2016/07/29 12:50:23
Публикую статью, которую я написал неделю назад, но так и не опубликовал по техническим причинам. В этой статье объясняется разница для России и человечества между США, возглавляемыми Трампом, и США, возглавляемыми Хиллари Клинтон.


Трамп стал номинантом Республиканской партии под крики колоссального зала в Кливленде "Lock her up!" (В тюрягу ее!). Даже БиБиСи, ведя репортаж из Кливленда, удивилась тому, к чему пришла американская демократия: главным политическим лозунгом одной партия является отправка в тюрьму лидера другой. Но самое интересное это то, что причиной такого антагонизма является не чисто внутреннее противостояние в США, а ее международная политика. То есть то, что в обещании Трампа привести США к "безопасности, процветанию и Миру!", прозвучавшем в момент принятия им номинации Республиканской партии, логическое ударение было сделано на слове МИР!

А это как раз то, чего Хиллари Клинтон боится больше всего, поскольку она является лидером не демократической партии, а партии войны, которая включает в себя значительную часть элиты не только демократической, но и республиканской партии тоже. И она только что подтвердила это, выбрав себе в вице-президенты Тима Кейна - такого же ястреба, или вернее грифа-стервятника войны, как и она сама. Тем самым она расписалась в том, что все уступки Берни Сандерсу, которые демократическая партия внесла в свою программу, были тактикой, а не стратегией: Тим Кейн во внутренней политике известен как один из наиболее консервативных, анти-прогрессивных деятелей демократической партии.

Впрочем Берни Сандерс, поверивший Хиллари Клинтон, это клиника, его последователи, голосующие за Хиллари Клинтон, это абсурд, а после избрания ею вице-президента это уже политическое садо-мазо. Хиллари Клинтон очевидно, уверена в своей способности обеспечить "правильный" результат общенациональных выборов, даже если последователи Сандерса все поголовно проголосуют за Трампа. Собственно по той же методике она уже обеспечила себе победу на праймериз демократической партии, купив молчание Сандерса вышеупомянутыми уступками, которые она соблюдать все равно не намерена. Но Викиликс отнеслись к этим договоренностям без всякого уважения и за несколько дней до начала демократической конвенции опубликовали вскрытую почту национального демократического комитета, в которой детально описываются все те трюки, которые использовала его глава для того, чтобы с самого начала обеспечить победу Хиллари Клинтон.

Именно это имел ввиду Трамп , озвучив с высокой трибуны республиканской конвенции свою уверенность в том, что "у Берни Сандерса изначально не было ни единого шанса", и призвав его сторонников голосовать против Хиллари Клинтон. То есть за него. Причем сам Сандерс оказался в твиттере самым популярным комментатором номинационной речи Дональда Трампа, но, судя по комментариям к его комментариям, сторонники Сандерса в данном конкретном случае скорее всего послушают республиканского кандидата, а не своего лидера.
А через несколько часов после республиканской конвенции Хиллари Клинтон объявила о своем выборе потенциального вице-президента, после которого решимость сторонников Сандерса голосовать против Хиллари Клинтон должна возрасти многократно.

Что неудивительно, так как через несколько дней начнется демократическая конвенция, а Сандерс хоть и «эндорснул» Хиллари Клинтон, но официально свою кандидатуру так и не снял. Этим он заставил своих сторонников метаться между предположением о том, что Хиллари выберет его вице-президентом, и легендой о том, как Франклин Делано Рузвельт в 1932 году «эндорснул» спикера палаты представителей Гарнера, но на конвенции был номинирован именно Рузвельт, а не Гарнер.

Это легенда интересна еще и тем, что Хиллари на самом деле так и не набрала необходимого для номинации количества «заложенных» делегатов, обязанных голосовать определенным образом. Поэтому кандидатура Сандерса должна быть выставлена на голосование вместе с кандидатурой Клинтон, и суперделегатам придется взять на себя ответственность и проголосовать за нее сейчас, уже после того, как директор ФБР детально описал все ее художества с частным сервером, использованным госсекретарем США для сокрытия от государства государственной переписки. И хотя директор ФБР не стал предъявлять ей обвинения, но вряд ли суперделегаты так уж жаждут разделить с ним ответственность за последствия проникновения Хиллари в Белый дом. Как они будут голосовать никто не может быть уверен, тем более, что голосовать они будут в письменном виде, на гербовой бумаге и их подпись заверит секретарь штата.

С другой стороны Хиллари Клинтон вне всяких сомнений найдет решение этих проблем, но это дополнительный риск и дополнительное сжатие пружины, которая рано или поздно разожмется. И так уже весь мир замер в изумлении, увидев как многотысячный зал республиканской конвенции, делегаты которой представляют 14 миллионов граждан США, встает как один человек и сам, по собственной инициативе скандирует: «В тюрягу ее!» Эти люди никогда не поверят, что Хиллари может честно выиграть выборы и такое впечатление, что, призови Трамп к восстанию против коррумпированной власти «подлюки Хиилари», через день все будет кончено.

Спасти ее от всех этих неприятностей или во всяком случае уменьшить их вероятность может вице-президент Берни Сандерс, но она все таки предпочитает Тима Кейна. Почему? Единственное объяснение – Тим Кейн является ее братом-близнецом в вопросах внешней политики, а это является абсолютным приоритетом для бывшего госсекретаря при выборе вице-президента.
Впрочем сторонники демократии ( а не только демократов) должны быть довольны, так как Тим Кейн преподавал в университете и, занимая важные должности в конгрессе, неоднократно озвучивал свои внешнеполитические взгляды и они теперь могут избрать его и ее, прекрасно зная значение этого выбора. В частности Тим Кейн поддерживает вооружение Украины новейшим американским оружием и бесполетную зону в Сирии. Он готов сбивать российские самолеты , в случае нарушения этими самолетами бесполетной зоны, но это все тактика., «пустяки игры». Значительно важнее то, что Тим Кейн неоднократно объяснял стратегию, которую должны преследовать США в своих взаимоотношениях с Россией, И это все та же старая, добрая «доктрина Трумэна», которую он считает последней «четко сформулированной внешней политикой США».

Как известно эта доктрина включала в себя отказ от Ялтинских соглашений, сформулированных президентом Рузвельтом и поддержанных генералиссимусом Сталиным, Суть Ялтинских соглашений состояла в признании друг за другом сфер влияния и принципа равной безопасности. Но Трумэн считал, что не может быть равной безопасности у государства, обладающего ядерным оружием, и государства, у которого его нет.

Длилось это положение 4 года, но за это время опыт союзнических отношений между СССР и США оказался стерт. Началось это в Греции, где английская и американская армии разгромили прокоммунистически настроенных партизан, воевавших с нацистами. А закончилось это в Корее, где СССР, сумев создать сверхзвуковой истребитель на три года раньше США, доказал в Алее МИГов, что у США нет средств доставки атомного оружия к цели, способных преодолеть заслон советских истребителей . Роль атомного оружия была на какое–то время была нивелирована, и Сталин стал готовить на Чукотке армию вторжения под командованием генерала Олешева. Эта армия должна была за месяц дойти до заводов Боинга и ликвидировать атомную угрозу СССР .

Конечно это была авантюра, , но она показывает до какой степени ожесточения дошла тогда ситуация в результате применения Америкой доктрины Трумэна, особенно если учесть, что СССР в 1949 году все еще лежал в развалинах после Великой Отечественной Войны и создавать атомную бомбу Советскому Союзу пришлось, отключая от электричества города. С другой стороны это напоминает сегодняшнюю ситуацию, когда главным лозунгом Хиллари Клинтон и Тима Кейна является «никакой Ялты 2.0!», а внезапно возросшая военная мощь России, продемонстрированная в Сирии, напоминает о том, как доктрина Трумэна уже один раз завела США в такой тупик в Корее. И трудно сказать, чем бы кончилось это дело, если бы Сталин не умер.

С этой точки зрения представляет особый интерес альтернатива внешней политике Хиллари Клинтон, то есть внешняя политика Дональда Трампа. Но для того, чтобы узнать его точку зрения заявлений самого Дональда Трампа недостаточно. Он неоднократно высказывал симпатии к Владимиру Путину и России, что роднит его в президентом Рузвельтом, но буквально через несколько дней после этого он делал такие заявления о своей решимости сбивать Российские самолеты облетающие американские корабли в Балтийском море, что им могла бы позавидовать сама Хиллари Клинтон.

Несмотря на популярность Путина в США политику в современной Америке публично выражать к нему симпатию до сих пор считается не просто политически некорректным - Трамп уже расширил границы допустимого в этом смысле, - а неприличным. Поэтому Трампу, говоря о России, приходится пользоваться Эзоповым языком, отвечая на провокационные вопросы, смысл которых в том, что он российский шпион. В частности свое мнение о НАТО Трамп выразил, заявив, что США не будут выполнять свои союзнические обязательства по отношению к странам, которые нарушают свои союзнические обязательства, недофинансируя собственную армию. То есть представляете такой разговор:
- Алло, мистер Трамп, нас атакуют российские танки!
- Одну минуту, сейчас я взгляну на ваши данные. Как Вы говорите, Эстония? Тааак, извините, но в прошлом квартале вы не купили два броневика. К сожалению, ничего не могу поделать. Держитесь там. Всего хорошего! Good luck!

Между тем Трамп изначально стремился к серьезному разговору о внешней политике и 27 апреля изложил свою концепцию элитам США. Готовясь к этой речи он даже создал нечто вроде исследовательского института (think tank), который рассмотрел внешнеполитические проблемы в контексте общих задач, стоящих перед Трампом-президентом США. Главной из них является исчерпание Кейнсианской модели развития, которая в течении 63 лет «спасала капитализм от самого себя» с помощью системы потребительского кредитования. Но вот грянул ипотечный кризис 2008 года, и партия глобалистов, одновременно являющаяся партией войны, решила пожертвовать Америкой в борьбе за глобальную экономику, подобно тому как Троцкий собирался пожертвовать исторической Россией в борьбе за мировую революцию.

Трамп же собирается спасать в первую очередь экономику США, , пожертвовав, если это будет надо, экономикой глобальной. И для того, чтобы в процессе этого спасения США избежать официального банкротства, ему необходимо сотрудничество России как кредитора США и союзника в борьбе с глобальным терроризмом. Последний де-факто является не только нежелательным порождением глобализации, но и карательным инструментом ее построения в руках глобальных элит. А то, что Россия является ядерной державой, способной уничтожить США нажатием кнопки, оказывается бонусом и дополнительным доводом в пользу такого подхода.

Таким образом, этот институт и Трамп пришли к выводу, что жизненно важные глобальные интересы РФ и США как национальных государств как минимум не противоречат друг другу, а региональные проблемы, такие, например, как Украина и Сирия, должны решаться на переговорах с помощью «making deals», то есть пакетных соглашений. И это именно то, что вызывает бешеное раздражение у команды Хиллари Клинтон, которая считает, что если США оказывают честь России, позволяя ей помогать себе в Афганистане, то это еще не значит, что Америка должна учитывать Российские интересы на Украине или в Сирии.

Как всегда лучше всех сущность человека выявляют его враги в режиме real time, Вот и в этот раз в полной мере оценить значимость этой речи Трампа заставили комментарии его критиков из Госдепа, прозвучавшие в тот же день на канале PBS. Например, бывший заместитель госсекретаря Николас Бернс сразу пожаловался, что Дональд Трамп, провозглашая принцип «making deals» основой международной политики, по своей торгашеской натуре тем самым выкидывает на помойку «принцип морального превосходства США», который леди и джентльмены из Госдепа десятилетиями внедряли в сознание мирового сообщества.

И вот этот принцип «морального превосходства» и является настоящей причиной написания данной статьи, а все остальное является только вступлением к нему. Именно это позволяет осознать разницу во внешней политике США, президентом которых будет Дональд Трамп, и внешней политикой США, президентом которых будет Хиллари Клинтон.

«Принцип морального превосходства США» антиномичен принципу «моральной эквивалентности» в международной политике, который в 1986 году сформулировала посол США в ООН времен администрации президента Рейгана Джин Киркпатрик в статье «Миф морального равенства». В этой статье Джин Кирпатрик резко раскритиковала тех, кто отрицал морально-этическое превосходство политики демократических стран по сравнению с политикой тоталитарного СССР. В частности, Киркпатрик критиковала американских левых, одним из которых был тогда Берни Сандерс, утверждавших, что поддержка «контрас» в Никарагуа со стороны США ничем не лучше с этической точки зрения, чем доктрина Брежнева.

Таким образом в этой доктрине утверждается то, что американское разведсообщество, продававшее наркотики населению США и оружие Ирану для финансирования эскадронов смерти в Никарагуа, сохранило моральное превосходство над Советскими солдатами, подавившими нацистский мятеж в Венгрии и фашистский мятеж в Чехословакии, лидер которого впоследствии провозгласил и воспел принцип «Гуманитарных бомбардировок» Сербии - страны, президент которой недавно был по тихому реабилитирован после казни Гаагским трибуналом. Согласитесь, что от этого принципа идет прямая ниточка к моральному превосходству тех, кто финансирует и снабжает оружием бандеровцев на Украине, нацистов в Прибалтике и «умеренных повстанцев в Сирии», которые развлекаются, отрезая головы 10 летним детям.

От этого принципа логическая цепь идет к Рейгановской концепции «Империи Зла», поскольку действия советских солдат в социалистических странах были морально ущербными не в силу общепризнанных моральных критериев, а потому, что шли на пользу вышеупомянутой «Империи Зла». А уже отсюда идет логическая цепь к Противоракетной Обороне в Румынии и Польше, поскольку попытка защититься от Империи Добра является агрессией, даже если морально ущербные народы видят, что у них на границах появляются станции ПРО, которые можно использовать только для перехвата ответного удара после массированного нападения Империи Добра. Ядерного нападения Империи Добра!

"Империю Добра" не волнует, что в глазах русских эти станции являются подготовкой к разоружающему нападению на моральных уродов, которые в своей низости не могут осознать оборонительный характер такого нападения!

Эта политическая философия несомненно идет от одной из дуалистических сект средневековья, уже тогда считавших, что принадлежность к добру определяется происхождением, а не поступками на основе свободы воли. Любопытно, что прагматичный миллиардер Трамп не относится к числу посвященных, и уже провозгласил принцип сделки («making deals») основой международной политики. А сделка предполагает моральное равенство ее участников, и это дает России и США неплохой шанс договориться и избежать глобального конфликта несмотря на темперамент Трампа.

А темперамент - это та причина недопустимости избрания Трампа президентом США, которая была выдвинута Хиллари Клинтон после того, как она одумалась и поняла, как встретит сейчас народ США такой принцип своего морального превосходства. Дело дошло до смешного: слова Николаса Бернса о моральном превосходстве были вырезаны из ролика на сайте PBS, а для того, чтобы сохранить хронометраж оставшейся части, вместо вырезанных кадров ни к селу, ни к городу был вставлен кусок речи Трампа, о которой говорит Бернс. Таким образом Хиллари Клинтон еще тогда достаточно ясно показала, что она не будет обсуждать эти вопросы на теледебатах и выносить их на обсуждение в СМИ. А Трамп тоже понял, что означает эта скромность и как будет идти дальше из----бирательная кампания, тем более что все это происходило в день его большого выигрыша в целом ряде штатов, после которого стало ясно, что номинантом Республиканской партии будет именно он. На следующий день он впервые официально заявил, что Хиллари Клинтон – преступница.

Собственно уже после этого стало ясно, что Трамп это продолжатель Эйзенхауэра, а не Рузвельта, несмотря на то, что Трамп возможно относится к России и Путину также, как Рузвельт относился к СССР и Сталину. В своей номинационной речи в пятницу он ничего не сказал о России, но косвенным образом подтвердил все то, что говорил 27 апреля. В частности, что ему предстоит закончить Новую Корейскую Войну .на Украине и новый Ближневосточный конфликт в Сирии, а также провести несколько встреч с Владимиром Владимировичем, которые будут более продуктивными, поскольку партнером у него на переговорах будет человек равнодушный к кукурузе. И хотя Эйзенхауэр НАТО открыл, а Трамп закроет, но отношениия между сверхдержавами будут очень напряженными, в том числе и потому, что Трампу, так же как и Эйзенхауэру, придется гасить расовую войну в американских городах и объяснять американцами, что возможности Америки ограниченны. Но Ялта 2.0, то есть договоренности о разделе сфер влияния на основе принципа равной безопасности возможны, взаимовыгодны и поэтому будут заключены.

А демократическая конвенция, которая сегодня начнется в Филадельфии будет политическим цирком чистой воды. Единственной интригой, которая могла бы превратить этот цирк в театр, является борьба за сторонников Сандерса , но ни Хиллари, ни Сандерс уже никак не могут на них повлиять – сторонники Сандерса уже приняли решение, которое ничто не может изменить кроме номинации Берни демократической конвенцией или пересмотр результатов выборов. Но вероятность этого события крайне мала, так как Хиллари собирается выигрывать номинацию и общие выборы другим способом, независимым от того, как проголосуют сторонники Берни Сандерса. Поэтому нам всем пора вспомнить, что важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк, а демократическая партия США перестала существовать как политическая партия. Теперь это уже что-то другое и нам придется досмотреть это кино до конца..









44 посетителя, 88 комментариев, 54 ссылки, за 24 часа