2017/07/14 21:11:00
Сын закончил второй класс, но тягостные мысли о школьном образовании не покидают меня уже много лет, чего только мне стоили 11 школьных лет старшего. И основная мысль - за каким, собственно, лешим, наши дети 11 лет ежеутренне влачат себя в школу? Соотношение качества (образования) и цены (годы жизни) точно способно устроить родителей и детей?

А тут фб-лентой принесло ссылку на статьи из серии "Другая школа". Первая была про финскую школу (https://drugienovosti.project-splash.com/глава-1-для-чего-нужна-школа-dd1b98a2b130), вторая про известный многим "Апельсин" (в свободном доступе не нашла, сделала себе подписку, благо, она пока бесплатная https://goo.gl/T8s5q7). Автор пишет, имхо, хорошо и вдохновляюще.

Прочитала жадно, отправила всем, до кого дотянулась, а сама опять пошла думу думать. Я последние несколько лет работаю с инновационными проектами и постоянно читаю/слышу/вижу инфу про современные тренды, в частности, профессиональные. Прогнозов много, степень их завиральности разная, но две вещи можно выделить совершенно чётко. 1) Через 10-20 лет ландшафт профессий изменится до неузнаваемости, примерно так же, как изменился мир телекома и СМИ за последние 10-20 лет за счёт развития интернета, мобильной связи, соцсетей и пр. Отомрёт, по разным оценкам, от 30 до 70% привычных нам специальностей. 2) Цена "багажа знаний" упадёт до плинтуса. Много вы сейчас держите в голове, если есть возможность в любой момент "глянуть в гугле"? Востребованы будут те компетенции, которые еще нескоро появятся у искусственного интеллекта - креативность, способность анализировать и создавать неожиданные связи, умение формулировать задачи. Нужно будет уметь быстро обучаться новым навыкам, вычленять главное, мыслить системно, работать в команде, вот это всё. (Дабы избежать тапков в голову: да, базовое образование нужно, но глубокие знания в физике/химии/биологии, etc. будут нужны только узкой прослойке учёных, которые реально будут двигать эти науки.)

Чему из вышеперечисленного учит современная школа? Как по мне, так близко к ничему. И ладно бы, не давала, так еще и портит то, что есть от природы: любознательность, живой ум, жажду новых знаний. Не знаю, как у вас, а у меня уже лет 10 как нет ответа на вопрос ребёнка: "а зачем мне нужно ходить в школу?" Нет, ну я, конечно, блею что-то воспитательно-педагогическое, но сама же знаю, что это неправда. Был бы у меня в городе "Апельсин", побежала бы туда, роняя тапки.

Поговорите со мной. У вас есть похожие мысли или система вас, в целом, устраивает? Возможно, у вас был/есть опыт учёбы себя или ребенка в "другой школе" - позитивно или нет? Особенно интересует зарубежный опыт. Родители из США, вы как-то ощущаете выхлоп от работы фонда Гейтсов, который вроде как национальную программу по обновлению образования затеял?
Почему еще спрашиваю: хочу собрать все статьи, которые выйдут до 1 сентября, отнести их в школу (у нас частная, небольшая, но всё абсолютно "по ФГОСу") и предложить совместно что-то поменять. Но важно знать, много ли таких же буйных. Или большинство родителей скажет, что фу на эти ваши прогнозы, нам главное, чтобы ЕГЭ сдал и в институт поступил?
54 посетителя, 63 комментария, 87 ссылок, за 24 часа