет некоторых христиан, и готов признать, в Церкви такое изображение было бы неуместно. Но ведь Манеж не церковь, и там оно находилось на своем месте. Я руководствовался теми соображениями, что у русской Церкви позади очень тяжелые времена, когда церковного образования почти не было, а сейчас против церкви работают очень образованные люди, который прекрасно разбираются в православной теологии, в отличии от многих искренне верующих, но не получивших церковного образования христиан. И они используют свои знания для того, что бы выявить у церкви больные места и побольнее ее в это место ударить. А мы зачастую этого даже не понимаем.

Например у меня в жж было проведено коллективное расследование, которое абсолютно точно установило, что Энтео руководил Марат Гельман, и одной из целей этих акций было доказать, что наказание Пуси-райтс (которыми тоже руководил Марат Гельман), за сатанинскую мессу в Храме Христа Спасителя было актом судебного произвола. Действительно если пуси оскорбили чувства верующих тем что пришли со своим "искусством" в храм, то Энтео со своим "православием" пришел в выставочный зал, который заведомо к церкви отношения не имеет.

Но этим цели Гельмана, (или тех кто стоит у него за спиной) не исчерпывались, и они заставили (убедили, запрограммировали, ввели в заблуждение) Энтео топтать изображение распятого человека, которого он субъективно считал Христом, причем он это делал от нашего с вами имени, тем самым утверждая принцип согласно которому изображения Христа без набедренной повязки должны быть уничтожены. А это представляет собой самую суть того, с чего начиналась ересь иконоборчества, которая отрицала полноту человеческого во Христе, дающую нам как людям возможность видеть в нем Бога, так как если Христос не был полностью человеком, то и Боговоплощения никакого не было, и непреодолимая пропасть между Творцом и отпавшим от него творением остается, и мы его действия, направленные на нас (энергии) видеть не можем даже если захотим, даже на иконах.

В этой связи я хотел написать статью о том, что в Византии все иконы, которые показывали Христа без набедренной повязки были уничтожены иконоборцами в VIII веке, но мозаика, сделанная в самом начале 6 века Византийскими мастерами в арианском баптистерии по заказу Теодориха Великого, потому и выжила, что в конце 7 века Равена не входила в состав Византии. Но с 540 год до 751 год Равена входила в состав Византии и там был Имперская православная церковь, а с 561 года там находился храм Богоматери и никому эта икона не мешала. Я хотел написать о ней более подробно, например о том, как она связана со 115 гимном Симеона Нового Богослова, который этот постине Великий Отец Церкви повятил наготе у Христа, но у меня сейчас нет такой возможности, а дело не терпит отлагательств, так как через месяц все забудут повод, по которому этот пост был написан. Поэтому я ограничусь тем, что размещу здесь отрывок из этого гимна в том виде, в каком его перевел Архиепископ Василий (Кривошеин):
В своего рода диалоге, отвечая на возражения, пр. Симеон настаивает, что Христос, восприняв нас целостно, покрывает Своею славою все, что было скрыто и кажется нам постыдным:
«…Всячески ты узнал таким образом, что и палец мой Христос, и член (βάλανον).
— Ты не устрашился или ты не постыдился?
— Но Бог не постыдился стать подобным тебе, а ты стыдишься быть подобным Ему?
— Я не стыжусь стать подобным Ему, но когда ты называешь Его подобным неблагообразному члену, я подумал, что ты высказал кощунство.





P.S. Я не знаю был ли Сидур христианином, я не знаю даже изображен ли на этой линогравюре Христос или может быть это Спартак, или это символ страдающего человечества, но мне кажется очевидным, что христианин такое изображение может топтать ногами (особенно если он считает это изображение изображением Христа) только если он впал в ересь иконоборчества. А ни одна другая ересь не принесла Православной церкви такого вреда как ересь иконоборчества, И по моему если христиане мирятся с такими поступками таких как Энтео, то они становятся его соучастниками и тогда большой беды не избежать. Так что я еще раз извиняюсь за то, что я невольно оскорбил других людей, но я совершенно не понимаю, как та статья могла обойтись без этого изображения. Во всяком случае я пока его не увидел совершенно не мог понять о чем идет речь.

10 посетителей, 12 комментариев, 75 ссылок, за 24 часа