2012/11/27 19:11:49

В "Российской газете" опубликован интересный материал относительно планов производства военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в Ульяновске на ОАО "Авиастар-СП". 

Так, согласно заявлению генерального директора "Авиастара-СП" Сергея Дементьева производственной программой предприятия предусматривается выпуск 103 Ил-76 в период до 2020 года.

Первый летный образец Ил-76МД-90А, по графику, отправится из Ульяновска в Жуковский на испытания 27-28 декабря. "Сейчас мы закончили проведение частотных испытаний на самолете, доустанавливаем оборудование. 2 декабря самолет перекатят на аэродром, где начнутся наземные отработки, после чего его покрасят", - рассказал заместитель генерального директора "Авиастар-СП", руководитель проекта "476" Валерий Токарев.

Сообщается, что самолеты-заправщики Ил-78 на основе Ил-76МД-90А еще пока не законтрактованы Министерством обороны России: это, предположительно, произойдет в конце 2013 - начале 2014 года.    

По словам Сергея Дементьева,  "Сейчас мы определили конкретных заказчиков на первые четыре Ил-76. Три воздушных судна уже запущены в производство. Одно из них предназначается для Минобороны - это первый самолет по госконтракту, который мы должны сдать до 25 ноября 2014 года. Кроме этого, будет построен один топливозаправщик (с учетом вышесказанного остается непонятным, кто же заказчик на этот самолет - bmpd) и две машины для Таганрога". 

Перспективный план производства авиазавода разработан с опережением товарной сдачи самолетов. В его рамках будет  выпущено четыре, шесть, девять, 12, 15 и 18 воздушных судов в год (максимального объема выпуска предполагается достичь к 2018 году).


В настоящий момент, по словам руководителя "Авиастара-СП", контракт с Министерством обороны проходит стадию государственной регистрации и окончательного согласования по цене. Параллельно завод занимается формированием бюджета на 2013-2015 годы. До 2020 года, только со стороны правительства России "Авиастару-СП" под производство модернизированных Ил-76 будет выделено около 15 млрд рублей. Предусмотрены еще и внебюджетные средства.

Наряду с этой программой на заводе активно развиваются и другие. Так, по контракту с Министерством обороны на 2013 год запланирована модернизация трех самолетов Ан-124 "Руслан" ВВС России, на 2014-й - еще двух.


Возобновление серийного производства "Русланов" остается в подвешенном состоянии из-за нерешенности  вопроса в отношении  собственности конструкторской документации. Кроме того нет и решения правительства РФ о возобновлении этого проекта.


В настоящее время на заводе  ведут оцифровку технологического оснащения, утерянного в тот период, когда производство "Русланов" было остановлено. 

Продвигаются и два других проекта: в 2013 году предприятие  должно выйти на производство 24 самолето-комплектов для Sukhoi Superjet 100 (на "Авиастаре-СП" устанавливают интерьеры). А в 2014 году - поставить на Иркутский авиазавод два первых самолето-комплекта для МС-21 (панели фюзеляжа, отсеки хвостовой части фюзеляжа, двери, люки, центроплан и хвостовое оперение). 
770 посетителей, 31 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа