2017/03/22 05:49:43

Бывший первый заместитель Председателя КГБ СССР Филипп Бобков: Развалом СССР руководил член Политбюро Яковлев


ДОСЬЕ «КП»

Филипп Денисович БОБКОВ родился в 1925 году. С 16 лет на войне, был тяжело ранен: 32 осколка остаются неизвлеченными. В Госбезопасности проработал 45 лет. До 1991 года возглавлял борьбу КГБ с антисоветскими элементами. Уволен из-за политических разногласий с Горбачевым. Создатель аналитической службы олигарха Гусинского. Сейчас - на пенсии.


Разговор мы начали с документов об отравлении Сталина в 1953 году с целью государственного переворота, который был совершён, когда Сталин был ещё жив. Дело в том, что вождь в 50-е годы начал «мингрельское дело» против Берии, узнав, что тот в 1941 - 1942 гг. через дядю жены вел тайную переписку с Германией, чтобы в случае поражения СССР в войне с Гитлером спасти свою шкуру. В мировой истории это уже стало традицией, после того как Брут предал Цезаря...

БОБКОВ: - …А самая большая дрянь во всём этом Хрущёв!

НАД: - То же самое мне сказал Семичастный (председатель КГБ СССР с 1961 по 1967 год). Он прямо сказал: «С Хрущёва всё началось… с Хрущёва!» Кстати, вы обратили внимание, какими словами открывается понравившаяся вам книга «Сталин и Христос»? Признанием (главного идеолога перестройки) А. Н. Яковлева в 2001 году: «Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработала следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину… А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину… Нам приходилось лгать и лицемерить».

А вы его прозевали (Бобков возглавлял в КГБ политическую контрразведку.) Крючков (председатель КГБ СССР. - Ред.) мне сказал, что у него были данные, что Яковлев «агент влияния», что через Яковлева США влияли на происходящее в СССР, задавали направление политике, разрушающей Советский Союз…

А насчёт себя Крючков сказал, что во многом сам виноват, что не предотвратил развал Союза. Даже подписался мне под этими словами.

БОБКОВ: - Теперь это уже неинтересно, что он подписался…

НАД: - Сказал, что у него была возможность (в августе 1991 года, во время путча ГКЧП. - Ред.) за полчаса арестовать Ельцина и всю его команду в 22 человека и развезти их по дачам, чтобы они не будоражили людей призывами к разделу СССР на отдельные государства. Но он этого не сделал, потому что побоялся стать вторым Пиночетом…

БОБКОВ: - Побоялся… Да Крючков просто трус большой. Я всю эту историю хорошо знаю. Я в это время ездил к нему в Министерство обороны, когда он там был. Я поехал тогда, чтобы сказать: «Слушай, надо же действовать! Вы что творите?» А он: «Та-а… Та-а…» И всё!

Это же он выгнал меня из КГБ (в январе 1991 года, то есть задолго до ГКЧП)…

НАД: - В связи со всем этим возникает вопрос: что должна делать Госбезопасность, если она обнаружила в высшем руководстве страны явных предателей? Она что, должна арестовать их? Как бы вы сами поступили?

БОБКОВ: - Как бы я сам поступил… Надо было своевременно расчищать власть! Никого не нужно было арестовывать и никуда не надо было высылать. Просто выгнать их к чёртовой матери, и всё…

НАД: - А если это главные руководители страны?

И потом… отстранение от должности срабатывает, если влияние руководителя с двойным дном зависит от высоты его положения. Если же его влияние зависит от количества сторонников его взглядов, то отстранение от должности только увеличит число его сторонников и его силу, как это было с Ельциным.

БОБКОВ: - На эту тему я очень много разговаривал с Фиделем Кастро. Долго эту тему обсуждали. Он не оглядывался ни на какие условности. Кастро твёрдо стоял на своей позиции: для него завоевания революции были выше всего, выше благополучия любого её вождя.

Ради сохранения достижений революции ни перед кем и ни перед чем нельзя останавливаться, если кто-то или что-то угрожает не твоим личным интересам, а коренным интересам народа.

Цель оправдывает средства тогда, когда то, что может случиться, является гораздо большей трагедией, чем самые сомнительные средства. Как говорил Фидель: «Родина или смерть».

В политике часто приходится выбирать меньшее из двух зол. В противном случае можно остаться в белых перчатках, а человечество погибнет.

НАД: - Вы пишете: «Глобальный капитализм - есть капитализм финансовых олигархов в мировом масштабе». Значит ли это, что империализм перерос в глобальный капитализм? Как известно, классический капитализм стремится к замене конкуренции господством монополий и таким образом превращается в империализм, то есть в высшую стадию капитализма. То есть в своеобразную империю капитализма. Что же тогда представляет собою глобальный капитализм? Разве империализм сам по себе не является глобальным явлением?

БОБКОВ: - Является, но глобальность империализма стала по-настоящему всеохватывающей тогда, когда почти вся мировая власть сосредоточилась в руках кучки финансовых олигархов, и прежде всего в руках финансовых олигархов США.

Так что у самого империализма на сегодняшний день проявились две стадии, на первую из которых указывал ещё Ленин. Вторая же стадия заметно обозначилась именно в наши дни, когда из империализма в основном местного значения вырос империализм, подчинивший себе почти весь мир. Причём особенно очевидным это стало после победы над системой социализма в холодной войне.

Можно ли сделать вывод, что это означает действительный канун мировой революции? Сейчас об этом трудно говорить, но то, что это означает канун развала единства системы империализма, это абсолютно точно! Поэтому, можно сказать, глобальный капитализм является решающей или критической стадией империализма!

Когда и в каких формах (в революционных или в каких-то ещё) всё это будет разваливаться, пока не понятно. Но то, что развал глобальной системы империализма будет происходить и уже происходит, нет никаких сомнений. Показательно, что раскол назрел даже в центре глобализма, а значит, назрело перерождение самих Соединённых Штатов Америки! (Это заявление руководителя политической контрразведки СССР генерала Бобкова взято из записи, сделанной 13.08.2013 года, то есть за 3 года до переворота Трампа.)

НАД: - Вы, как мало кто, знаете, что и откуда бралось в ваши годы по линии идеологии. Не вы ли несете ответственность за Солженицына, который, между прочим, в своей литературе открыто обелял пособников бандеровцев?

БОБКОВ: - Я вам вот что скажу насчёт Солженицына… Это серьёзный провал Твардовского (главный редактор журнала «Новый мир», который, напечатав «Один день Ивана Денисовича», дал дорогу лагерной литературе и открыл миру Солженицына.) Мы потом на эту тему с ним разговаривали. И он сам говорил: «Если бы вы знали, как я переживаю это дело». Он же его напечатал первым. А что там было печатать? Подумаешь, защитник прав человека нашёлся. Но он его напечатал. И пошёл Солженицын. Не напечатал бы, кто бы его знал этого Солженицына?! И какой он художник слова… Сравните как следует с настоящими писателями и сделайте вывод! А Твардовский его напечатал и потом каялся.

Когда хоронили Твардовского, Солженицын пришёл на похороны. На прощание не ходил, а пришёл на похороны. Ну и… там ему сказали: убирайся к чёртовой матери отсюда! Его прогнали с кладбища, с похорон Твардовского. Сначала это сделала дочь, а потом и все её поддержали…

НАД: - Как вы оказались в отставке?

БОБКОВ: - Не по своей воле. Я же говорил, меня убрали из Госбезопасности с поста первого заместителя председателя КГБ СССР… в Министерство обороны. Происходило это так.

Вызывает Горбачёв и в ходе длинного разговора (как это он любил делать) поворачивает его так, что якобы в сложившихся обстоятельствах продолжение моей работы на такой должности не способствует демократизации общества и, значит, не отвечает интересам перестройки, а, дескать, интересы перестройки - это интересы народа…

Слушал я его слушал (часа два мы сидели) и решил высказаться. Глядя прямо в глаза. И так высказался, что присутствовавший при этом Крючков даже обалдел немножко.

Я вылил тогда Горбачёву всё, что у меня накопилось за годы так называемой перестройки: куда она нас уже завела и куда ещё заведёт. Откровенно сказал, что он натворил! Без всякой дипломатии. Факт за фактом. Слова и дела сравнил.

Тогда у любого гражданина было что сказать Горбачёву! Ну а у меня, сами понимаете, тем более.

НАД: - Понятно. Но… Неужели вашим сотрудникам за столько лет не удалось раскусить, что это за личность? Или КГБ не спрашивали, когда его выдвигали на высокие посты?

БОБКОВ: А вы думаете, с нами советовались, делая такие назначения? Начиная с Хрущёва, КГБ близко не подпускали к этим делам ЦК. Так они сами и варились до конца в своём котле…

Насколько я помню, Горбачёва из Ставропольского края вытащил на свет секретарь ЦК КПСС Кулаков, который когда-то был руководителем этого края. Поддержали его и Суслов с Андроповым, любившие отдыхать и лечиться на курортах Ставрополья.

В ЦК каждый старался взять к себе наверх своего человека. А чтобы этому сверху не мешали другие, не возражал, когда те, в свою очередь, тянули к себе своих людей.

Вот по такой схеме подняли на самый верх и Горбачёва! А не за какие-то особые заслуги перед народом, как это обязаны были делать при Сталине.

Да. Давно всё это было…

ВОПРОС - РЕБРОМ

Наш Председатель КГБ был трусом

НАД: - Почему вы разоблачили главного разрушителя СССР Яковлева, когда было уже поздно?

БОБКОВ: - Когда КГБ стало известно, кто такой Яковлев, до развала СССР было еще достаточно далеко.

Перед тем как представить данные разведки о предательстве Яковлева наверх, Крючков показал их мне. Говорит: «Я тебя прошу принять участие в этом разоблачении».

Я говорю: «Я готов принять участие, но первым делом надо показать эти материалы Горбачёву. Надо сказать Горбачёву, что «есть такие материалы и что их не надо куда-то там передавать на высокое обсуждение, а их надо сразу предать гласности».

Чтобы, если Горбачёв заодно с Яковлевым, они не смогли выкрутиться!

Через два дня встречаемся. Крючков говорит: «Ты знаешь, я показал документы на Яковлева Горбачёву, а Горбачёв сказал: покажи их Яковлеву, что он скажет. Я пошёл к Яковлеву и понял, что Горбачёв его уже предупредил. Яковлев был готов к разговору и свёл его на нет, дескать, это всё происки его врагов».

Прошли годы, которые показали, что это не происки, а достоверные данные преданных нашей стране людей.

Опоздали с разоблачением Яковлева не мы. Это наш председатель (оказавшийся, между прочим, во главе КГБ благодаря Горбачёву) проявил нерешительность, попытавшись уладить всё кулуарным способом, вместо того чтобы задолго до августа 1991 года обнародовать материалы разведки, предупреждавшие общество о подготовке Соединёнными Штатами развала СССР через группу Яковлева.

47 посетителей, 74 комментария, 6 ссылок, за 24 часа