2015/08/15 22:37:35
Именно к такому выводу неизбежно приводит стилистический анализ. Почерк вещь очень убедительная и весьма однозначная, особенно выбор как площадки для перфоманса ХХС сразу после визита пояса Богородицы и выставку Сидура в манеже сразу после отзыва лицензии у Пробизнесбанка, с которым Марат Гельман так славно поработал в Перьми. Что в Москве мало антихристианских выставок, которых можно разгромить, но никто не заметит? Да полно. Так нет, выбрали именно Сидура, который православию весьма симпатизировал, неплохо понимал и очень может быть крестился. У России вообще не очень хорошо со скульптурой, тем более современной, но Сидур это явление мирового порядка, чуть ли не единственный художник в мире, сломавший грань между абстракцией и фигуративом!

Очевидно, что Энтео и та полоумная, которая буйствовала на выставке, в этих материях не разбираются, зато в этом наверное разбирается Гельман. То есть он конечно тоже всю глубину Сидура понять не может, но то, что только погром на выставке Сидура способен заставить таких людей как я ругаться матом в мордокниге в начале поста, он понимает. Я уж не говорю, что режиссура мягко говоря сильно напоминает пляски бещеных гм... девок в Храме Христа Спасителя сразу после демонстрации там Пояса Богородицы. В частности девки также как Энтео явно не понимали, что означают цвета их балахонов и балаклав и что они собственно поют. Ну про цвета я пока не буду, а вот про песенку скажу, просто чтобы было понятно кто такой Гельман и кто стоит за "православным" активистом Цорионовым.

Ну то что оба перформанса - первый в Храме Христа Спасителя и второй в Манеже были направлены на дискредитацияю РПЦ очевидно и не требует комментариев. Но самое интересное, что они представляют собой абсолютно комплементарную пару, будто это один перформанс, растянутый на три года, будто кто-то прочитал в УК, что по закону девки "трешечку" получат, и приурочил вторую часть к их освобождению. И в этой связи невозможно не заметить, что в 2012 году "художницы" пришли с черной мессой к православным, а сейчас якобы православные пришли гм... к кому? К атеистам, к Сидуру, к настоящим художниками?!
А стиль первого перформанса, между прочим, весьма узнаваем, особенно если вспомнить ассоциативный ряд голубых клизм в банках, явно отылающий к куполам Василия Блаженного, что вызвало такой восторг у Гельмана. Девки в ХХС пытались сплясать канкан ( растяжки не хватило) и пели "Срань господня", думая, что это про дерьмо. А на самом деле это прямой перевод английского выражения "Holy shit", которое в английском языке имеет множество значений, в том числе террор и "сакральная жертва". Та самая сакральная жертва о которой предупреждал Путин и которой, судя по всему стал Немцов, вернее его хотели сделать сакральной жертвой, а его смерть повесить на Кадырова и сделать поводом к античеченским, а потом и к антипутинским выступлениям, но факир был пьян и фокус не удался.

Но вернемся к "Holy shit" оно же "Срань господне". Известно это выражение довольно давно, начиная с Пунических войн и даже раньше, поскольку так называлась жертва человеческих жертвоприношений Ваалу в Карфагене и эта тема активно обсуждалась в Римском Сенате в связи с тезисом "Carthaginem delendam esse". Но в искусстве оно стало популярным во времена Ренессанса и активно использовалось во всевозможных перформансах, связанных с возрождением всевозможных гностических сект типа митрианства, николаитства и маркионства. Эти перформансы как правило носили символический харатер, но все равно получили название "Черная месса", отразившись в творчестве даже таких художников как Мазаччо и Микельанджело.

Впрочем Гельман врядли об этом знает, но в наше время именно этот аспект этого выражения стал популярным в культорологии в связи с работами американского историка искусств Сецилии Клейн, которая обнаружила, что именно так в ацтекском городе Чичен-ица назывался обряд жертвоприношения девушки богине Тласолтеотль, что переводится как пожирательница божественно дерьма. Это открытие наделало большой шум, спровоцировав спекуляции, что древние финикийцы доплыли до Америки, и в 2004 году в музее Гугенхейма была большая выставка, посвященная искусству ацтеков и этим ритуалам. Это в свою очередь спровоцировало огромный интерес к этой теме у современных американских художников и я помню выставку в Челси, гвоздем которой была весьма примечательная скульптурная абстракция, которая меня поразила явным, я бы даже сказал наглым использованием достижений Сидура, причем эта абстракция согласно описанию являлась статуей этой богини, не к ночи она будь помянута.
А примерно в это время примерно в этом месте была выставка собрания Марата Гельмана, на которую я конечно не пошел (о чем сейчас жалею), но зато помню, как он что-то на эту тему бормотал на американском телевиденье да и в русской прессе тоже. Так что он про Holly Shit знает и не мог пропустить накануне первого перформанса выход на западе альбома группы Living with lions, который так и назывался "Holly Shit" и был оформлен в виде лже-библии. Так что не обольшайтесь, это была именно черная месса и я надеюсь, что Храм был после этого переосвящен.

Кроме того трудно не заметить, что в 2012 году режиссер приурочил этот перформанс к началу Великого поста, а Энтео явился в Манеж в канун поста Успенского. И этот режиссер сейчас России как бы задает вопрос: "А вот интересно вы сейчас Энтео и его последователей посадите?", и если не посадят, то Россия распишется в том, что посадка девок-сатанисток в 2012 году была вопиющим беззаконием.

19 посетителей, 97 комментариев, 64 ссылки, за 24 часа