2015/11/30 14:01:26


Игровая индустрия существует так давно, а насыщается так стремительно, что сегодня, например, я, отказавшись от актуальных и современных, но абсолютно унылых релизов, доигрываю в то, что пропустил в свое время, и с ужасом обнаруживаю, что список потеряшек только растет. Но это только хиты. А сколько было выпущено игр, которым непосчастливилось родиться под чье-то более удачливой звездой, просто не сосчитать.

Вот о таких играх сегодня и пойдет речь. Какие-то из них были всеми пропущены, какие-то оказались пустышкой, какие-то вообще не вышли дальше концепт-артов и предположений. Каким-то даже удалось продаться, а вот стать хитом и породить серии не удалось (можно долго спорить по этому поводу, но отсутствие сиквелов = отсутствию ожидамой прибыли, так что это тоже можно считать провалом). Только один факт остается правильным – то, что будет перечислено в посте, всего лишь капля в море. Поехали.

THE MATRIX

Матрица неудачлива не только в видеоиграх, Матрица неудачлива во всем. Культ, порожденный первым фильмом не смогли поддержать сиквел и триквел. Аниматрица была произведением не всем полюбившегося формата, не отставали и игры.

Казалось бы, какая проблема перенести на мониторы такую шикарную вселенную, которая открыта для любых сюжетов, а ее насыщенность действием так и просится в какой-нибудь трехмерный боевик (в этом Матрица похожа на Warhammer)?

Первый блин случился в 2003 году в виде Enter the Matrix. Никакой Enter the Matrix, откровенно говоря. Игра не блистала ни графикой ни механикой, а продавалась исключительно на любви фанатов. Которые, по слухам, тоже ее не жаловали, так как вместо Нео им подсунули каких-то второстепенных персонажей (что неудивительно, тогда еще не было принято делать игры по фильмам в лоб, как это потом начнет делать EA).

Второй блин – The Matrix Online. Если вы фанат Матрицы и только сейчас узнали, что по ней существовала ММО – кусайте локти. Или не кусайте. Потому что, откровенно говоря, получилась игра так себе. Как и многие многопользовательские поделки, игру загубили общая дубовость, баг на баге и отсутствие внимания со стороны издателя (SOE вообще славна этим). Промучившись четыре года, игра отправилась в последнее плавание в 2009 году, причем даже тут не обошлось без фейла. Глобальный ивент, названный Апокалипсисом, так и не запустился из-за багов. Обычное дело для SOE, которая до сих пор пытается вернуть себе славу короля ММО.

Третья и последняя попытка была предпринята в 2006 году компанией Shiny, ответственной и за Вхождение в Матрицу (или Окунание, если хотите). Вообще, случай удивительный, что господа умудрились налажать с первой игрой , имея за плечами такой внушительный послужной список. Ну да ладно.

На сей раз разработчики решили провести нас по всем ключевым моментам трилогии от лица Нео, добавив немного отсебятины. И заинтересовав публику тем, что можно будет «прям как Нео, кароч, разбросать 750 агентов».

Первый тревожный звонок прозвучал во время первых же роликов. Игра была не просто устаревшей, она выглядела, как дерьмо мамонта. Засохшее.

Так оно и получилось. Техническая импотенция игры была за гранью вообразимого. Но это еще полбеды. Плохая графика плоха только в первые десять минут, если игра способна увлечь. Путь Нео содержал в себе все элементы, которые высовывали свою уродливую голову и вопили, что деньги потрачены зря. Баги, баги, баги, проблемы с управлением, от цветового исполнения вообще начинало рябить в глазах. Обещанная битва с 750 агентами оказалась фикцией – дрались вы с пятью или десятью, остальные подбегали по мере надобности.

Но, в общем и целом, после правки самых грубых ошибок, получился вполне себе веселый и бодрый Beat’em Up. Даже сегодня можно с ностальгией побегать веселой косой по уровням, вынося все на своем пути.

Но горькая реальность от этого неизменна – шикарнейшая вселенная так и не получила после первого фильма ни одной достойной оправы.

WARHAMMER

А это еще одна франшиза обреченная на незаслуженные страдания и муки, причем в обоих своих ипостасях – и фэнтезийной, и 40к.

Мир в котором только война – что может быть лучше для переноса в виртуальную реальность? Глядя на количество дряни, выпущенной за эти годы, невольнео ловишь себя на мысли, что на вселенными висит какое-то странное проклятие, которое не позволяет сделать толковую игру, которая была бы не варгеймом. А потом приглядишься – нет, это просто лень и кривые руки.

Годные игры по Молоту войны существовали давно. Dark Omen, Chaos Gate, Final Liberation. И все они были варгеймами в той или иной мере.

Все должно было поменяться с выходом Fire Warrior – первого шутера во вселенной Warhammer. Нет, ну серьезно, как можно запороть шутер по вселенной, где стрелять нужно учиться раньше, чем говорить? А вот можно. Во-первых, главный герой. Тау. Я не знаю, кого рассчитывали THQ привлечь подобным выбором. Если фанатов настолки, то они жестоко просчитались, так как фанатов настолки может привлечь только теплый ламповый пластик и километры краски. А для неофитов в Тау слишком уж мало пафоса и превозмогания (до этого была попытка создания стратегии о «приключениях эльдаров» с закономерным исходом). Во-вторых, платформы. Раскрыть потенциал шутера на PS2? Ну окей. На этой платформе игра получила, кстати, достаточно высокие оценки, но только потому, что шутер на второй плойке вообще был гостем нечастым и каждый воспринимался как мессия. А по итогу игра получилась скучной пустынной и неинтересной.

WH40K стал открыт для широких масс с выходом Dawn of War. Relic, съевшие собаку настратегиях, уловили во вселенной именно то, что могло привлечь в ней широкие массы – «there is only war». Отличная для своего времени графика, мясистость, жестокость брали за живое, а опенинг так и вообще выжигал на коре мозга аквилу. Три аддона, а потом и вторая часть только закрепили успех.

Даже вышедший после Space Marine, несмотря на всю анбэковость и противоречивость, вышел бодрым и веселым, и сделал для вселенной больше, чем все остальные игры по 40К вместе взятые. Можно сколько угодно ломать копья о несоответствие кодексу, общую дизайнерскую бедность и треш-угар-содомию в сюжете, но СМ показал какими могут быть игры по Вахе при достаточном приложении сил…

…Потому что всё остальное – типичный пример «фанаты схавают». Смотрите сами – Storm of Vengeance (клон PvZ), Carnage (вообще раннер), Kill Team (развлечение часа на три), Регицид (недостатков больше чем достоинств). Тап-ту-шут Freeblade – бенчмарк и не более того, чтобы хомячки, взявшие кредит на очередной айпад имели хотя бы смутное представление зачем он им. Space Wolfes – донатная дрянь. Drop Assault – Clash of Clans о противостоянии лоялистов и мятежников на Истваан 3 (ебаный стыд).

Дальше только хуже. Анонсированные игры вызывают только конвульсии. Martyr – Diablo о WH40K? Deathwing (клон Left4Dead, плюс к тому же выросший, судя по всему, из мода к Left4Dead). Моба по Вархаммеру. Даже Gothic Fleet глядит, скажем так, не очень – мало динамики, слишком нишево да и девелопер мутный, как самогон. Возникает ощущение, что GW раздает свои лицензии просто за бутерброд, либо работать с ними готовы только производетели хуеты из-за условий контракта (чтоб было понятней, поясню на примере – в далеком 2005 году поползли слухи, что Microsoft людей, готовых экранизировать Хало. Работать с ними никто не стал из-за условий – «по выходу фильма вы нам платите либо энную сумму, либо процент с проката по нашему выбору, короче, мы в шоколаде, а вы ебитесь как хотите).

Dark Millenium обещал хотя бы сочную яркую картинку, а теперь остался только Eternal Crusade – проект, который постепенно превращается в Star Citizen. Стримы идут, фаундер-паки продаются, а воз за два года, если и сдвинулся, то только до ближайшей лужи. Обещанная массовость похоже в игру никогда не придет (посмотрите на геймплейные ролики – не больше трех маринов в кадре), орки и эльдар когда-нибудь, графоний и анимация…Ладно, какой уж тут графоний, остается только надеяться, что ЕК не превратится в шутерок 5на5 (а к тому все и движется).

Это не значит, что по Вахе, кроме поделок Релик, да игр из давно минувших эпох нет ничего хорошего. Есть. Вот только популяризации вселенной эти игры не способствуют никак.

Space Hulk, например, по одноименной настолке. Пошаговая тактика, которая заставит скрежетать зубами отца ДоВа уже на второй миссии. Основная мантра – Load-load-load – потому что терминатор, закаленный веками сражений мажет по тираниду на соседней клетке, прости его Император.

Armageddon. Великолепный варгейм. Вот только великолепен он не потому, что это Ваха, а потому что внутри у него бьется проверенное годами сердце Panzer Corps. Грубо говоря, картинки танчиков и Катюш были заменены на технику Имперской Гвардиии Титанов. Да присобачили ко всему текстовые вставки. Warhammer Corps, одним словом. Самая близкая интерпретация настолки. Только кому она нужна? Явно не настольщикам. Для остальных или сложно или неграфонисто или «я лучше в Panzer Corps поиграю».

А что же с WHFB (а ныне Age of Sigmar). А тоже все неладно, хотя в последнее время стало налаживаться.

Конечно, самая жестокая потеря – это Warhammer Age of Reckogning. Вообще, ММО по фэнтези-Вахе должна была появиться еще до ВоВа. Но Climax не шумела не шмогла, и от игры остался только один скриншот.

Возрождение идеи пало на плечи Mythic. Кому как не людям, которые ввели в обиход понятие RvR (в Dark Age of Camelot, который мало того, что до сих пор жив, так еще и до сих пор плати-играй) доверить делать игорь о бесконечной войне? Wh:AoR даже не пыталась скрывать, что основной упор сделан на ПвП. Качаться можно было только убивая себе подобных в веселых кучах-малах на границах зон контроля и даже на батлграундах.

О плюшевых мишках, конечно, не забыли. Были и обычные квесты, были квесты совместные (это то, что потом перенесут в Guild Wars 2 и скажут, что это инновация), были даже 5ппл (скучные и никому не нужные). В общем и целом, ПвЕ-часть была сделана «на отъебись», просто потому, что ПвЕ…ну оно ж у всех есть.

Все силы были брошены на ПвП и взаимодействие между игроками. Так, например, в АоРе не было коллизий для того, чтобы танк оставался танком и в ПвП. Вся игра крутилась вокруг крепостей. И, наконец, энд-гейм представлял из себя один бесконечный ивент – «захвати чужие крепости-изнасилуй чужого императора-разграбь чужую столицу».

Идеал для кровожадных ублюдков, не правда ли? Так думали и люди, сметя игру с полок. А дальше все стало плохо. Игра была забагована по самое небалуйся. Нет, не так. Это была не багованная игра, а играбельный баг. Мифики работали не покладая рук, но тем не менее онлайн очень быстро опустился.

Игра больше не обещала прибылей, а потому, добавив по классу каждой фракции, да скейвенов – ЕА успокоилась. По самый конец была предпринята попытка сделать из отходов игры трехстороннюю МОБУ, но я, честно говоря, не знаю каков итог, судя по всему, игра умерла так и нее родившись.

В конечном счете Ваха-ММО была закрыта. Good Night Sweet Prince.

А помимо ММО, упоминания в этой области достойна только Метка Хаоса – невнятная стратегия, которая получилась даже хуже чем Armies of Exigo. Единственная достойная фича Метки – впечатляющий редактор армии, позволяющий раскрашивать солдатиков, чем никто не занимался, потому что солдаты все равно пушечное мясо. В общем, финальное качество игры не вызывает удивления, достаточно знать, что делали ее те же люди, которые впоследствии сделают цестых Героев.

Но все меняется. Age of Sigmar сегодня чувствует себя намного лучше своей Sci-Fi сестры. Vermintide всячески облизан в Стиме, недавно перешел в релиз Mordheim, который тоже стремительно собирает восторженные отзывы.

А скоро должен подоспеть и Total War (о том, что Креативы будут делать стратегию по Вархаммеру, фанаты грезили с выхода первого Рима, который, кстати, вырвал «Стратегию года» у ДоВа в самый последний момент). Не буду загадывать, однако, первые признаки разочарования уже есть. Хаоситы только по предзаказу, Blood and Gore отдельным ДЛЦ (нет, не инфа 100%, но неужели кто-то верит, что будет не так), плюс к тому последние две игры пошатнули репутацию Креативов дальше некуда. Кстати, нужно быть готовым к тому, что после выхода начнется самая настоящая охота на Call of Warhammer – отличнейший мод к Medieval 2 (хотя и нет признаков, но ЕА, например, выпустив BuildIt – паршивую пародию на СимСити, убрала из стора предыдущий СимСити – единственный толковый градострой на планшетиках вообще). Так что если хотите ознакомиться – сейчас самое время. А время показало, что фанаты делают лучше, просто потому, что делают для себя.

Пожалуй, пост придется разбить на несколько частей, потому что он и так получился длинным. На сегодня на этом всё. Всем спасибо, все свободны.
17 посетителей, 99 комментариев, 66 ссылок, за 24 часа