2013/11/26 10:16:49
В номере 7-8 за 2013 год украинского журнала «Defense Express» опубликован ряд материалов про украинское танкостроение. Наш блог предлагает выжимку наиболее интересных фактов, приведенных в них.

Так, в интервью с генеральным директором ГП «Завод им. Малышева» Вадимом Федосовым сообщается, что производственный цикл изготовления танка «Оплот» составляет 11 месяцев. Плюс заказ и поставка отдельных комплектующих, как броневые детали, еще 7 месяцев. По его словам, танк «Оплот» по сравнению с Т-80УД пакистанского контракта имеет коэффициент производственного усложнения 1,8. По словам руководителя ЗиМ, предприятие намерено освоить полнообъемное производство пушек, гусениц, катков (вероятно, в цехе №630), чтобы исключить зависимость от импортной составляющей (включая, как можно понять, поставки из других украинских областей). На следующем этапе планируется войти в такую сферу как производство танковой электроники, тепловизионной техники и разработки программных средств, ориентированных на их работу и взаимодействие. В идеале завод намерен вернуться к ситуации 1930-начала 1960-х гг., когда он на 95% представлял собой самодостаточную структуру.




Основной танк "Оплот" первой партии из пяти единиц, переданной армии Таиланда (с) Укрспецэкспорт


Отмечается, что в нынешнем виде предприятие чрезвычайно затратно, в первую очередь из-за избыточного количества персонала при несимметричном соотношении категорий работающих. Если на конец прошлого года на заводе числилось 4000 сотрудников, то в 2013 г. было уволено 900, но при этом было набрано 200 человек по критичным для ЗиМ специальностям. К сентябрю 2013 г. планировалось выйти на численность 2700 занятых, из которых 1500 заняты на производстве, 500 вспомогательных рабочих, а оставшиеся – руководители, специалисты, непромышленная группа и т.д.
Отмечается, что объем заказов в восемь раз превышает нынешние возможности завода.

Относительно работы с министерством обороны Украины (МОУ) Вадим Федосов сообщил, что девять танков Т-64БВ прошли полный цикл модернизации в вариант «Булат» и готовилась их приемка военными. При этом отмечается, что для завода МОУ не очень надежный партнер, и если политика министерства в ближайшее время не изменится, то заводу трудно представить с ним дальнейшее сотрудничество.

Для снижения издержек на энергоресурсы, на заводе полностью исключили газ из технологии, а там где это невозможно используются локальные газгольдерные блоки. Газ также на 100% исключен в отоплении, завод перешел на твердое топливо – деревянные стружечные брикеты, которые производятся самостоятельно из имеющихся ресурсов. Рабочие места были оснащены энергосберегающими стеклопакетами. При имеющимся климате такие окна сокращают затраты на отопление в офисных помещениях в 2,5 раза, в производственных – в 1,5-2 раза.

Моторное производство завода планирует  выйти на объем выпуска 50 двигателей двух модификаций в месяц (включая двигатели для танков «Оплот»), плюс 25-30 комплектов коробок передач. При этом основная составляющая всех имеющихся у ЗиМ контрактов – это двигатель и коробки передач. Перед новым годом предполагается запустить новую технологию производства по коробкам и двигателям.

Говоря о танке «Оплот» генеральный директор ЗиМ отметил, что это единственный танк в мире, который может преодолевать без подготовки водные преграды глубиной до 1,9 м. Затраты времени на подготовку к преодолению водных преград до 5 м – 20 минут. Под водой танк «Оплот» может находиться до полной выработки топлива, а это не менее 10 часов, при том, что танки с вентиляторной системой охлаждения двигателя и МТО при принудительной герметизации МТО могут находиться под водой без перегрева всего 15-20 минут до перегрева двигателя. В качестве снарядов первой очереди в конвейере механизма заряжания «Оплота» находится 28 снарядов, это максимальное количество для танков с механизированной боеукладкой.
При этом Вадим Федосов считает Т-64 самой перспективной машиной для Украины, так как он больше всего дружит с экономикой по сравнению с другими танками. У этого танка сохраняется огромный модернизационный потенциал и задача завода - в кратчайшие сроки создать новое «лицо» танка, причем эти работы уже ведутся.
30 посетителей, 0 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа