2012/03/04 01:08:08

"Основная дилемма автономии воли: частная автономия - автономия сторон" диссертант решает терминологическую проблему автономии воли, связанную с узким и широким пониманием последней, а также предлагается теория, наиболее полно и качественно объясняет проблему автономии. Правовое регулирование гражданских отношений с иностранным элементом в современной юридической практике допускается двумя способами: путем признания коллизионно-правовой свободы или установления формул коллизионно-правового прикрепления. В первом случае речь идет о свободном выборе права, которое иначе называется про-блем автономии воли в узком смысле, или автономией сторон. В ши-роко смысле автономия воли включает также проблему свободы договора (соглашения) как характерное выражение материально-правовой свободы.
Проблема автономии воли, как она традиционно обозначается в украинской коллизионные доктрине, имеет одинаковое философское основание и вы-Ришу одинаковые практические задачи, в Украине, во Франции, в Ни-нии, что в Англии, в России или какой-то другой стране, однако при это-му используются различные термины, которые имеют случайный исторический характер: укр. - "Автономия воли", "выбор права", франц. - "Autonomie de la volontй" ("автономия воли"), нем. - "Privatautonomie" ("частная автономия"), "Parteiautonomie" ("автономия сторон"), "freie Rechtswahl" ("свободный выбор права"), англ. - "Choice of law" ("выбор права"), "party autonomy" ("автономия сторон"), рус. - "Выбор права сторонами дого-вора", "автономия воли". Из перечня становится очевидным, что основной украинский термин - "автономия воли" - соответствует французской термина-нологии, тогда как в немецком и английском языках он не используется-ется, где в обоих языках употребляется термин "автономия сторон", а в немой-цький языке - еще и термин "частная автономия". Решение дисертан-том терминологического вопроса об автономии воли является компромиссным, то есть такой, которая учитывает и французский, и немецкий подход, т.е. мы предлагаем сохранить в отечественной коллизионные доктрине и законода-щей практике традиционный французский термин "автономия воли" для охвата проблемы в целом, т.е. для автономии воли в широком смысле, а для автономии воли в узком смысле, как выражение коллизионно-правовой свободы, можно употреблять немецкого происхождения тер-мин "автономия сторон", или "автономия воли сторон", отдавая перева-гу первом - " автономия сторон ".
На наш взгляд, наиболее полно и качественно объясняет проблему ав-тономии свободы теория, которую мы предлагаем назвать "двойным признан-ням", тем более, что сам термин "признание", так же как и его анало-ги "санкция", " одобрямс "," одобрение "и другие, имеют общую черту, а именно - они двусмысленными, двунаправленными, амбивалентными. Поэтому, выбранный из соответствующего перечня синонимов термин "признание", который, как указано выше, применяется для обозначения центрального по-понятия в цивилистической теории воли, когда речь идет о субординации правопорядка и свободы (в контексте определения сделки в немецком праве), можно понятие признание использовать по аналогии докт-тельной ширине международного права, когда возникает необходимость решить проблему автономии воли в широком смысле, включая е-ный выбор права, в частности проблему субординации автономии воли нормам соответствующего правопорядка.
Двусмысленность термина "признание" позволяет рассматривать соответ-ный процесс в обратном направлении с точки зрения свободы, есть автономия воли сторон распространяется на признание субъектом действующего (пози-тивного) правопорядка. В международном частном праве свободный выбор права (правопорядка) является в абстрактной форме ни чем иным, чем признание субъектом одного правопорядка и непризнанием другого. Са-ме поэтому такое признание можно назвать субъективным признанием.
0 посетителей, 1 комментарий, 2 ссылки, за 24 часа