2015/06/06 03:04:49
Пишу это, еще не ознакомившись с инновационным перформансом Димы Билана на Премии Муз-ТВ, осложнённом ураганами, падающими конструкциями и прочими явлениями природы и архитектуры. Но я прекрасно знаю, что я увижу, и посмотреть выступление - в данном случае совершенная формальность.

Я знаю, что вы ждёте этот пост. Я обещала его ещё после бонокрокуса. Понятно, что сразу после товарищ Боносаша перевесил впечатлениями и эмоциями чисто количественно. Но мысли о ДиБи сначала хотелось со вкусом и не торопясь обсмаковать самой. Да и нужно было, чтобы Красный Пиджак дошёл до определённой, нужной мне кондиции.

И он оглушительно дозрел здесь и сейчас - сегодня, вместе с упавшей где-то там в Астане конструкцией сцены, дав пинок тому, что я называю-ощущаю как "сплести тело текста из молекул букв".

Начну слегка издалека.

Кто помнит текст, с которого тема Димы Билана вдруг без особого спроса пришла в мой блог и так есть захотела, аж ночевать стало негде осталась? :) Вот она тем, кто не читал: http://cielly.livejournal.com/427150.html
Если прочтёте, то не кидайте томатные овощи :) Посту три месяца. За это офигенно и всевозможно насыщенное время во мне произошли сильные трансформации.

Пресловутый МалыЖ с прошлогодней премии Муз-ТВ, которого я сгоряча облила смесью презрения и издёвки, с недавних пор стал одним из моих любимых и часто пересматриваемых лайвов. Верно говорят: смотреть в упор и не видеть. Потому что видят не мозг с глазами, а качественно другие органы перцепции. :) Внезапно некий покров, всю сознательную музобозную жизнь прятавший от меня неочевидные Билановские таланты, с грохотом сорвался, как сегодняшняя астанинская конструкция, и Дима выстроился в моём сознании четкими линиями, на которые можно опираться, которыми можно играть.

Знаете, я со многими приватно общалась на тему Димы всё это время, и всем я говорила и говорю одно и то же: мне абсолютно наплевать на его вокал с Гнесинским знаком качества, пресловутые четыре октавы, субтона и даже йодль, которым, как нам любезно сообщил Виктор Иванов, Дима внезапно запел в студийке "Нималчи". :)
Ребята, господа, чуваки, я всем вам верю, потому что вы мелизматические спецы, а я так - чайник, погулять вышла. :))

Мне совершенно не важен Дима Билан с точки зрения вокала, голосовых связок и всяческих кантилен. То, чем он так незаметно, но ощутимо и прочно подцепил меня в стан пристальных би-наблюдателей, не имеет к его пению никакого отношения. Потому что Витя Белан, то есть Дима Билан, то есть пофиг как его зовут - человек, который откалывает ставит себе такие сценические номера - совершенно феноменальный и офигенно талантливый конструктор сценоформ и архитектор визуальных картинок.

Смотрите: банально, тупо, сцена, премия. Это я все пока про 2014 год и МалыЖа.

Круглый пятачок, окруженный визжащими пубертатными девачками с ойфонами, пришедшими попускать слюни на сирож лазаревых и нюшнюш, джиганов и серябкиных. Премия как премия. Всё идёт привычным чередом, Ксюша С. опять же вещает (люблю Ксюшу, кстати); выступанты сменяют друг друга, ортистки в основном крутят задницами, ортисты уныло чего-то там поют. Не йодлем, понятное дело :)

Круг пуст и чист, как белый холст, на котором пока ничего не проявлено.
Момент первозданной тишины.

И тут, значит, мы изумлённо видим следующее (не отказываю себе в удовольствии повторить ролик еще раз, потому что мы будем смотреть на него сейчас под другим углом):


...Чистый круг-сцена вдруг начинает завихряться в адову воронку двумя змеиными линиями, словно кто-то сверху, прикалываясь и играя, изящно покручивает этаким циркулем.
А сразу после - прямые резко падают вниз, искалывают круг отвесными иглами.
А сразу после - ромбы, круги, трапеции, ломаные, треугольники, выпуклые конусы.

Дима-Витя, вы чортов геометрист.

Вся картинка этого выступления включает во мне аналогию с гигантским ткацким станком, внутри которого находимся мы, зрители; а струи воды тут - словно нити, из которых неведомый ткач буквально из ничего ваяет фигурами ткань пространства.

Ваяет - лепит, творит, малюет - делает, превращает, трансформирует, меняет, преображает. Создаёт на наших глазах.

Я до рези в этих самых глазах офигеваю каждый раз, когда я смотрю на всё это безобразие великолепие.

В какой-то момент, месяц или два назад, мне окончательно стал по барабану тупой как пробка текст МалыЖа (#димапрасти), потому что я наконец-то прозрела и вижу, какой офигительный и ни на что не похожий номер поставил сам (!) себе (!) человек по фамилии Бе(и)лан.

Где-то читала, что вся идея якобы нагло спёрта с выступления Рианны на Х-Факторе UK.
Не поленилась, нашла, посмотрела. Ну и?

Чё это было? На Рианну кто-то помочился сверху, а потом подпустил газу? :))) Извинитеминя(с), не сдержалась :))) Шучу.
Возможно, костяк идеи один и тот же, но сценографически эти перформансы совершенно разные. В случае Рианны нет никакой драматургии, кроме "омокрения" певицы, вода тупо льется сверху. Ну да, согласна, световые лучи слегка добавляют интересности в картинку. Фсё.

У Димы, в отличие от Рианны, есть: сценарий, завязка, интро, постепенное нарастание напряжения, интрига, кульминация (в момент встряхивания брызг головой, конечно) и развязка. Это мини-кино, соло-история, моно-спектакль.

Я невероятно балдею каждый раз, когда пересматриваю. Несколько раз крутила с выключенным звуком - потому что пение мешает полноценно оценить ювелирную раскадровку мизансцен, нанизанных одна на другую.

Наверное, Дима-Витя мог бы стать нехилым кинорежиссёром, если бы не любил раз в год собирать золотые тарелочки :) Впрочем, будущее активно покажет.

А теперь, после этой длинной ретроспекции, я иду смотреть сегодняшние Часы. Посмотрим, права ли моя интуиция.
|| - ставим пост на паузу и смотрим все вместе.

(качество - ужос, но лучшего пока не выложили)

... Ну и?
Снова геометрия. Квадраты, прямоугольники. Треугольники-трапеции. Димин постановочно-визуальный стиль чёток, выпукл и очевиден.
Визуал по-математически совпадает со звуком - острое тикание часов суть множество точек, которые, как известно, соедяняясь друг с другом, образуют не что иное, как прямую линию.

Зеркала. Этот момент меня ощутимо кольнул.
Дима-Витя, Витя-Дима, найдите уже сам себя в этом лабиринте Мёнина, постройте коридор - прямая линия из неумолимо тикающих точек вам в помощь.
Прямая линия, которая раз - и переворачивается с ног на голову, и непонятно, где голова, где ноги, где начало, а где конец.

Номер роскошен, и с точки зрения зрелищности и слома рамок ДиБи снова сделал всех выступантов на Премии, как и год назад. Традиция, однако :)

Мне не очень нравится то, что у Димы в номерах с использованием фото на экранах. Даже не знаю толком, в чем дело... это есть и в сегодняшних "Часах", и в начале концерта "33" из Кро.
Мельтешение какое-то, неаккуратность какая-то, короче - несовпадения со мной какие-то. :)))
Над использованием фоток я бы сильно поработала в сторону минимализма и расстановки акцентов, чтобы убрать эффект вспышечного винегрета.
А ещё я бы сильно уменьшила или даже начисто удалила со сцены количество тёток с бёдрами кабаре-стайл в сегодняшних "Часах", которые были не пришей к зеркалам и часам и Диме хвост :))).

Но знаете что? Это неважно.
Потому - что: это "Часы", это тик-так.
А ну-ка давайте разбираться, чё там натикало у нас. И кто же всё-таки лучше спел эту песню?

Я продолжаю иррационально считать, что Боносаша сумел сделать с ней то, что не сделает больше никто, и даже правообладатель Дима. Дело не в мимонотах, не в пении, и даже не в фирменном боновском драматизме.
Я продолжаю считать, что эта песня уже не принадлежит Диме. #димапрасти
И я продолжаю считать, что лучше бы ему её не петь больше. Не потому, что Боносаша спел лучше. Нет.
Но знаете что? Это тоже неважно.
Тик-так потому что. :)

Я продолжаю считать, что все случившееся с ДиБи и Боносашей на проекте было не зря. К нашему общему кайфу и щастью.
Выражаясь магическим языком, они столкнули друг друга. Каждый в чём-то своём.

Сегодня на этих Часах я отчётливо увидела, что Боносаша смог превратить Диму-Витю в Джокера.
При этом сам Боносаша джокером не является. Долгие дискуссьоны про хипстеров, джокеров и петрушек ушли в туман.
Хаос столкнулся с безупречной Формой.
Форма слепила-соткала из хаоса фигуру и придала Хаосу направление.
Хаос наэлектризовал Форму отрицательными частицами и придал ей заряд безумия.

Они оба изменили друг друга.
Они оба могут. Щас не об этом (с) )))
Пост ведь пишу совсем не о Боносаше. :))

Дима-Витя, вы офигительно крутой.
Вы взяли и перевернулись. "Я падаю.... падаю... падаю....."(с).
Из Димы в Витю.
Это случилось, конечно, еще до проекта, но невыносимо заострилось, имхо, именно в эти первые полгода-2015.


И знаете что, друзья мои?
Дальше всё у ДиБи будет только круче. Нам на радость и на кайф.
Я теперь кристалльно-железобетонно уверена в этом. Внимание - вполне рационально уверена! :)

Помните, мы говорили, типа депрессняк накроет чувака к сороковнику, если он не прекратит петь МалыЖей?
Ха-ха.
Пока мы с вами мило тёрли и дискутировали в уютненькой жежешечке, опля - а Витя-Дима уже нифига не в малыжах.

Поёт малыжей (Дима) - да. Ментально Витя - уже не в них. И "Дима" истанчивается, постепенно исчезает, истаивает у нас на глазах, становится прозрачным, как "масло, слишком тонко размазанное по слишком большому куску хлеба"(с). С неумолимо проступающим из темноты Витей. Да, да, да, мы ждали этого. И это происходит.
Он рисует себе другие плоскости у нас на глазах. Он прочерчивает себе коридоры у нас на глазах.
Блин, как это круто - наблюдать за всем этим, прикасаться, и лепить свои коридоры с помощью инсайтов и того, как в них преломляется весь мир вокруг.
Я обожаю это состояние(с).

Не хочу завершать пост боноцитатой, хотя она как нельзя лучше передает кайф по любому поводу.

Поэтому немного, всего лишь немного про Крокус прошедший и Крокус грядущий, на который я уже с тикетом на продуманную точку, ибо планирую режиссёрски побыть Ренатой Л. в роли сама-себе-съёмщика визуальных концертных экспериментов ДиБи :).

Уже писала в каких-то комментах, но скажу ещё раз - насколько же это было круто и красиво то, как Дима спел с Сашей в Часах 29 мая. Как он постоянно акцентировал фокус и визуально (!) прочерчивал линии внимания зала именно к Саше, а не к себе; как он без сожаления отдавал Саше стратегически важные узлы в песне, как он отдал ему знаменитую мимоноту.

Люди из среды бонофанов, обвинившие Билана в том, что он специально разоделся бело-красным петухом, чтобы затмить сиротку-Бона в чорном, - невероятно глупы и жалки.

Ну, а "Не молчи" была такая "Не молчи" :)
Помните, я хотела, чтобы не было дуэта? Его и не было :) Всё, как я заказывала.

Вот она, Нимолча, на ойфон мной снятая: может, кто-то ещё не видел. Инджой. :) Сняла как могла.
Звук, конечно, ойфон пишет противный в хлам. Ничего со звуком при обработке дельного сделать не смогла.
Но ничо, в ноябрьском Кро я оторвусь с нормальным дивайсом :)

Опять-таки, особо неодарённые бонотётеньки усмотрели в выступлении ДиБи фонограмму :))) Не научились, зайки, отличать минусовку с живым вокалом от фанеры. И не научатся уже.

В общем, я думала, что пост будет короткий и по существу, а получилось на килОметр, как всегда, когда Юлю неудержимо несёт в потоке эмоций :)))
Дочитали? Молодцы. :)
Я не сдерживалась и втопила искренность на 101%. Надеюсь, вы это ощутили :)

И знаете что ещё? Ушло у меня дурацкое ощущение чувства неловкости пополам с виной, что я кайфую от артиста по фамилии Билан.
И личный достиженческий кайф от этого тоже нереально сильный.
Ура! :)
71 посетитель, 11 комментариев, 52 ссылки, за 24 часа