2015/06/24 22:35:44


Вообще я, конечно же, понимаю, что тревел-посты лучше писать, что называется, с полей. Но, увы, в полях (или, если быть точным, то в лесах) у нас со связью дела обстоят не всегда самым лучшим образом. Да и не до того было часто: вырвавшись из крепких объятий цивилизации, просто хотелось отдохнуть: от города, людей, машин.

Так что пишу только сейчас. Пока еще сам душу эти воспоминаниями.





Впрочем, машины у нас в экспедиции "Дорога на Соловки - 2015", конечно же, были - отличные внедорожники "Форды", на которых мы отправились в путь.

Да и дорога началась с завода Ford Sollers во Всеволожске, где производят эти "железные лошадки" повышенной проходимости.



Посмотреть на сборку внедорожников, нам, впрочем, не довелось, но зато мы понаблюдали за тем, как собирался рестайлинговый  Ford Mondeo и Focus.



На Всеволожском заводе для российского рынка производятся модели Focus и Mondeo. Завод открылся в 2002 году и стал первым предприятием "Форд" на территории России. Кстати, единственное производство в мире, где собираются все типы кузовов.



Премьера рестайлинговой версии "Мондео" прошла в прошлом году, на парижском автосалоне. Вниманию публики были представлены  4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и практичный универсал.



Обновленная версия (2015 модельного года) получила  систему обнаружения пешеходов, новые, как бензиновые, так и дизельные моторы отличающиеся эффективностью использования топлива, а также гибридную модификацию с особо низким расходом горючего.



Система обнаружения пешеходов работает от датчиков, расположенных в переднем бампере. Она способна не только предупредить водителя звуковым и визуальным сигналом об опасности наезда на человека, но и автоматически остановить автомобиль, в случае отсутствия реакции руля.



Встроенные радары помогают управлять умным круиз-контролем, который притормаживает и возобновляет движения до заданной скорости автоматически, а также системой предотвращения столкновения с препятствием на пути движения, которая работает в городских условиях на скорости до 40 км/ч.



Линейка двигателей рестайлингового Mondeo после модификации дополнилась новым двухлитровым TDCi, который пришел на смену 2,2-литровом дизелю.  Двигатель оснащен технологией двойного последовательного турбонаддува, что позволило добиться выходной мощности в 210 лошадиных сил с крутящим моментом 450 Нм, доступным от 2 тысяч об/мин.



В линейке двигателей присутствует так же силовые агрегаты с мощностью в 150 и 180 л.с. Все виды моторов агрегатированы с интеллектуальным полным приводом, который  автоматически передает крутящий момент задним колесам, в случае пробуксовки передних.



Кроме дизеля линейка двигателя включает  не единожды  завоевавший звание «Двигатель Года» литровый  EcoBoost (125 л.с.) с оптимизированной под размерный автомобиль калибровкой, представленный так же в полутора- и двухлитровом варианте (160 и 203 л.с., соответственно, последний так же выпускается в 240-сильном варианте).



Среди дизелей присутствуют 1,6-литровый агрегат, оснащенных технологией ECOnetic. Гибридная версия HEV (доступна только в кузове седан), работает от двух электромоторов и 2,0-литрового бензинового агрегата.



Двигатель суперэкономичный - всего 4,2 литра на "сотню" в смешанном цикле.



Автомобили оснащены электроусилителем руля, системой автоматического закрытия жалюзи решетки радиатора, системой Auto-Start-Stop, отключающей работу мотора во время коротких остановок. Уже в базовой комплектации рестайлинговый "Мондео" оснащен аудиосистемой с USB разъемом и 6 колонками, кондиционером,  ESC (курсовая устойчивость), EBD (помощь при экстренном торможении), HSA (помощь при трогании в гору) и антиблокировочная тормозная система ABS.



Производственный цикл нового Mondeo составляет примерно 14 часов, из которых 3 проходит в кузовном цехе.



Собираются автомобили преимущественно вручную (автоматизация производства на данном этапе составляет всего 15%), однако возможность ошибки из-за человеческого фактора - минимальна: каждый  каждый этап производства подвергается контрольному тестированию.



Следующие пять часов производственного цикла автомобиль проводит в покрасочном цехе.



Далее цех окраски, там проходят следующие 5 часов жизни будущего автомобиля. Покраска включает зачистку, грунтовку, запекание, первый слой краски, второй, полировку, антикоррозийную защиту и нанесение воска. Автоматизация на этом этапе также достаточно низкая.



После окраски кузов отправляется в цех сборки.



Полную начинку автомобиль получает после нескольких линий конвейера. В каждом автомобиле примерно 1700 деталей. Все этапы сборки отслеживаются электронной системой контроля качества.



Если какая-то деталь установлена неправильно, звучит сигнал тревоги, и конвейер останавливается до полного устранения дефекта.



Последний этап производственного цикла - тестирование автомобилей.



Каждый из новеньких, свежесобранных "Мондео" проходит через череду жестких испытаний: электрический тест (проверка всей электроники авто), ролл-тест (колеса и подвеска), водный тест (герметичность), вибростенд (амортизация) и, наконец, трэк-тест (полоса препятствий с различными покрытиями, позволяющими проанализировать поведение автомобиля в “условиях российских дорог” и выявить ненужные скрипы и шумы) .



Тестируют автомобили почему-то красивые девушки, так что, несмотря на то, что по первому признаку я под тестировщика прохожу, меня на эту должность все равно не взяли.



В среднем завод выпускает порядка 42 новеньких Mondeo в день.



За время существования завода было выпущено более 706 тысяч автомобилей.



Для рабочих, как мы могли лично в этом убедиться, были созданы все условия: в цехах чисто и уютно, температура - комфортная. В обеденный перерыв можно вкусно пообедать в местной столовой, что мы и сделали с большим удовольствием.



После чего отправились в путь: дальше, на север, где посетили Медвежьегорск, Каргополь и множество других, не менее интересных местечек, о которых я расскажу вам в следующих постах.

Не переключайтесь!




32 посетителя, 28 комментариев, 51 ссылка, за 24 часа