2015/06/03 20:33:24
  • Для тех, кто ничего не может найти в огромных магазинах наполненных снизу доверху вещами, но кому не подходят и маленькие бутики, Нордстром (и возможно другие магазины) предлагают personal stylist сервис: ты заранее назначаешь время, когда придешь в магазин, и примерно описываешь свои размеры и какого рода одежду хочешь купить. К твоему приходу тебя ждет уже отдельная примерочная с вещами подобранными под тебя и по ходу примерки твой личный стилист будет бегать по магазину и приносить альтернативные размеры или вещи выбранные уже учитывая более конкретные замечания. Сервис бесплатный. Насколько я знаю, его можно получить даже не записываясь заранее, если окажется, что их стилист не занят. Так что стоит спросить в магазине, даже если вы пришли туда заранее не записываясь. Кто-то из моих знакомых -- я никак не могу вспомнить, кто -- не так давно это пробовал, и им понравилось.

  • Стоит определиться для себя, какие бренды/магазины вам подходят, и какие вещи вы можете покупать на интернете, а какие -- надо все-таки обязательно вживую. У меня "вживую" -- это обычная обувь. "Обычная" в смысле не такая, в которой ходишь, как босиком. К сожалению "как босиком" в обычных магазинах пока все-таки нет, так что приходится покупать онлайн. А всю рабочую обувь и всю обувь детям и мужу мы покупаем в Кларкс, например. Я знаю, что если мы туда придем, то скорее всего найдем именно то, что нам надо, и что устроит даже моего супер-привиредливого по части обуви старшего ребенка. Все многочисленные попытки покупки обуви онлайн привели к многочисленным посылкам обратно.

  • Слова про "натуральные ткани" или "синтетика" сейчас мало что значат. Во первых те же натуральные ткани вроде шелка, хлопка, льна и шерсти можно обрабатывать сотнями разных способов и тысячами разных химикатов, в результате чего получатся ткани с совсем разными качествами (и разными себестоимостями -- и разными ценами продукции). Сейчас "стопроцентный шелк" мало что говорит. Это может быть silk crepe, который может быть плотный и качественный, а может быть мягкий и качественный, а может быть плотный и дубовый, который впитывает в себя пот и пятна, а может быть тонкий, который порвется при первом же дуновении ветра. Добавим сюда краски, которыми они окрашены, плюс те синтетические добавки, что в них все равно наверняка есть, даже если на ярлыке это не написано -- и получится, что гарантии качества это не дает никакой. С другой стороны, и синтетики очень много очень разной совсем из разных веществ и с разной обработкой, и то, как именно ее добавляют к натуральным тканям тоже сильно различается, так что отвергать все, в чем есть хоть капля синтетики совсем неразумно, разве что у вас какие-то очень конкретные аллергии. В результате получается, что лучше судить наощупь и, если вы доверяете этому магазину и бренду, по описаниям вещи, чтоб понять, какие у нее будут свойства по части теплопроводки или маркости или мнущести.

  • Принято говорить, что "раньше вещи были качественные", а сейчас все ужас и мрак. Возможно, что это так, если брать сильно "раньше", хотя я не знаю -- зависит от того, с чем и как сравнивать. С тех пор, как я начала покупать не самые дешевые вещи -- то есть где-то с 2000го года, я не могу сказать, чтоб качество сильно ухудшилось. Да, у меня есть парочка вещей, которые я тогда покупала на интервью, и которые до сих пор хорошо выглядят. Но во первых я их почти не ношу, а во вторых -- так это ж парочка из сотни шмоток, что у меня были! Я помню и те, что почти сразу рвались или пачкались так, что было не отстирать, или просто впитывали в себя запахи и пот или сидели не так и т.д. Точно так же и сейчас вполне можно купить вещи приличного качества, для тех же интервью или для ежедневной носки.

    Я б сказала, что наоборот, качество одежды среднего масс-маркета только улучшилось: научились делать синтентику лучше, так что она не парит и не впитывает запахи (не вся, но многая синтетика очень хороша). Плюс новые технологии позволяют делать из натуральных тканей одежду, которую можно просто стирать, а не обязательно сдавать в химчистку, из-за чего, например, теперь есть, например, носки и футболки из шерсти, которые при этом не колятся и не парят.

  • Говорить про качество вообще сложно. С одной стороны, что такое "хорошее качество" для всех разное даже в разных видах одежды. Например, мне очень нравится качество женских футболок в Eddie Bauer: они мягкие, но не слишком тонкие, но и не толстые, отлично стираются и не выглядят помятыми после сушилки, и на ощупь такие, что просто хочется трогать (это про хлопковые. Их travex синтетическая одежда мне тоже очень нравится). С другой стороны, многие говорят про хорошее качество футболок в ColdWater Creek (ныне вышедшем из бизнеса, но возродившемся в более ограниченной форме онлайн) -- но они для меня слишком плотные.

    Я не верю, что очень дорогие вещи обязательно очень качественные. Правда я не могу судить лично -- у меня нет очень дорогой одежды. Просто я для себя поняла, что мое тело постоянно меняется, и мои вкусы меняются, и мои потребности меняются. Для меня совершенно нецелесообразно покупать одежду больше, чем за $100. Но из того, что я щупала в магазинах, какое-то платье за $500 не обязательно будет лучше качеством, чем за $50.

    При этом разница несомненно есть. Есть совсем ужасные вещи, которые просто неприятно трогать даже или которые мнутся еще на вешалке. А есть очень приятные на ощупь -- просто удовольствие от тактичных ощущений. Что-то можно проверить в магазине: сжать ткань в кулаке и посмотреть, насколько помятой она будет выглядеть после этого. Что-то можно определить по опыту (я уже знаю примерно тип knit тканей, которые почему-то как будто притягивают пятна). Что-то можно судить по бренду -- если покупал в этом магазине такого рода вещи. Что-то -- не угадаешь. Оно может выйти из стиралки-сушилки абсолютно как новым или даже улучшенным, а может -- растянутой тряпкой. В результате я просто условно закладываю какой-то процент на "это может попортиться" и не расстраиваюсь, если испортилось - и стараюсь не тратить деньги так, чтоб было обидно, если что-то испортится.

  • Из-за всего этого покупать в интернете, конечно, сложнее. Там не пощупаешь и не примеришь. Но там выбор гораздо больше. Можно выбрать несколько отдельных магазинов/брендов и пойти намерять там ваши размеры вживую, а потом их же покупать онлайн (еще и дождавшись распродаж). Например, мне нравится The Limited, в котором я знаю, что мне подходят "cassidy fit" брюки, но не подходят "drew fit" того же размера совсем, и в котором длина "short" хороша для меня если я буду носить эти брюки с каблуком. Так же мне нравится Ann Taylor, хоть у них столько разных fit для брюк, что у них я как раз запуталась.

    Если покупаете в интернете, в магазинах, где всего очень много, вроде амазона, то лучше сначала выбирать по разделам, вроде "женские платья", а потом, если найдете что-то, что пригляделось, вне зависимости от цены, идите на ту страничку и там уже смотрите по тому, что смотрели другие посетители -- зачастую это подскажет еще много интересных вариантов в разных ценовых категориях. Ну и бесплатный возврат -- обязательное условие.

  • Ну а теперь по части денег. Это-то тоже важно, да? Те же Clarks, The Limited и Ann Taylor и Eddi Bauer не то, чтоб дешевые, если покупать без скидок. Но если у них подписаться на email и почту (обязательно и то и то), то окажется, что во первых купоны не так и редки, во вторых у них распродажи часто -- а "Sale" отдел есть всегда, а в третьих есть еще разные программы привлечения покупателей. Например, в том же Clarks у нас пробивают числа на карточке, так что если потратишь $400, то получишь скидку в $40 на следующей покупке. Карточка эта не имеет срока давности. Плюс у них всегда можно получить купон на 15% скидки заполнив отзыв на сайте про недавний опыт в магазине (ссылка находится внизу receipt). Там написано, что отзыв надо оставить в течении трех недель, что ли, но на самом деле они не проверяют. Я, например, просто всегда оставляю receipt в сумочке, а потом, когда я оказываюсь возле Clarks и нахожу там что-то, что хочется купить, я прямо там заполняю с телефона этот отзыв за три минуты и получаю купон на телефоне. Я заполняла отзыв и о покупке полугодовалой давности, и все срабатывало. В результате получается дешевле даже, чем на всяких сайтах со скидками, плюс в магазине они могут мне обувь растянуть по ноге, если надо.

  • Очень не люблю "дисконтные" сайты вроде zulily или других. Я раньше с них покупала несколько раз, но сейчас мне их идея вообще непонятна. Во первых то, что там продается, как правило можно в тот же день купить, например, на амазоне или в других местах за те же деньги (и при этом с быстрой бесплатной доставкой). Так что не стоит вестись на их "остался только один день!" Во вторых у них нет отзывов, плохие и мало фотографий, плохие описания вещей -- от одежды до бытовых, очень медленная доставка, и нет возвратов. В общем отличный способ купить то, что не надо, и чтоб нельзя было вернуть.

    Сейчас мне возразят, что там хорошо покупать специальные бренды, если точно знаешь размеры в этом бренде, которые тебе подходят. Но мне и в это не верится. У них вот на те же Clarks переодически распродажи бывают, и цены такие же, как в самом магазине Clarks на распродаже (а у меня еще и купоны же есть...), и не примерить не понять. Вот вчерашний пример: я получила от них рассылку, где они рекламировали, что сейчас у них продаются миксеры Витамикс. Я как раз позавчера себе Витамикс купила, и покупку можно было еще отменить, так что я побежала побыстрей посмотреть эти супер цены на http://www.zulily.com/e/vitamix-134070.html. Ну и что мы видим? Стандартный reconditioned блендер за $305. Неплохая цена, тем более с пятилетней гарантией. Да, но на амазоне сегодня же такой же блендер с такой же гарантией -- за $299! При этом с бесплатной двухдневной пересылкой, если у вас есть Amazon Prime или просто с бесплатной недельной пересылкой. А если блендер не надо срочно, то тогда на сайте производителя сейчас такая же цена с бесплатной пересылкой, но там еще работают и купоны, которые одним щелчком находятся на retailmenot.com . Я, например, там использовала купон на 25% off, получив все тот же блендер уже за $240 (с налогами).

    И это уж не говоря, что на тех же zulily и других подобных сайтах еще и не найдешь ничего нормально тоже. В общем я там не покупаю.

  • Кстати про скидки: некоторые кредитки -- например, discover, дают возможность использовать накопленный cashback на покупку подарочных карт в магазине. Например в discovercard.com я могу либо получить свои cashback поинты в качестве денег, либо, например, купить подарочную карту в один из десятков магазинов, но при этом со скидкой. То есть за $40 cashback points я могу купить карту на $50 в этот магазин. Это имеет смысл делать, если у вас есть магазины, в которых вы точно в будущем что-то будете покупать (и не потеряете эту карту за это время).

    Зато там же некоторые подарочные сертификаты можно получить сразу, по email. То есть я, например, захожу на сайт oldnavy.com (оно же -- gap.com и athleta.com), выбираю то, что хочу купить, использую их скидки и купоны, а потом, когда надо расплачиваться, вместо того, чтоб вводить номер кредитки, я иду на discovercard.com и там "покупаю" себе e-certificate на $50 в oldnavy.com за $40 (ну или столько сертификатов, сколько мне надо, чтоб оплатить покупку или близко к полной стоимости) -- и плачу тут же полученным сертификатом.

  • А теперь про эмоциональный, а не финансовый фактор. Я знаю, что сейчас как-то даже принято говорить о том, что шоппинг -- не нравится и сложно. А мне вот нравится. То есть да, от него устаешь физически -- ну как от любой ходьбы и движений (плюс еще в магазинах зачастую шумно, а от шума тоже устаешь), но при этом можно и удовольствие получать тоже. Мне очень нравится ходить в магазины с мамой, например. Это такая форма сближения -- когда мы обсуждаем вместе одежду, предлагаем, выбираем, над чем-то смеемся, а по ходу говорим о жизни, о детях и о предпочтениях. У нас с ней сходятся вкусы, и она хорошо для меня подбирает одежду -- у меня всегда ощущение чего-то особенного: особенной заботы, как будто я -- немного принцесса, когда я с ней выбираю одежду. И потом очень приятно носить и вспоминать, что вот это мы с мамой купили тогда-то.

    И с подругами я тоже ходила в магазины -- и когда им что-то надо было купить, и когда мне, и мне было приятно так проводить время, а потом приятно надевать вещь, тоже вспоминая, что вот это я купила, когда мы с подругой зашли в магазин. А вот это платье на ней -- это я ей предложила в магазине.

    Мне вообще вещи нравятся именно по отношению к людям: с кем куплено, кем предложено, от кого подарено (или кому отдано), от кого комплимент получен, с кем я в этой одежде общалась, и т.д. И они придают мне настроения и добавляют удовольствия в обычный день.
  • 96 посетителей, 46 комментариев, 51 ссылка, за 24 часа