2015/12/09 14:55:18

Данная тема меня прямо не касается, поскольку за последние полтора месяца в автобусе ездил 1 раз, но автобусами пользуются мои близкие.

Порассуждаем, что хотели, что сделали и что получили.

1.     что хотели

Каждый, кто изучал экономику, маркетинг или искусство управление знает,

что решение складывается исходя из поставленной задачи, первоначальных данных и средств достижения цели (ресурсов) выделенных на решение данной задачи. В зависимости от того как поставить задачу результат может отличаться.

Исходя из вышесказанного, можно предположить три варианта постановки задачи.

- действовали добросовестно, в интересах города-потребителей;

- задача ввести на рынок определенные компании;

- снять денег с перевозчиков;

    2. что сделали

- Разработали новые схемы маршрутов;

Правда как выяснилось, не посоветовались с потребителями и перевозчиками. Последних все же надо было хотя бы выслушать.

- Не подготовили остановки.

- Не довели до сведения жителей - что да как, а самое главное - где и когда.

- Не подготовили наполняемость маршрутов автобусами.

Как не парадоксально звучит для некоторых, но в данном конфликте три стороны: 1. Потребители, 2. Администрация (Государство), 3. Перевозчики (водилы с личными машинами, комерсы с маршрутами). У каждой стороны свое видение, понимание, приоритеты, цели и т.д. и т.п. Только достаточная удовлетворенность всех трех сторон дает положительный результат в виде удобной схемы движения автобусов по городу. Для достижения этого необходимо приложить интеллект и специальные знания бизнес планирования. Если не хватает своей головы то можно «купить» чужую. В крайнем случае, можно дать грант СамГТУ и студенты разработают на курсовом планирование 20 разных вариантов (или двадцать маршрутов). И город получил бы нормальный проект и ВУЗ бы поддержали.

        Для введения на рынок крупного перевозчика этот перевозчик должен быть, кого надо с двумя Газулями и так бы впихнули. Перевозчика нет, значит не то.

        Снять денег. Постепенное изменение маршрутов, сокращение дубляжа и создание новых, не может быть связана с общей перепокупкой маршрутов. Это происходило бы постепенно, как в цивилизованном обществе. А вот когда все старое на слом, то и возникает удобный момент сбора денег. Потом можно и поправлять, и отлаживать, деньги уже не вернут.

3.     что получили

Получили большой мешок негатива себе в багаж. Пример как могут, объединившись, скажем перевозчики надавить на власть. Повсеместную критику Главы города (частью очень даже справедливую), повышение рейтинга «конкурирующей фирмы». Отвлечение горожан от других злободневных вопросов (например махинации в ЖКХ, тоже в многочисленных реконструкциях).

На выбор:

- если афера - то это уголовное преступление;

- если злой умысел «поспособствовать» рейтингу Главы – удалось в полной мере;

- если не компетентность исполнителя – то это «выстрел» себе в ногу Главой Города.

В любом случае после такого обычно сливают стрелочника-исполнителя. Или несут ответственность лично. Николай Михайлович оно Вам зачем?

Уже в который раз говорю, обратитесь к тому, кто знает реальный сектор экономики и умеет планировать. Кто разбирается в строительстве, организации массовых мероприятий и т.д. У кого в голове больше одной извилины. В городе такие специалисты есть. Привлеките их к работе.

С большим сожалением. 

79 посетителей, 18 комментариев, 72 ссылки, за 24 часа