2014/11/26 00:40:16





Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Учебно-тренировочный самолет СР-10 для Минобороны?



Взято в плане приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Новая индустриализация» на 2014 год (утвержден Постановлением Правительства Республики Дагестан от  8 августа 2014 г. №365):

"В Минобороны РФ направлены предложения по вопросу корректировки технического задания конкурса на проведение ОКР на учебно-тренировочные самолеты СР-10 (письмом от 25.03.2014 г. №02-15/615 КК). 24 апреля в Минобороны России состоялось совещание по данному вопросу с участием первого заместителя министра Кандаурова К. О. и руководителя ОАО «Авиаагрегат» Гамзатова Г. А., на котором достигнуты договоренности, что техническую документацию на самолет СР-10, в инициативном порядке разрабатываемом КБ «САТ» в партнерстве с «Авиаагрегатом», необходимо направить на согласование руководству ВВС России.

Генштаб Минобороны РФ подготовил заключение по данному вопросу, которое утверждено Министром обороны России, что означает возможность приступить к производству опытных образцов самолетов, для передачи их на испытание в ВВС. В 2015 г. планируется выпуск 4-х опытных самолетов.

25 августа завод посетила делегация ОАО «САТ», были достигнуты договоренности о начале освоения серийного производства конкретных элементов, узлов и агрегатов самолета. Готовится соответствующее соглашение между предприятиями."

Как понимаю СР-10 будет третьим типом УТС для наших военных, занимающим нишу между Як-152 и Як-130. Интересно это реальные планы или хотелки Современных Авиационных Технологий и "Авиаагрегата"?


CP10-2

Полноразмерный макет самолета СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" на ависалоне МАКС-2009. Жуковский, 2009 года (с) ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" 


Комментарий bmpd. Проект легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10 разработан ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ", Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет имеет крыло умеренной обратной стреловидности. Предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25 в зависимости от варианта использования (проекции и расчетные данные СР-10 - здесь ).

В цепочке подготовки лётчиков СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения; по мнению конструктора, для освоения данного самолёта достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте класса Як-18Т. Производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО "Авиаагрегат" (Дагестан).

Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Тем не менее, как видно из приведенного текста, продолжаются попытки "протолкнуть" СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа.


58 посетителей, 63 комментария, 79 ссылок, за 24 часа