2016/09/25 09:01:15
Корёский селадон (голубой фарфор), который был изобретён в Корее 1000 с лишним лет назад, прославляется своей изящностью и красотой как культурное сокровище страны.



В истории корейской керамики особо ярко выделяется семья Им Са Чжуна, которая из поколения в поколение наследует дух корёского селадона.

Художник-керамист возобновивший колорит голубого фарфора

Им Са Чжун – один из авторитетных художников-керамистов Кореи.
Он стал мечтать о творчестве голубого фарфора с тех пор, как еще мальчиком работал на фарфоровом заводе в Нампхо. Однако его мечта не могла сбыться из-за происков уничтожения корейской национальной культуры японских империалистов, которые оккупировали Корею.

-

После того, как 15 августа 1945 года Корея была освобождена он смог реализовать свою мечту.

Конечно, не легко было восстановить основное свойство корёского фарфора, так как технология считалась частично утраченной. Им Ча Чжун обездил всю страну в поисках самого идеального сырья, нужного для изготовления корёского селадона с вбиванием узора, не замечал смены дня и ночи для получения пропорции смешивания с трудом найденных сырьевых материалов и осваивания приема вбивания узора.

Благодаря напряженному и неустанному труду долгих лет он добился успеха в творении голубого фарфора «Цветочной вазы с инкрустированным узором бесцветника». Впоследствии он создал множество корёских селадонов различных форм, постоянно совершенствуя своё мастерство.Его работы, в том числе «Цветочная ваза с инкрустированным узором серии цветков женьшеня», «Цветочная ваза с инкрустированным узором магнолии» и др., сохраняются как национальные сокровища. Их число – несколько десятков.



Голубые фарфоры, сделанные Им Са Чжуном, на разных зарубежных выставках, включая «Выставку корёских селадонов современности двух авторов», проходившую в Японии в 1983 году получили высокую похвалу всех присутствующих.

В 1998 году Им Са Чжун создал крупный голубой фарфор – «Цветочную вазу с инкрустированным узором сосны и журавля», высота которой – выше двух метров изумив этим многих зарубежных коллег. Правительство присвоило ему Кимирсенскую премию, звание народного деятеля искусств и после того, как он умер, похоронило его в Кладбище патриотов, чтобы вечно прославить его жизнь.

Корейцы говорят, что на бамбуке растет такой же бамбук. Эта поговорка, по-видимому, подходит сыновьям и дочери Им Са Чжуна.

С детства они учились у отца технике изготовления корёского селадона. Следуя по стопам своего отца с целью стать известными художниками-керамистами, чтобы корёский селадон, хранивший в себе дух нации и истории, навеки прославился.



После окончания Пхеньянского института изобразительных искусств они стали работать художниками в секции фарфорового промысла при Творческом объединении «Мансудэ» и скоро задали свой тон. В то время они представили фарфоры, такие, как «Цветочная ваза с киноварным плетеным инкрустированным узором» и др., привлекли к себе внимание людей. Они на фарфорах гармонично нарисовали яркие картины красивой природы и виды животных и растений страны и придали красоту своим произведениям и тем самым обогатили художественность корёского селадона.

В 2010 году старший сын Им Са Чжуна Им Гён Ик изготовил крупный корёский селадон – цветочную вазу высотой 2,6 м чем продемонстрировал своё высокое мастерство.

Его многие произведения, в том числе «Цветочная ваза с инкрустированным узором белой цапли», «Цветочная ваза с инкрустированным узором ивы и лебеди» и др., удостоились высокой оценки на государственных художественных выставках и сохраняются в Художественной галерее Кореи как государственные сокровища.

На выставках проходивших в разных странах мира, включая Японию, Китай, Великобританию, Сингапур, Индонезию и др., они показали облик развития корёского селадона. Из них можно взять к типичному примеру «Выставку корёских селадонов современности и картин известных художников», которая была проведена в 1987 и в 1989 годах в Японии.

40 посетителей, 29 комментариев, 35 ссылок, за 24 часа