2016/01/03 23:44:31
Я учусь в очередной раз в школе велотуризма. В прошлом году это была школа клуба 3х9. В этом году школа велосипедного туризма базового уровня МГТУ им. Баумана. Ради интереса и получения знаний в тех областях, что мне не знакомы.
Отличительная черта этой школы от занятий клуба 3х9 в серьезном подходе:
- помимо теоретических занятий есть практикумы;
- на занятиях освещаются не только специализированные велотемы, но и даются общие туристические знания, а на практикумах весело отрабатываются полезные общие и специальные навыки.
- на второй год можно поступить в велошколу специализированного уровня с инструкторским блоком;
- в конце сдается самый что ни на есть настоящий экзамен, к которому студенты могут быть допщены, если посещают все лекции и практические занятия (или сдают пропущенные темы и практикумы на дополнительных занятиях), побывают хотя бы на одном двухдневном ПВД и на большинстве однодневных, а также сходят в учебно-тренировочный поход в мае.
Вот 20 декабря уже прошлого года я побывала на практикуме по ориентированию в Лыткарино.




Погода была так себе: небольшой плюс, под ногами слякоть и мокрый лед, хотя в лесу снежок еще лежал.
Практикум разделили на три блока: ориентирование по выбору с инструктором, затем (после горячего обеда) личный зачет в ориентировании на маркированной трассе, а затем в темноте ориентирование в заданном направлении, снова с инструктором.
Так как меня не было на первом практикуме по ориентированию, а это был уже второй, мне было поначалу неловко как-то. Я вообще пропустила много занятий, так как мы вернулись с Женем из похода по Альтиплано уже после начала занятий, а потом мы еще проболели целую неделю оба тяжкой диареей и носов из дома не показывали. Лекцию по ориентированию я успела сдать в начале этой же недели, а вот до первого практикума так и не дошла (буквально; меня пригласили пить вместо лекции вино в хорошей компании, и я не смогла отказаться =Р).
Нас разделили на минигруппы по 7-9 человек. Инструктор моей группы Дима подсказал методику определения длины шага для того, чтобы дальше можно было соотносить расстояние на карте с действительностью, и дал время на расчеты.
Вот Дима мне что-то объясняет важное.



Замерили мы шаги на стометровке, и Дима спрашивает, у кого сколько получилось метров в паре шагов. Все называют метры с лишним, а я всего 86 см. Все смотрят на меня с изумлением. "Ноги у меня коротенькие..." - бурчу я сердито. Хотя дело не только в росте и длине конечностей. Еще я впервые за сезон нацепила зимние ботинки на жесткой подошве. Мне несколько неудобно. А на этих ста метрах было ну очень скользко. В лесу пришлось перемерять. И число получилось более приемлемое.
А затем по очереди мы, студенты, выводили группу к КП. Дополнительным заданием к этому этапу было нарисовать на выданной карте пройденный маршрут и подсчитать общее расстояние. Но это потом, дома. А пока мы бродили по лесу, отрабатывая навыки выхода на КП разными способами, определяя азимуты, считая расстояния, определяя свое местоположение, когда отвлекались, а под конец, нагулявшись изрядно, уже мечтая поскорей дойти до обеда и костра.



После обеда нас стали выпускать на маркированные трассы. На две простые тех, кто не уверен в своих силах, и на сложную тех, кто хочет испытать себя. Я стартовала одной из первых, догнала девушку Иру. И мы уже вместе пошли потихоньку дальше. Вместе то веселей. Внезапно нас обогнал парень с высоким соревновательным духом. Однако больше никто не пытался так уж соревноваться. Каждому хотелось собрать все КП и не заблудиться при этом. Мы с Ирой уверенно ориентировались, но нервничали из-за малого количества КП на трассе. Всего три. Оказалось, так и надо. На каждой трассе всего три КП. Вернулись рано, и, дабы не мерзнуть, взяли карту от сложной трассы. Сложна она оказалась рельефом: то спускалась в овраг с речкой, то поднималась из него. На одном из крутых подъемов мы упустили из виду одно из КП. Ну и ладно. Этот этап, вроде как соревнование, но результаты нам еще не объявляли. Любопытно все ж таки.
На третий этап мы вышли обновленными группами с новыми инструкторами уже в сумерках. Опять определение лучшего способа выхода на точку, ориентирование, подсчет расстояний, определение себя на местности и карте, но в темноте.
В этот раз мы пару раз заблудились (в смысле, не сразу выходили на КП, а искали его буквально в 10-20 метрах от нужной точки, неверно сориентировавшись).
Уставшая и довольная собой по возвращении уснула мертвым сном. Как-то после Учительского слета Лиличка признавалась, что всю ночь бегала по лесу во сне. В этот раз всю ночь в кровати я ориентировалась в слякотному лесу. А в следующие пару дней обмазывалась бенгеем с ног до головы: непривычна мне такая нагрузка.
44 посетителя, 41 комментарий, 20 ссылок, за 24 часа