2015/11/26 13:46:28


«Путин, Ходорковский, Сирия, су-24, Эрдоган» - такие хештеги стоят под статьей-призывом неотроцкиста Ходорковского. Заметка так себе, пошленькая, но заставила вспомнить о тектонических вопросах всего мира

Для начала о самой статье.

Левый интернационал снова тут как тут, и снова из-за границы.
Сравните:
Троцкий: «…"Вопрос о том, какая группа нанесла первый военный удар или первая объявила войну, - писал Ленин в марте 1915 года, - не имеет никакого значения при определении тактики социалистов. Фразы о защите отечества, об отпоре вражескому нашествию, об оборонительной войне и т. п. с обеих сторон являются сплошным обманом народа".
И
Ходорковский: «…Вчера мы стали свидетелями результата авантюристического поведения военной прислуги двух автократов, уже принесшего горе в семьи двоих наших военнослужащих….Одни отдали приказ продолжать атаковать туркмен (воюющих с ИГИЛ и Асадом) на северной границе Сирии — невзирая на многократные дипломатические демарши турок. Другие попросту дали команду сбить не угрожавший Турции самолет….Фундаментальная проблема этих людей, выстроивших похожие режимы: и тот, и другой полагают ценность жизни человека ниже ценности «величия государства» и своих амбиций….».
Все громче звучат голоса о том, что военная операция в Сирии есть война «личных амбиций Президента Путина и его неумелой политики», Гиркин (Стрелков) даже назвал её «сирийской авантюрой». При каждой потере (да не будет) наших войск предатели-политики слева и справа будут все активнее использовать эти лозунги во внутриполитической борьбе, сильнее расшатывая наше общество, вспоминая все ошибки и превращая их в слонов своей пропаганды. И им это будет удаваться на фоне ухудшения экономической ситуации, и не без помощи отдельных предателей во власти (да запретит им Господь), раскалывать общество.
Вот типа этого «народного радетеля» - «…от проваленной демографической политики, немыслимого для развитых стран отношения к системам образования и здравоохранения до переброски ограниченных ресурсов бюджета на «мегапроекты» и спецслужбы — результат такой расстановки приоритетов…» - вы думали, что это Зюганов сказал, нет – это Ходорковский.
И еще «…В первую очередь — собственные амбиции и интересы сборища бюрократов. Люди, их нужды и даже жизни — потом…» - Ходорковский. Сравним. «…Аппарат рабочего государства подвергся тем временем полному перерождению, превратившись из орудия рабочего класса в орудие бюрократических насилий над рабочим классом и, чем дальше, тем больше, в орудие саботажа хозяйства…» - из «Переходной программы», ставшей основным программным документом Четвертого интернационала Троцкого в 1938 году.
Ну и в конце «патриот» Ходорковский дает оценку «псевдопатриотам» и ставит цели для «настоящего патриотизма»: «…К сожалению, такая позиция (реакция власти на сбитый самолет – прим. моё), судя по вчерашней реакции, находит своих сторонников среди псевдопатриотов (!!! – прим. моё), которые, дай им волю, легко влезли бы в новую русско-турецкую войну с тысячами и тысячами погибших. Опять впереди псевдовеличие, а не конкретные живые люди. Вопрос о смене этой людоедской парадигмы становится ключевым для выживания нашего общества…».
Вернемся на 100 лет назад: «…Пока еще основные черты совершающегося движения – его стихийность, распыленность и преимущественно экономический характер из-за низких зарплат, высоких налогов и дороговизны…. Основное положение, что враг народа находится в его собственной стране, должно быть выдвинуто вперед и воспринято массами. Из экономической борьбы с капиталом в стенах фабрик и заводов движение должно превратиться в борьбу широко политическую, в борьбу за власть, в гражданскую войну. Лозунги долой войну, долой царскую власть должны быть провозглашены при каждой стачке и должны выноситься на улицы демонстрациями» - извлечение из документов петербургского комитета российской социал-демократической партии 1914-1916 гг.


Но давайте посмотрим на все это шире! Ходорковский – это необольшевизм, новая социал-демократия. Это уже факт. А необольшевизм – это всегда ширма для реванша строителей Третьего Храма. А Святая Русь уже потерпела поражение (больше даже в смысле духовном) от большевизма сто лет назад, надо бы учесть нам ошибки.
Как писал М.Волошин: «..Большевизм нельзя победить одной силой оружия, от бесноватости нельзя исцелиться путем хирургическим. Если Москва и Петербург будут завоеваны, он уйдет внутрь — в подполье. Раздавленный силой, он будет принимать только новые формы, вспыхивать в новом месте и с новой силой…». Если так, то бесноватость побеждается, как учил Господь, так – «сей же род не исходит, токмо молитвою и постом». (Св. Евангелие от Матфея 17:21). А для этого надо – «…20. Иисус же рече им: за неверствие ваше: аминь бо глаголю вам: аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет: и ничтоже невозможно будет вам…» (Св. Евангелие от Матфея 17:20). Возможно ли возвращение народа к живой Вере, будет ли, не произойдет ли подмена? Это вопрос вопросов.

Есть еще один аспект - внешняя среда – геополитика, которую тот же М. Волошин считал как раз очень важной в грядущих событиях России, и что каждое усиление или падение Турции было и будет вызывать аналогичную реакцию в России, может поэтому Ходорковский и Ко. так заволновались.
В частности Волошин писал: «…С половины XV века судьбы Восточной Европы определялись нависшей над христианским миром угрозой турецкой опасности. Возникновение Турецкой империи создало на Востоке два щита: Австрию и Россию. Эти два конгломерата стран и народов сплавились ее огнем. Первое осознание своей политической миссии возникло в Москве немедленно после падения Византии — и Русь Ивана III, только что высвободившаяся из-под татарского ига, без всякого перерыва начала готовиться к пятивековой перемежающейся борьбе с Турцией, наметив себе целью Царьград и проливы. То, что сила, сцепившая разнокалиберную лоскутную империю Габсбургов в единое целое, лежала только в турецкой опасности, видно из того, что Австрия окончила свое существование не только в один год, но в один месяц с Турцией. Факт падения Турции сопровождался в России тем же расцеплением государственных областей, что и в Австрии: самостийность Украины, отделение Грузии — двух стран, последних, которых мусульманская угроза толкнула отдаться добровольно под защиту России, является характерным симптомом этого же порядка. Австрия распалась безвозвратно, а если у нас есть надежда на то, что самостийность русских окраин будет преодолена, то потому только, что перед Европой встает на Дальнем Востоке древней исторической угрозой призрак монгольской опасности, который потребует новой имперской спайки племен, населяющих Великую русскую равнину и Сибирь. На этом основывается наше предположение, что Россия будет единой и останется монархической, несмотря на теперешнюю “социалистическую революцию”. Им ничто, по существу, не мешает ужиться вместе».

То есть борьба внутри России социал-монархизма против социал-демократии к которой мы подходим на фоне ускорения внешних обстоятельств и целей, с победой первого и есть ответ на поставленный выше вопрос о преодолении необольшевизма (ширмы для Третьего Храма)? Думаю, что не совсем, для нас – православных патриотов не все так просто. Для нас же важно противостоять истинному коллективному Ходорковскому, который на самом деле бежит к своему Третьему Храму. Тут в запале использования социал-монархизма для возрождения России самим как бы не построить Третий Храм.
Да, Волошин предвидел, что путь России к «Граду Невидимому» будет лежать, в том числе через социал-монархизм, который уже практически провозглашен в среде сильных (мнения и влияния) православных патриотов, который послужит формированию новой Российской Империи, как пишет опять же Волошин: «Мне представляется возможным образование Славии — славянской южной империи, в которую, вероятно, будут втянуты и балканские государства, и области южной России. Славию я предполагаю республиканской и федеративной, по крайней мере вначале, так как отдельным государствам будет легче объединиться на этой почве. Славия будет тяготеть к Константинополю и проливам и стремиться занять место Византийской империи. Византия — это пол Европы. Славянство может родиться только через проливы». Вот почему так нервны турки.
Волошин почти предрекает возвышение России как новой Империи, но и предупреждает об опасности этого пути к новому «цезаризму», к «будущим имперским образованиям как пищи для грядущего завоевателя царств». То есть речь идет о том, что беря на вооружение социал-монархизм, не поставить его целью собственно социализм, то есть земной рай. Не забыть бы о Граде Небесном, а это значит - понимать смысл России только в роли удерживающего от зла, но не спасающего от него! Мы не должны увлечься земной экспансией и земным строительством.

Тот же Волошин сам себя ставит на место со своей идей о Славии (если мы правильно его пониманием), который пишет: «Несмотря на мои заявления об аполитичности моих стихотворений и моего подхода к современности, я не сомневаюсь, что у моих слушателей возникнет любопытствующий вопрос: “А все-таки... А все-таки чего же хочется самому поэту: социализма, монархии, республики?” И я уверен, что люди добровольческой ориентации уже решили в душе, что я скрытый большевик, так как говорю о государственном строительстве в советской России и предполагаю ее завоевательные успехи, а люди, социалистически настроенные, — что я монархист, так как предсказываю возвращение России к самодержавию. Но я действительно ни то, ни другое. Даже не социал-монархист, которых я предсказывал только что. Мой единственный идеал — это Град Божий. Но он находится не только за гранью политики и социологии, но даже за гранью времен. Путь к нему — вся крестная, страстная история человечества».

Россия – это третий Рим, удерживающий от воцарения всемирного зла Третьего Храма, но никак не спасающий от него (о чем грезят многие даже под идеей Третьего Рима), поэтому мы должны быть не только тверды в защите от поражений и борьбе с врагами Отечества, но быть особо осторожны в наших победах, особенно внешних, никогда не забывать своей миссии, ограниченной и обусловленной земной историей, без претензий на «вечный земной рай» и уже тем более на место Третьего Храма.

Александр Руденко, руководитель московского отделения Сетевого движения «Возрождение России»

11 посетителей, 31 комментарий, 57 ссылок, за 24 часа