2012/03/10 22:48:49
Прошла пора вступлений и прелюдий. Проходит пора выступлений и интерлюдий. Похоже, что так оно и есть. Но если так есть, это не значит, что так и должно быть. Митинг очень сильно отличался от всех предыдущих. Солнышко, выходной, но настроение не столько праздничное, сколько деловито-собранное. Куда меньше шуточных картинок, куда больше серьезных плакатов и разговоров.




Конечно, многое было узнаваемым: белые ленточки, флаги, "птички" в небе...



Но выступления со сцены носили уже менее эмоциональный характер: от призыва поддержать Алексея Козлова (мужа Ольги Романовой) до рассказов о том "как я стал депутатом" (например, Кац, сказавший, что если уж он стал независимым депутатом, то это может сделать каждый) и отчетов о проделанной работе и пойманных за руку жуликах и фальсификаторах. Как примета перемен - уход "в народ" Алексея Навального, простоявшего весь митинг среди зрителей. Кстати, стоял он рядом со мной, так что я мог наблюдать его реакцию на выступающих. Во-первых, его явно раздражали флаги, постоянно ветром сносимые на его лицо и мешающие смотреть. Во-вторых, на скандирования лозунгов (не такие частые, как на предыдущих митингах) он реагировал почти точно так же, как и остальные, разве что с легкой улыбкой удивлялся тому, что теперь вот сам стоит и скандирует вместе со всеми, не задавая ритм, а вливаясь в пульс масс. А больше всего Навального, пожалуй, развеселило, когда со сцены донеслось грозное "Кто здесь власть?" И теперь об этом спрашивали его. Но в целом настроение было не самое веселое. Даже на меня в этот раз он посмотрел с некоторой укороизной, что ли. Мол, ну чего теперь-то?



А чего теперь? Людей было меньше, чем заявлялось организаторами. Но прилично поменялся состав и многие пришли в первый раз. Где остальные-то? Наверное, уже не прикольно, вот и остались дома. Сколько конкретно было, спрашивайте у тех, кто был на высоте положения:



Митинг закончился мини-шествиями. Первыми прошли маршем анархисты, скандируя "Путин уходи! И никто не приходи!" Оригинально, конечно, но трудно понять, как это может быть выполнимо. Парламентская республика? Но все равно слово "никто" в таком варианте не работает.



А жизнь продолжает играть всеми своими красками. Не только мрачными.



Но знаете, никакого уныния не было и в помине. Мы знаем, что правда на нашей стороне. Мы знаем, что этот мрак не навсегда. Просто надо быть терпеливыми. И упорными. Нам всего три месяца. Сразу изменить мир не получилось. Что же, это нормально. Но нас много. И мы уже никуда не уйдем. Мы здесь живем, мы будем менять свою страну.



В какой-то момент я столкнулся с Удальцовым. Сергей шел в окружении падких на сенсацию журналистов. Он решил идти на Пушкинскую и вести туда соратников. Мы пожали друг другу руки. Сергей сказал: "Пойдем с нами!" Я хотел сказать ему: "Серега, не ходи, не надо. Это ошибка". Но Сергей уже несся дальше, влекомый волной подзуживающих представителей СМИ.



Эх, Серега, отличный ты парень. Несгибаемый. Но иногда не можешь остановиться и осмотреться вокруг. Возле метро Сергея взяли. Он не оказывал сопротивления. Но все равно был задержан. К счастью, часов в семь вечера его уже выпустили. 13-го марта будет суд. Удачи, брат! Но наверняка ему будут шить сопротивление. Вся надежда на адвокатов.



В качестве послесловия. Давал интервью какому-то финскому изданию (не помню название, уж извините). Бедная журналистка с ужасом слушала меня и только повторяла: "Я не понимаю, зачем "они" так поступают, зачем "им" это надо!" Но умудрилась поставить в тупик и меня, спросив: "Что будет дальше?" Я не пророк. Я не могу сказать, что будет дальше. Но мне самому дико интересно узнать ответ на этот вопрос.

ЗЫ: на митинге был вместе с Арсением, одним из тех, с кем меня свела судьба в автозаке на Пушкинской площади.
1200 посетителей, 34 комментария, 0 ссылок, за 24 часа