2015/12/20 21:01:50
Anxiety.jpg

Про ЕГЭ и то, сколько пурги и нервотрёпки вокруг него нагнетается, я уже писал. Тема для нас актуальная, поскольку Яне в этом году всё это сдавать, и нам с Оксаной приходится проводить рациональную психотерапию, чтобы дочь не сильно индуцировалась, слушая предобморочные ахи и охи, и на каждый из оных подбирать взвешенные нахи и похи.


Но то мы, товарищи, познавшие дао конструктивного пофигизма. А каково прочим? Нет, о троечниках я не говорю - у тех (по крайней мере, у изрядной их части) психика устойчива. А вот с хорошистами и отличниками дело обстоит серьёзнее.


На той неделе Оксана уже консультировала девочку, заработавшую полноценное тревожное расстройство, с приступами паники, бессонницей, субдепрессивными симптомами и прочими прелестями неврозоподобного состояния на почве подготовки к ЕГЭ. А в выходные - ещё два звонка, тоже по тому же поводу, тоже у одиннадцатиклассников. И это - декабрь, а что будет в апреле? И это - не просто те, кто хватается за что ни попадя по первому же поводу: люди в массе своей привыкли откладывать визит к психиатру до победного урчания барбухайки под окном. И уж если позвонили, да ещё и по поводу ребёнка - значит, действительно припёрло. Вал, видимо, ожидается весной.


И поэтому у нас с Оксаной просьба. Огромная. Дорогие родители! Пожалуйста, не дожидайтесь, пока ребёнок станет напоминать фамильное привидение! Увидели, что тревожен, беспокоен, часто плачет, не спит ночами - в охапку, и к нам. Почему? Уверяю, в пациентах у нас недостатка нет, но. Вывести юношу или девушку из такого тревожного или тревожно-депрессивного состояния - это вопрос не одной недели, а то и не одного месяца. Особенно учитывая то, что лекарства сразу в ударной дозе (чтоб эффект развился побыстрее) не дашь: ребёнку нельзя выключаться из учебного процесса, ему надо продолжать усваивать материал, надо ходить на занятия. Значит - дозы щадящие, лекарства полегче (и в этом подборе голову сломаешь, но то уже наша проблема) - а значит, и устойчивый эффект разовьётся ох как не сразу. Проще говоря - на излечение уйдёт больше времени, так что всё надо делать заранее.


Вторая причина - если мы видим, что ученик (и, по совместительству в данный момент - пациент) может сдать экзамен, но сама обстановка на экзамене выбьет его из колеи - в нашем праве порекомендовать медико-педагогической комиссии провести конкретно для этого ученика экзамен в щадящих условиях. Не путайте! Не задания легче, а условия проведения экзамена мягче! Допустим, в стенах родной школы, а не где укажут. Или (может быть и такое) вообще дома. Но - всё упирается в нашу бюрократическую систему, когда на согласование такого вопроса уйдёт не месяц, а то и не два. Поэтому озаботиться надо заранее, если реально есть причина.


Прошу обратить внимание: то же самое касается девятиклашек, с их ГИА.


А вообще - здоровья вам и вашим детям, и пусть никогда не будет у них причин к нам обращаться. Но если вдруг - повторю: пожалуйста, обращайтесь вовремя!

12 посетителей, 69 комментариев, 94 ссылки, за 24 часа