2012/03/03 18:15:07

Женщины этого никогда не поймут, но мужчинам на самом деле нужно иногда побыть в чисто мужской компании. Истоки этой потребности - в генетической памяти о первобытных группах охотников, о многочисленных войнах, когда дружба помогала мужчинам выжить по принципу "один за всех и все за одного". Всё течёт и меняется, но желание сильного пола побыть в мужской среде не уходит и в наше время, а лишь трансформируется в создание собственных анклавов вроде охотничьих и рыбацких клубов или… мужских салонов красоты? Хотите - верьте, хотите - нет, но гендерно ориентированный вид парикмахерских услуг в мире набирает обороты. И дело вовсе не в том, что метросексуалов становится больше. А в том, что отдельная мужская территория - это возможность побыть собой, равным среди равных. Говорят, что даже английские джентльмены в XIX и начале XX века, переступая порог мужских клубов, мгновенно преображались - появлялась лёгкая расслабленность и другая лексика, менялась осанка.

А вообще, уместно ли деление салонов красоты по гендерному признаку? Думаю, очень даже уместно. На западе, несмотря на традиции равенства и укоренившийся унисекс, мужчины предпочитают приводить себя в порядок на "своей" территории. И эта территория год от года ширится: школы мужских косметологов и парикмахеров - самая быстрорастущая отрасль в салонной индустрии США. New York Times в 2010 году опубликовала отчёт генерального директора Национальной ассоциации мужских парикмахерских (National Association of Barber Boards) Чарльза Киркпатрика, в котором обозначено, что число лицензированных мужских салонов красоты за два последних года выросло примерно на 10 процентов. Для перенасыщенного товарами и услугами рынка это внушительный результат! Две парикмахерские образца начала XX века успешно работают в Новом Орлеане. Их владелец Эйден Гилл решил, что пришло время "оставить унисекс женщинам" - и возродил формат чисто мужских заведений. Здесь с мужчинами говорят по-мужски: им предлагают бокал виски и бескомпромиссную мужскую стрижку. Но главное "блюдо" в "меню" Эйдена Гилла - классическое бритьё, которое сегодня можно увидеть разве что в чёрно-белых спагетти-вестернах. Перед процедурой к лицу прикладывают горячее полотенце, чтобы смягчить щетину, а после - полотенце, смоченное ледяной водой, чтобы сузить поры, снять раздражение и освежить кожу. Мистер Гилл не жалуется на недостаток клиентов: какой мужчина устоит перед возможностью вернуться в прошлое, когда разница между полами была чёткой и ясной, а понятие "унисекс" ещё даже не носилось в воздухе?

Правда, словосочетание "салон красоты" плохо сочетается с брутальностью, и даже отпугивают особенно "нервных" мужчин, гордящихся своей традиционной ориентацией. А потому услуги в сфере красоты мужчины предпочитают получать в заведениях с вывеской "Barbershop" - это историческое название парикмахерской для мужчин. Небольшая сеть парикмахерских Birds Barbershop в Остине работает в формате "для всех", но мужчины тут явно более желанные гости. Судите сами: если мужская стандартная стрижка стоит 19 долларов плюс бесплатное пиво в придачу, то девушкам стрижка и укладка обойдутся в 39 долларов! Надо сказать, мужчины с благодарностью откликнулись на такую политику - и в скромные парикмахерские под вывеской Birds Barbershop потянулись даже бывшие клиенты салонов класса люкс.

P.S. Теперь кое-что не в тему. Понятия не имею, что такое двухкомпонентный герметик, но мужчины, наверняка, в курсе того, что это - особенно те, кому эта штука нужна :) Теперь вы знаете, где его найти ;)

0 посетителей, 0 комментариев, 1 ссылка, за 24 часа