2015/02/09 10:20:30
Ну че, обещанное препарирование Часоф))

До того, как начнете читать - warning: вы берете на себя полную ответственность за тыканье в ссылку)))

И помните: у нас с вами есть однозначный шанс встретить завтра динозавра на Тверской, и он составляет 50% - либо встретим, либо нет)))
Так же и моя версия – у нее ровно 50% вероятности.))

Сикрет Часоф.

Обойдемся без прелюдий и предварительных ласк – сразу к делу )))

В своих размышлениях я исходила из следующих вводных утверждений-аксиом:
- Все, что связано с реакцией публики на Бона, носит легкий/тяжелый (нужное подчеркнуть) оттенок ненормальности, а значит, мы имеем дело с неким феноменом, который (как любой феномен) является захватывающе интересным для изучения под микроскопом ))
- Массовая бономания началась после исполнения Часов в эфире 1 канала – следовательно, исходную точку/причину бономании пытливым исследователям следует искать именно в Часах.
- Бономания, последовавшая за Часами, имела следующую природу: к Бону стали неравнодушны, а именно – им стали либо "болеть»", либо относиться с точностью до наоборот, но в обоих случаях он повысил свой ранг и из рядового участника превратился в знакового фигуранта проекта, которого стало невозможно игнорировать.
Хорошо об этом сказали на ФПК что-то вроде: "я болел(а) за другого конкурсанта, но с определенного момента на фоне стала постоянно-навязчиво маячить другая фигура»" (цитирую не дословно, но смысл был такой).

Сложная задачка)))...но аццки интересная.

...Курим сигаретку и продолжаем)

Поскольку я примкнула к армии бонанутых только после Supremacy, то по отношению к Часам мой взгляд был и остается не замылен, объективен и лишен эмоциональной придыхательной ах!-саша!-составляющей. ))
Ну песня и песня... Голимая попса Билан-стайл... Ну Бон... Ну нота, подумаешь... :)))

В общем, мой лист был чист, и я с легким сердцем и прозрачными стеклами очков приступила к разделке ролика Часы, вооружившись ланцетом и пинцетом. ))

Меня интересовал конкретный вопрос, который я позже задавала всем остальным – что такого необычно-визуального (!) мы увидели в Часах, чего не было в других выступлениях?

Почему меня интересовало именно визуальное?
А) большинство людей воспринимают информацию через глазки - визуалов больше, чем аудиалов и кинестетиков;
Б) феномен интенсивной массовости облучения слушателей Часами означал, что, вероятнее всего, спецэффект произошел именно через визуальный канал, или по крайней мере через него была передана бОльшая часть ядерной дозы.

И с первых же секунд целенаправленного просмотра ролика под микроскопом мне показалось, что я получила часть ответа на свой вопрос.)
Но обо мне позже.) Я захотела узнать другие мнения.)

Размышления, которые бономаны прислали в жж, вк, почту и разнообразные лички – кстати, товарищи, всем большое спасибо!!! – дали более-менее объемную картинку реакций, которые гражданин Бон спровоцировал у слушателей, а именно:
(привожу моменты, наиболее часто упомянутые как визуальные "зацепки" относительно Часов):

- Руки/пальцы/вскинутая вверх рука (это абсолютный чемпион по упоминаниям; по ходу Сашке пора страховать ручки, как ДжейЛо страхует свое самое ценное место)))
- Длинная "падающая" нота
- Мимонота "вдвойом молчим"
- Вспышка света от софитов
- Фигура и ее "анимешность"
- Необычная одежда в стиле "эльфийское трико"(с) (с отдельным упоминанием дырок, напальчечных рукавов и молний на штанах)
- Контраст проговаривания слов в сочетании с "криком" на супернотах
Дальше не визуальное, но очень часто упоминаемое, поэтому тоже оставлю:
- Неконтролируемый выброс эмоций и энергии на супернотах
- Контраст острой драмы (исполнение) и простой песни (материал)

...Курим сигаретку и продолжаем)

Теперь то, что увидела я.
Для чистоты эксперимента я смотрела ролик без звука, чтобы выключить фактор влияния голоса и всяческих бононот.))

Вот что мне бросается в глаза:
- Саша одет в черное с ног до головы - больше он не был так одет ни разу, кроме Нималчи, но там боно-эффекты полностью нейтрализовал наш друг и сенсей Билан, так что не считается;
- Шея открыта и крупным планом показывается практически весь номер - аналогично, это единственный прецедент;
- Одежда-верх в "трико/пижамном"-стиле - помятый эффект out-of-bed;
- Акценты молниями/поясом (или что там) на бедрах -личная ассоциация с подтяжками для промышленных альпинистов)));
- Вспышка желтого света как визуальный пик номера - кстати, четкая граница падения и взлета чувствуется даже без звука;
- Искаженное лицо на супернотах и пике - вздутые вены на шее прилагаются)

Просмотр со звуком добавил такие точки:
- Прошептывание слов (много "ш" в первом куплете тут сыграли на руку);
- Очень четкий рисунок темпа и ритма: медленный старт, разгон, плато, нагнетание, снова плато, резкий набор высоты, малый пик, падение, взлет, большой пик, плато, затухание;
- Невероятно красивое голосовое завершение (высокая нота на "часЫыыыыыы"), какбэ мягкий возврат в исходную точку;
- Чудесные лица Билана с разнообразными эмоциями, расставленные в ключевых точках номера.

Ну и че имеем?)

...Немножко размышляшек)

Черный цвет – это так называемый "цвет отсутствия цвета", универсальный способ слиться с толпой и стать невидимкой.

Но у него также есть крутейшее свойство для сцены и софитов: когда человек, выступающий перед публикой, с ног до головы одевается в черное и при этом избегает любых других цветовых акцентов, то... он психологически сигнализирует, что раздет, обнажен и "ваш»", мол, все барьеры и все "одежды" сняты. Хватайте.))

Проверено неоднократно собственным долгим опытом выступляшек: одеться в черное – значит сделать так, чтобы тебя захотела вся аудитория, причем нести при этом можно абсолютную пургу: никто ничего не заметит)))
Тем, кому: дарю секрет бесплатно)))

Мне интересно в этом плане наблюдать за Зе, которая чаще всего выступает именно в черном и, как мне кажется, таким образом интуитивно "искупает" свою полную недоступность и закрытость от публики вне концертов. Но на сцене она – "наша". Так создается баланс.

...Снова курим и продолжаем)

Шея. Это очень беззащитная часть тела. Обнаженная шея еще больше сигнализирует "я ваш" и усиляет эффект черного цвета во много раз. Опять-таки проверено)))

Чисто визуальные акценты, связанные с телом: фигура-руки-шея-ноги - в Часах незаметненько так, но усилены. При съемке на всю физику сделан ненавязчивый, но настойчивый фокус. Я показала ролик без звука знакомой вне бон-темы - первой ее реакцией после просмотра было "божетымой, какое роскошное тело!" (цитата).))))

Движение рук и пальцев – на это сделан отдельный суперакцент. Тон с самого начала Часов задается пальцами девушки-арфистки и вибрациями ее касаний к струнам арфы, а затем продолжается крупными и со вкусом снятыми планами пальцев на микрофоне - и так весь ролик. Плюс вся тема рук подчеркнута прорезями для пальцев в рукавах кофтенки. ))

Темпоритм и рисунок номера.
Бейте меня помидорами, но это тщательная / качественная / придуманная / непридуманная / нечаянная / спонтанная / короче, хз какая (выбирайте нужное) репликация секса. )))))
Повторюсь: медленный старт, разгон, плато, нагнетание, снова плато, резкий набор высоты, малый пик, падение, взлет, большой пик, плато, затухание.

И двойной пик нот и супервзрыв эмоций тут сыграли в эти ворота, и желтая вспышка софита - именно там, где нужно, и искаженное лицо, и акценты на теле, руках и прочем, и пришептывания в начале, и крик/выброс в конце.
Короче – все.))

...На этом месте долго курим ))
И продолжаем)

В общем, если суммировать все вышесказанное, то мы имеем чудесную картину того, что произошло на Часах, а именно: артист, фигурально говоря, "отдался" аудитории с первых же кадров, она обрадованно расслабилась и протянула к артисту все возможные фибры, а артист взял и - с чувством, с толком и расстановкой эту тепленькую размякшую аудиторию фигурально... эээ... ))))))))

А если серьезнее, то рисуется следующая схема:
- Публике был послан четкий визуально-психологический сигнал "я ваш, возьмите меня";
- Публика немедленно среагировала и "взяла": цепочка замкнулась, и все барьеры между артистом и публикой были сметены; причем - все это произошло мгновенно, на первой же спетой фразе, или даже вообще до того, как он начал петь - хватило первого кадра с пальцами на микрофончике;
- Начался "секс"по всем правилам-этапам с раздражением "центров удовольствия" публики;
- Эффект усилили парадоксальные фишки, а именно: миманотная утробная нота, зацепившая тех, кто не "взял"-откликнулся сразу; контраст драма-попса; контраст эмоций Билана;
- На пиковом эмоциональном моменте с желтой световой вспышкой произошло что-то типа импринтинга, и в публике крепко отпечаталась связка"Бон=кайф", причем по ходу включились глубокие базовые инстинкты со всеми вытекающими;
- Старт бономании, занавес.

Теперь вопросы:

На чем основан импринтинг у тех, кого после Часов Бон бесил/бесит?
Скорее всего на гипермегаквадро...перестимуляции центров удовольствия, что привело к связке "Бон=раздражение»", то есть возник эффект чесотки – и бесит, и чешется, хочется поговорит о том, кто бесит и о том, как сильно бесит))) Плюс сознательная утробная миманота стала сильным вирусом-активатором чесотки - грубо говоря, Бона стало невозможно забыть и игнорировать, он стал значимой фигурой, постоянно сидящей в мозгах зрителей проекта.

Почему кто-то из бономанов зацепился не на Часах, а на Сю?
Сю зацепила в основном "перевернутых" людей, на которых не подействовали или слабо подействовали Часы.
Плюс в схеме Сю были свои нюансы, там не только (вернее, не столько) работает условный "секс", сколько компонент власти-политики.
Но это отдельная тема.

Главный вопрос: кто автор-режиссер всей этой схемы Часов, было ли это сделано сознательно или получилось естественно-случайно?
Я не обсуждаю этот вопрос и не выдвигаю никаких версий.))

Еще раз, все вышеописанное – это всего лишь картинка того, как все выглядит "снаружи", и результат сопоставления доступных фактов, личного опыта и психологии влияния на людей.
В некотором роде – интертрепация на тему)))

Впрочем, не лимитирую вас в комментах – feel free))

Ушла курить)))

PS. Комменты к опросу про Часы раскрыты (разумеется, только те, которые авторы разрешили открыть) – инджой ;)
http://cielly.livejournal.com/418435.html
61 посетитель, 22 комментария, 60 ссылок, за 24 часа