2014/04/14 21:57:40
А вот еще скажите мне, филологи и книжники.
Деток-третьеклассников знакомят с поэзией. Попутно объясняя про рифму и ритм, а так же про олицетворение (не называя термина) и про эпитет.
Параллельно есть возрастная психология, которая рассказывает, что мышление у девятилетних детей такое - им надо бы сюжет, приключения, историю, экшен.
Но стихи: Тютчев, Фет, Иван Никитин и Суриков-поэт. Непременная гроза в начале мая без Гебы и орла. "Мама, глянь-ка из окошка", "Вот моя деревня"... И совершенно не запоминающиеся золотые нивы и снежные покрывала. Меня в детстве от стихов про природу тошнило. Это сейчас я хожу и третий день думаю над строками "Зреет рожь над жаркой нивой и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы".
Я думаю, что такое нива - если рожь зреет НАД ней. Если ветер гонит переливы от нивы и до нивы - то есть в пространстве МЕЖДУ нивами - то где это происходит? Ну и попутно я думаю, что у нас много городских детей, но про ниву - да, непременно про ниву надо, чтоб, значит, было подальше от их внутреннего мира. Про природу, но еще и не про весну в городе - а про ниву, которая для них натуральный миф. Но ведь русское = золотая нива, а как же?
160 посетителей, 35 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа