2013/03/12 18:16:15
В новостях пишут, что сегодня Евросоюз законодательно окончательно запретил тестировать косметику на животных. И продавать косметику, тестировавшуюся (полностью или частично в виде ингредиентов) на животных тоже, в том числе импортируемую. Новость в Нью-Йорк Таймс и на BBC. Ранее подобные запреты действовали в нескольких странах.


Всем обеспокоенным вопросом "Что же мы вместо кроликов на СЕБЕ ЭТО тестировать должны?" легко найти информацию, что

:
1) тестирование возможно на специальных средах, эти технологии известны с середины XX века,
2) конечный продукт тестируется на фокус-группах и добровольцах.
Эти пути однозначно дороже, чем тестирование на дешевых и бессловесных лабораторных животных (кроликах, морских свинках, собаках, реже - обезьянках, по статистике ежегодно в мире используется 50-100 миллионов лабораторных позвоночных животных, из которых 12 млн. - в Евросоюзе), которые подвергаются жестоким пыткам и смерти. Ведь суть тестирования "на безопасность" как раз и состоит в том, чтобы определить, при какой дозе химического компонента наступают фатальные последствия: кожные язвы, рак кожи, атрофия сетчатки глаза, астматический статус, выкидыш у беременных самок, инсульт или смерть животного. Разумеется, опыты проходят безо всякого обезболивания. Интернет пестрит ужасными фото последствий у выживших животных, вы без труда их отыщете. Вот материалы на русском.

Поэтому это давно уже не вопрос "отсутствия выбора", но вопрос "экономии средств".
Если речь не идет о лекарствах, жизненно важных для людей, которые невозможно протестировать никак иначе (см. Памятники животным от благодарного человечества) - к чему эти бессмысленные жертвы и издевательства во имя более тугой мощны и без того небедных транснациональных корпораций?
См. также Опыты над животными в Википедии.

Первыми то, что издевательствами над животными они отталкивают клиентов, быстро сообразили косметические компании. Ведь конкуренция на этом рынке огромная, клиент (как правило, женщина) эмоционально вовлечена, и если с пиаром всё плохо - продажи мгновенно падают.

Другое дело - упертые химические гиганты, помимо масс-маркет косметики производящие мыло, стиральные порошки, зубную пасту, средства для мытья посуды - вроде Beiersdorf, Colgate, Johnson & Johnson, PZ Cussons, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Unilever. Да и L'Oreal, кстати, которая до последнего ожесточенно сопротивлялась принятию запрета на тестирование на животных. В погоне за сверхприбылями им на протесты защитников животных долгие годы была класть с прибором. Сейчас эта ситуация должна измениться. Будем надеяться.

В России по существующему законодательству производители и продавцы не обязаны писать, тестируется ли их продукт на животных, делается это исключительно в добровольном порядке.

0 посетителей, 113 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа