2012/05/19 10:00:36
Друзья, ни разу не просил о перепосте, но эта ситуация затрагивает мою семью и максимальное публичное освещение очень важно для меня.

Моему славному сыну Илье 26 мая исполняется 7 лет, и как благоразумные родители, мы со Светланой за год озаботились его поступлением в школу. Живем мы на улице Серова, и в шаговой доступности находятся три школы: 70 гимназия, 3 лицей и 175 школа. Вариант возить ребенка за тридевять земель не рассматривали – жаль тратить уйму времени на стояние в пробках.

Пусть мой педагогический опыт невелик, да и вряд ли доцент университета может делать однозначные выводы об особенностях развития дошкольников, но наш Илья кажется нам развитым ребенком. Он начал читать вслух в 4 года, в 5 – начал осваивать интернет (научился находить флеш-игры через поисковики), в детском саду с удовольствием учил английский. Сейчас сыну почти семь – он уверенно и бегло читает, пишет, приобрел навыки счета. Мы с ним любим ставить опыты по физике и химии, запросто можем сыграть в монополию.
В общем, школа №175 отпала сразу: Гугл подсказывает нам единственную деталь: школа знаменита уроками, которые ведут сектанты-сайентологи, гораздо больше сообщили соседи и знакомые, указав на очевидный факт: в школе учится много детей из знаменитого цыганского поселка со всеми вытекающими последствиями.
Колоссальное значение имеет круг общения ребенка: и отдавать единственного сына в первую попавшуюся школу я не могу.
Лицей №3 пользуется хорошей репутацией: там вроде бы отличное начальное звено, на хорошем уровне поставлено изучение естественных наук. Наверное, ребенку полезно знать и понимать естественнонаучную картину мироустройства, в конце концов, я сам в свое время шел по этому пути, два года подряд занимал первые места на областных олимпиадах по химии, а затем блестяще (94 балла из 100) поступил на химический факультет УрГУ и химико-фармацевтическую Академию в Санкт-Петербурге. Но, оказавшись на химфаке, я достаточно быстро пересмотрел свое отношение к химической науке, осознав всю бесперспективность изучения ее в России и выбрал гуманитарную стезю.

В итоге наш выбор учебного заведения для сына пал на 70-ю языковую гимназию. Сразу скажу – репутация 70-ки неидеальна. Родители учащихся или обучавшихся там недавно детей говорят о постоянных поборах, расслоении детей по имущественному признаку, об отсутствии дисциплины ввиду попустительства руководства. Одна уважаемая доктор наук рассказывала, что забрала сына из этой школы, поскольку его постоянно избивали, и никому не было до этого дела.
Но где нынче нет поборов, имущественной стратификации и стычек школьников? В-общем, решили готовить ребенка к поступлению.
Для начала записались на подготовительные курсы, которые посещали полгода, практически без пропусков, по два вечера в неделю. Плата за курсы невелика – за полгода мы отдали лишь 15 тысяч рублей (разумеется наличкой, без чеков и квитанций, это на совести администрации). С детьми реально занимались педагоги, и в целом мы остались довольны занятиями по развитию речи и английскому языку. Мы видели результат обучения на курсах, равно как и учителя, которые положительно отзывались о способностях ребенка и однозначно утверждали, что такие дети нужны гимназии.
И вот -  финал, курсы подошли к концу, а городское Управление образования определилось с порядком приема в школы.

Опаньки! Дом, в котором мы живем, приписали к школе №175. Соседние дома – к 70-й гимназии, а наш – к обычной школе. Чиновники не оставили ни единственной альтернативы – законных механизмов поступления в статусные школы просто нет. Еще два года назад вопрос решался при помощи подготовительных курсов и «вступительного взноса», знакомые называли суммы от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей (миллион – в самую «центровую» школу, как Вы понимаете). Год назад жители микрорайона могли выбрать одну школу из трех ближайших, подавая заявления в порядке живой очереди. Были ночные стояния, давки, мордобой. Люди нанимали ЧОПы, чтобы прорваться к дверям престижных гимназий. Безобразный, конечно, но понятный механизм.
В этом году альтернативы нет. В школы принимают только при наличии регистрации на территории, закрепленной за учреждением. Сколько угодно случаев, и в 70-й гимназии в том числе: родители видят, что ребенок «не тянет», или нацеливались на тот же 3 лицей, посещая тамошние курсы. Но – приписаны к «70-ке», и в «желаемые» школы их не берут.
Принимать «чужих» детей полагается после того, как примут «своих». В общем, шансов никаких.
Что делать, закон суров глуп, но это Закон, его мы изменить не в состоянии. Значит – надо подчиниться. Согласно существующим нормам, ребенка гарантированно берут, если он зарегистрирован на территории, закрепленной за школой. Причем зарегистрирован он должен быть совместно с одним из родителей, ввиду совместного проживания.
В общем, пришлось снова арендовать квартиру на Фурманова 127, ту самую, где мы жили с мая по октябрь прошлого года, решили совместить «приятное» с полезным: перебраться на Фурманова и закончить в своей квартире на Серова ремонт. Кстати, Фурманова 127 в пять раз дальше от гимназии, чем наш дом на Серова, так уж нарезали «микрорайоны».
Арендовали квартиру, зарегистрировались в ней, как того требует Закон.


Порядок, установленный действующим законодательством, мы соблюли неукоснительно. В первый же день приема заявлений подали полный пакет и получили расписку о приеме документов под номером 24. Отправились ждать 15 отведенных законом дней решения о зачислении.
Впрочем, ждать пришлось чуть больше: организационное собрание родителей будущих первоклассников состоялось 16 мая, вечером. При регистрации родители получали документы – одним достались файлики с бланком заявления, договором на обучение в гимназии и квитанцией для уплаты «благотворительного взноса»), другим – отказы в зачислении. Нам не дали ничего.
В ходе собрания директор гимназии Ольга Васильевна Падерина озвучила цифры: всего Учредитель (Администрация Екатеринбурга) обязал принять 100 первоклашек. Однако с таким решением она (директор) не согласна, поскольку нет достаточного количества учителей и т.п. Готова принять 75 детей – не больше.
Второе. Гимназия приняла 118 заявлений о поступлении в первый класс. Из них 56 детей ходили на курсы и имеют «постоянную прописку», именно эти счастливчики получили пакеты документов для зачисления. Еще 19 детей планируется выбирать из тех, кто имеет «постоянную прописку», но не  обучался на курсах. В целях отбора будет производиться тестирование детей – в субботу 19 мая, в 10 утра. Остальные – свободны.
Аргументы о незаконности любого тестирования первоклассников, об отсутствии в законодательстве понятий «временной» и «постоянной» «прописке» и равнозначности регистрации по месту жительства и пребывания на директора не подействовали. «В прошлом году платила штрафы – и в этом году заплачу» - резюмировала О.В.Падерина, тем самым подтвердив незаконность своих действий и готовность понести административное наказание.
После собрания директор взяла огонь на себя и устроила прием родителей в своем кабинете. Мне она прямо сказала, что шансов нет и будет отказ, вне зависимости от законов и иных обстоятельств.
Теперь развилка. Опущу моменты, связанные с рассуждениями на тему «как же ребенок будет учиться в школе, откуда его выпинывают на старте?» Решили со Светланой идти до конца. Изучили нормативную базу под микроскопом. Никаких оснований для отказа нет и быть не может. Впрочем и самой бумаги «отказа» тоже пока нет, так что в суд идти рано. С утра стали искать те самые разрекламированные «конфликтные комиссии» при Управлении образования, призванные разруливать спорные ситуации с поступлением в школы. Выяснилось, что комиссия заседала лишь один день – 16 мая, и у нас априори не было шанса туда обратиться, поскольку собрание прошло вечером того же дня. Зато нас приняли в ГорУНО, изучили документы и однозначно заявили: наш ребенок БУДЕТ ПРИНЯТ в первый класс гимназии №70, никаких оснований для отказа нет и быть не может.
Сегодня 19-е мая, и мы пошли с сыном на тестирование. Хоть это и незаконно и нас вообще-то не звали, все равно пошли. Взяли две ручки, наточили цветных карандашей, скрепили все это резиночкой для денег и потопали.
Приходим – а нам с ходу вручают отказ, датированный 20 мая (еще не наступившее воскресенье):


Вариантов теперь несколько:
1. Добиваться зачисления в школу через суд. Шансы высокие. Но параллельно нужно добиваться наказания устроившего беспредел директора Падериной Ольги Васильевны – через прокуратуру и управление образования.
2. Искать другую приличную школу. Платить взятки «вступительные взносы», ибо законных механизмов не предусмотрено, тратить пару часов каждый день на доставку ребенка туда и обратно, проклиная всех и вся.
3. Смириться и пойти по «постоянной прописке» - в 175 школу.
Выбираем первый вариант!
510 посетителей, 1 комментарий, 2 ссылки, за 24 часа