2015/09/26 00:23:46
Будущие воздушные удары ВВС Франции по группировке Исламское государство, о которых в начале сентября заявил президент Франсуа Олланд, столкнутся с весьма конкретными сложностями. Об этом сообщает французский бюллетень «Intelligence online».

Если политическая воля демонстрируется значительными потугами в медиапространстве, на практике разведывательные полеты могут проводиться в мизерных количествах. Причина этого заключается в том, что если внимательно присмотреться к тем разведывательным средствам, которые имеются в распоряжении французов, то выяснится их весьма ограниченное количество. Так, весьма нужные подвесные разведывательные контейнеры Reco-NG, которые применяются на истребителях Dassault Rafale, существуют только в количестве 15 экземпляров. При этом они распределены между самолетами, принимающими участие в операции «Chammal» в Ираке, операции «Barkhane» в Северной Африке, где они весьма всотребованы для обнаружения исламистов движений «Аль-Каида» и «Боко Харам» (вошло в «Исламское государство» - прим. bmpd). По информации бюллетеня, поддержание контейнеров в исправном состоянии, за которое отвечает концерн Thales, уже находится на пределе возможностей, с учетом интенсивности их использования военными.


reco

Обслуживание подвесного разведывательного контейнера Thales Reco-NG на истребителе Dassault Rafale ВВС Франции в ходе  операции "Chammal" против Исламского Государства (c) министерство обороны Франции





Эта проблема станет еще более впечатляющей начиная с ноября, когда авианосец Charles de Gaulle вернется на боевую службу, что приведет к необходимости оснащать данными контейнерами и палубные модификации Rafale. То есть, контейнеры Reco-NG будут эксплуатироваться совместно ВВС и флотом. Та же проблема имеет место и с контейнерами целеуказания Damocles, также производимыми Thales. В результате ВВС должны вновь использовать контейнеры 1970-х годов. Наконец, один истребитель Mirage 2000D оснащен контейнером ASTAC, который ведет радиоэлектронную разведку. Им также оснащены два самолета РЭБ Transall C-160 Gabriel, но их также придется делить между Ираком и Африкой.

Французские разведслужбы DGSE и DRM собирают информацию о потенциальных целях. Каждая служба хочет лидировать в сборе в сборе данных, несмотря на наличие межведомственной структуры Hermes, созданной для проведения операции «Chammal». На основе полученной информации исполнительный орган будет отправлять свои инструкции непосредственно начальнику генерального штаба, который отвечает за составление финальных вводных по целям. Но перед тем, как нанести любой удар, разрешение на него должно пройти фильтр коалиционного Объединенного штаба по целям в Сирии (Joint Targeting Board, JTB) под руководством США. Французские военачальники рассматривают одобрение со стороны JTB как чистую формальность, которая в лучшем случае будет нужна для того, чтобы избежать поражения одной цели ВВС разных стран. К тому же, еще со времен операции в Ливии в 2011 году французы отдают себе отчет в том, что у них полностью отсутствует влияние в структуре JTB, которая также была создана для борьбы против войск Муаммара Каддафи. Исходя из интересов каждый из стран-участниц, приоритетные цели для одних не будут таковыми для других, в особенности для американцев.

Также отмечается, что базовые патрульные самолеты Dassault Atlantique 2 являются очень уязвимыми (отсутствует бортовой комплекс обороны) в ходе полетов над Сирией. Кроме того, из флота в 22 этих самолета в настоящий момент более половины проходят тяжелые формы ремонта. Впрочем, в свете американских операций в Сирии французы практически уверены, что сирийские истребители не летают за пределы 38-й параллели. Согласно первоначальным данным, в данной части Сирии более нет серьезной системы ПВО (за исключением ПЗРК). Однако Дамаск может получить в свое распоряжение дальнобойные российские ЗРС С-300. Французские военные практически уверены в предположении о том, что Башар Асад неявно дал свое одобрение на действия коалиционных сил против «исламского государства».
67 посетителей, 55 комментариев, 26 ссылок, за 24 часа