2015/02/26 12:23:16
Поговорите со мной...
Дочке ровно 2,5 года и я, если честно, всегда думала, что у меня очень сообразительный и развитый ребенок, который много умеет и легко схватывает новое, правда имеем небольшую проблему -почти не говорит (те произносит несколько слов, но незнакомые звуки и просто за кем-то отказывается наотрез повторять, зато богатый язык жестов и стишки этими самыми жестами и звукоподражаниями фактически рассказывает :) 
Все бы ничего, но это молчание начало меня немного парить, плюс старшие родственники масла в огонь подливают, и я начала потихоньку ходить по врачам. Претензий нет ни у кого, три невролога говорят все ок, ждите, не хотите просто ждать давайте витаминки и ноотропы, но типа мы считаем это пока лишнее. Но на днях съездили в известный центр на консультацию к так называемому психологу раннего возраста по совместительству дефектологу (что это такое до встречи понятия не имела, хотела к неврологу, но в регистратуре сказали "а сходите-ка сюда, ребенок меленький" и вот несколько дней уже нахожусь немного в прострации ибо в заключении стоит "снижение темпов познавательного развития", ваш ребенок отстает в развитии...
Собственно сабж, что умеют ваши дети в 2,5 года и/или что они должны уметь? Про проверку и умения дочки расскажу под катом, ибо 
Консультация проходит в комнате с игрушками, ни одного вопроса про ребенка (история, жалобы, гдн были что делали), с места в карьер начинается тестирование на профпригодность, притом дочка легко идет на контакт с незнакомыми женщинами: найти правильную геометрическую фигуру в горшке, найти цвет, рассортировать прищепки и еще какую-то фигню по стаканам по цвету (цвета предметов и стаканов не очень-то и совпадают), открыть молнию, открыть дверцы ключиком, сложить пазл из 2-3 частей, собрать матрешкек, собрать разобранные машинки Мегаблокс, пирамидку, зверя какого-то, домик из кубиков, построить пирамиду/дом/фигуру как у тети, дать правильное количество палочек (1-2-много), посчитать количество предметов и дать нужное количество палочек (1-2), собрать пирамиду из стаканов, сложить на плоскости фигуру за взрослым из 2-3 палочек, еще что-то. Каждое задание выполняется по 3-4 раза, те дочь сделала, тетя сломала с словами "ой смотри сломалось собери-ка" Все это в течение часа и сопровождается комментариями что, тк ребенок не говорит, ему нужно говорить например про корову - это ова, корова, оооова, она говорит муу, а это уууга, слышишь уууга, треугольник прочее в том же духе. Дочка повторять отказалась что было ожидаемо, От попыток специалиста руками сделать артикуляцию дочка уворачивалась, Периодически пыталась удрать покататься на лошадке или посмотреть остальные игрушки в комнате, но по просьбе возвращались к занятию. При этом дочка безумное шило, которое на месте не сидит больше 2-х минут
На пирамиде из стаканов дочь запнулась, те могла взять не самы большой и близкий по размеру, тк сто лет их не доставали, пришлось несколько раз направить, что нужно брать самый большой. Пазл из двух частей просто собрала, не центрировала по вертикали. И не смогла построить из 3-х палочек заданную фигуру на плоскости, из двух строила, но я это с ней вообще никогда не пыталась делать. В итоге вердикт: "ну да, ребенок конечно отстает в развитии... Надо бы много работать, усиленно заниматься, а то к трем годам отставание будет еще заметнее.." На мое недоуменное мммм, а разве она что-то из заданий не выполнила (кроме вот этих трех палочек), следует ответ, ну должна цвета знать, я говорю, что она же ни разу не ошиблась? Нет, но должна их называть! Whf? Я же пришла как раз с тем, что ребенок не говорит. "стаканы должна без запинки на автомате собирать... Из палочек строить" не волнует что я ей этого не показывала. "пазл не собрала"   А пазлы она дома из 12-15 спокойно собирает, в ответ -" это вы ее натаскали, а тут вон пазл-матрешку вверх ногами собрала, а должна была правильно  и на очередном вообще убежала! К нам знаете какие развитые дети приходят!" а она действительно эту матрешку из двух деталей быстренько приляпала по принципу ну это же так элементарно, можно мне уже на лошадке покататься и попыталась удрать к деревянному коню.
В заключении, которое на почту скинули, стоит вердикт: "Снижение темпа познавательного развития". Я позвонила в этот центр с просьбой расшифровать и по телефону этот специалист мне с пеной у рта доказывала что да, у меня не развитый ребенок, что с ней работать и работать. И плевать, что она знает что-то другое, должна знать это и не ... не волнует в общем, а то что сверх знает совсем не говорит о ее интеллекте и развитии, тк мы это не проверяем. При этом неврологи говорили что очень развитый ребенок, чуть ли не словами что школе легко будет и с порога говорили что ребенок очень развит физически, срочно отдавайте в танцы или гимнастику... А тут на ее активность была брошена фраза что это не активный ребенок, а не приученный к дисциплине, который не знает что такое занятия.
В общем на душе как-то тошненько, а вдруг действительно действительно ребенок бесхозный, тк сил и энергии у матери маловато, да еще добрую половину младший оттягивает. И еще ее комментарий-  вы на развивашки ходите? Нет?Только в гкп? Аяяй! Срочно идите! С ребенком нужно заниматься специалистам! 
В общем, непонятно мне, почему придя с проблемой что ребенок не говорит, я получила на выходе заключение, что ребенок не говорит, и никакого понимания отчего/почему, никаких назначения, ничего, зато практически диагноз, что неразвита. Ощущение, что просто выбросила деньги, хоть и очень небольшую сумму, да еще и грязью облили, но может я неадекватна
В общем, в остатке: дочка знает основные формы и цвета, собирает мозаику по картинке, пирамидку обычную и из стаканов (пришла домой и сходу собрала две разные), любит пазлы и лего, знает больше/меньше/одинаковый, на пальцах показыаает сколько предметов от одного до трех, знаеь название машин и видов транспорта в тч строительной техники, зверей, птиц, насекомых (диких от домашних не отличает, не понимает суть), может повторить фигуру на плоскости из 2 деталей, знает несколько букв (по принципу - это м, мама), разбирает/собирает (последнее с помощью) машинки детским шуруповертом, знает стихи в пассиве, может показать/продолжить жестами/звукоподражаниями, сама давно разобралась в айпеде и телефонах (ничего не объясняла и не показывала, в играх/пазлах тоже сама понимает что требуется), очень любознательая, не в меру активная и спортивная, все горки и рукоходы наши; на подоконники, столы, комоды залезает  как скалолаз без стула, ходит на руках, кувыркается, прыгает, сама одевается/раздевается, в гкп воспитательница каждый раз говорит что она одна такая(без молний и пуговиц), давно ходит на горшок
Сейчас посмотрела дневник развития Казьмина, вроде бы все давно делаем, что по возрасту положено, кроме речи. 
Что нужного/важного знают ваши дети? На чем вы делаете акцент? Мамы активных детей, которые предпочитают бегать и прыгать чтению книг, вам никогда не приходило в голову что это не темперамент, а дети просто не приучены к дисциплине?
85 посетителей, 57 комментариев, 97 ссылок, за 24 часа