2015/06/29 19:12:36
Уважаемые сообщницы, назрела необходимость посоветоваться. Дело в следующем.
Сыну 2 года 3 месяца, нам дали место в детском саду с 1 августа этого года. Садик в трёх шагах от дома, симпатичный, приятный персонал, занятия и всё прочее. Но вот сходили мы сегодня туда на знакомство с группой, воспитателями и детьми, и я теперь сижу и мучаюсь сомнениями. Потому что не знаю, готов ли ребёнок к детскому саду.
Во-первых, он у нас ещё не говорит, дома мы с мужем говорим только по-русски, родственники тоже, немецкую речь он слышит изредка из телевизора или в магазинах. А в саду с ним будут говорить по-немецки, и понимать он не будет ничего.
Во-вторых, он практически не умеет играть с другими детьми. Так вышло, что наш сложившийся режим дня отличается от режима знакомых немецких детей (мы позже ложимся и встаём), соответственно, гуляем тогда, когда добропорядочные бюргерята уже видят дневные сны, так что на всех пяти окрестных площадках мы стабильно в одиночестве, по пальцам можно пересчитать случаи, когда там были другие дети, с которыми можно было поиграть. При этом к детям он тянется, улыбается, готов к контакту, но вот как с ними взаимодействовать - понимает мало.
В-третьих, в последний наш визит к педиатру (месяц назад) тот заявил, что у ребёнка проблемы с концентрацией и чуть ли не гиперактивность, отправил нас в детский развивающий центр, были на консультации, потом врач приезжала к нам домой, на днях едем к логопеду. И я беспокоюсь, что надо будет ездить на занятия туда, а тут ещё и сад - не слишком ли много для ребёнка?
Кстати, о концентрации. У сына любимая игра - из маленьких кирпичиков "лего дупло" составлять длинные палки и возить их по любой горизонтальной поверхности, столам, диванам, подоконникам, при этом он как будто оценивает ровность получившейся палки, и этим делом может заниматься по 15-20 минут, а иногда и дольше. Сегодня в детском саду так и было - мы были там 45 минут, и всё это время он только лего и занимался, не обращал внимания ни на горку, ни на машинки, ни на мольберт с красками. Под конец встречи воспитатели составили круг из стульчиков и устроили пальчиковые игры с песенками на немецком (естественно), наш ребёнок рвался обратно к лего, вопил и брыкался, пока не пустили, на песенки ему было совершенно наплевать. Вообще, в смысле игрушек он страшный консерватор, чтобы он начал играть с новой игрушкой, она должна "вылежаться" несколько недель минимум. К примеру, напольную мозаику мы купили в феврале, играть и складывать её он начал пару недель назад. А если в детском саду он так же будет играть только в лего, игнорировать всё остальное, не реагировать ни на детей, ни на воспитателей? И когда ему не будут давать это делать - станет реветь и истерить?
Ну и в-последних, ребёнку в ближайшую неделю грозят два стресса сразу - я лечу в Россию на неделю (очень нужно) и автоматически сворачивается ГВ, которое у нас осталось на дневной и ночной сны. И добавить к этому ещё и сад? Не слишком ли для двухлетки?
В общем, я в сомнениях. Муж же считает, что пойдёт в сад - научится всему, и говорить, и с детьми контачить, и песенкам, и прочему. Кто был в похожей ситуации, у кого неговорящий ребёнок пошёл в сад с чужим языком общения, как всё прошло? Поговорите со мной, пожалуйста.
20 посетителей, 11 комментариев, 47 ссылок, за 24 часа