2015/10/08 06:19:53
Ко мне в верхний пост о Кван Ум и корейском дзэне (далее просто "пост") пришёл Андрей Вощинин и начал говорить, что я сильно не прав. Цитирую последний его комментарий, чтобы всем было сразу понятно, насколько я не прав:

"КТО ТЕБЯ УПОЛНОМОЧИЛ, ДАЛ ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ? НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ТЫ ОТКРЫЛ ЭТОТ САЙТ И ПОНОСИШЬ ЗДЕСЬ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫХ ЛЮДЕЙ!???? НА ЭТО ТЕБЕ ШКОЛА КВАН УМ ДАЛА РАЗРЕШЕНИЕ????
КТО ТЫ ТАКОЙ, УМНИК?? ТЫ ПРЯЧЕШЬСЯ ЗА ПСЕВДОНИМОМ, ПРИ ЭТОМ ТЫКАЯ ДРУГИМ В ИХ АНОНИМНОСТЬ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ! Я ДАЛ ТЕБЕ СТРАНИЦУ… ВЫЙДИ В КОНТАКТ, ХОТЬ ФОТКУ СВОЮ ПОКАЖИ)). ИЛИ ТЫ ТОЛЬКО ТУТ УМНИЧАТЬ МОЖЕШЬ? ВОТ ИМЕННО, ЧТО НИ ХРЕНА НЕ ПОНИМАЯ, ТЫ БЕРЕШЬ НА СЕБЯ РОЛЬ СУДЬИ, ПОЗОРЯ И ШКОЛУ, К КОТОРОЙ СЕБЯ ОТНОСИШЬ, И СЕБЯ САМОГО! ХОТЬ ВДУМАЙСЯ НА ДОСУГЕ.

>Если бы Андрей Игоревич не переживал, он бы не опускался до копирастии и не угрожал мне разборками административно-правового характера. Вы ещё до разборок уголовно-мордобительного характера опуститесь в своём стремлении поправить факты в удобную вам сторону.
-ЮНОША… ВОТ ЭТОЙ ВАШЕЙ ГЛУПОСТЬЮ МЫ И ЗАВЕРШИМ ДИБАТЫ)))… ВЫ САМИ СЕБЯ ПОКАЗЫВАЕТЕ)…
А МОРДОБИТЕЛЬСТВО… ТЕБЯ УЖЕ ЖИЗНЬ ПОБИЛА.. ЛИШИВ ПОНИМАНИЯ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ…
РОВНОГО ПУТИ…"

Давайте спокойно разберёмся.


1. Мастер дзэн?

Итак, на архивной копии сайта дзэн-цигун школы Вощинина "Путь Пустого дракона" или школы Пустой силы, принадлежащей, как сайт утверждает, к традиции дзэн, написано: "Андрей Игоревич Вощинин — один из первых русских мастеров традиции, известной на востоке, а теперь и во всём мире, как Дзен, Дао или Чань. А говоря по-русски — мастер Жизни, мастер Пути, практик и учитель пробужденного образа этой самой жизни. Имея более чем 20-летний опыт в боевых искусствах и дзен-практике, мастер Вощинин является также духовным наставником клубов кун-фу школы Сюй Мэнь/Ки До". То есть на сайте Вощинина указывалось, что Вощинин является мастером дзэн. Да и сейчас статус открыто подчёркивается Вощининым и его пиарщиками, вот несколько мероприятий (архивные ссылки для надёжности):
Практики Остановки Ума, Ретрит с Мастером Дзен (здесь Вощинин рекламирует мероприятие и свой статус на своей страничке вконтакте)
Дух Архыза в Пятигорске ("Андрей Вощинин - мастер дзен и боевых единоборств с многолетним стажем...").
Горный ритрит дзен-йоги и медитации Присутствия (Вощинин на своей страничке просит репостнуть рекламу себя самого: "встречи и беседы с мастером, на которых можно сделать много удивительных внутренних открытий себя самого")
ВЗЛ: встреча с Мастером Дзен Андреем Вощининым, а также группа вконтакте ВЗЛ: встреча с Мастером Дзен (копия), в которой Андрей Игоревич активно пишет комментарии, лайкает запись о предоплате (запись ниже "Настоящие духовные мастера только собирают пожертвования, никогда не делают платных тусовок" почему-то Вощинину не слишком понравилась). И в этой группе Вощинин никак не мог пропустить взглядом фото группы справа:

Q8O173sRrqY

И после всего этого у Андрея Игоревича хватает наглости говорить в комментариях, что никакого присвоения им звания мастера дзэн не было. В самом деле, это ж не он тут, наверно, такую красочную фотку изготовлял, а организаторы, платящие ему деньги. А он всего лишь не согласился в группе с автором слов о том, что настоящие мастера никогда не делают платных тусовок, и лайкнул запись о предоплате, а в остальном всё его в группе под названием "ВЗЛ: встреча с Мастером Дзен" устроило. Как же это понимать? А вот так: "присвоения не было нигде, кроме, как в твоей голове))", - радостно поясняет мне Андрей Игоревич. Но я Андрею Игоревичу почему-то не очень верю и считаю, что такие факты говорят о том, что таким образом Вощинин присваивает себе звание мастера дзэн.

Но чтобы официально стать мастером дзэн, нужно как минимум получить инку, то есть подтверждение от дзэнского учителя того, что человек достиг просветления. В Кван Ум получивший инку становится учителем Дхармы, а чтобы стать мастером дзэн неообходимо потом обучаться дзэну ещё минимум восемь лет и пройти состязание Дхармы с тремя учителями своей школы. Получал ли Вощинин инку? На сайте Пустого дракона написано: "Андрей Игоревич говорит, что истинный Путь начинается только из сердца, а не с "инка", не с титулов, званий и поясов". То есть путь начинается не с титулов, но титул мастера дзэн Вощинин на своём сайте себе зачем-то присвоил.

Миша Макаров, [info]makarov_mic, буддийский монах, проживающий в корейском храме Судокса ордена Чоге, до этого являвшийся аббатом санкт-петербугского дзэн-центра "Дэ Хва Сон Вон" школы Кван Ум, в комментарии к посту говорит: "в традиции дзэн есть простой и надежный критерий "качества" твоего понимания - учитель дзэн. И специальный институт передачи инки. Все. Других критериев нет. В школе Кван Ум есть структура, когда человек практикует и может обучать других, каким-то основам, стилю медитации школы, он принимает обеты и действует в соответствии с регламентом школы под руководством ведущего учителя дзэн-центра, обычно, у которого он принмал обеты. Хотя персональных учителей в Кван Ум нет. И отношений между учеником и учителем как с гуру. Учить-же Дзэн, как практике "от ума к уму" возможно только после получения инки. Может быть Андрей Игоревич действительно одаренный учитель и практик, но только к Кван Ум это не имеет никакого отношения. Так же, как и вообще к дзэн, поскольку и от других школ дзэн его тоже никто не уполномачивал, насколько мне известно. Вот такая информация, а дальше пусть читатель сам решает, конечно)".

В интервью Вощинин говорит "Но конечно, меня время от времени спрашивают: "Как ты можешь учить, не имея формальной передачи?!"". То есть не только у меня такой вопрос внезапно появился, а спрашивают Вощинина уже давно.

Всё это говорит о том, что точно сам себе Вощинин титул мастера дзэн, а заодно и учителя дзэн присвоил (раз учит дзэну не имея передачи), ни от кого не получал. Интересно, что с Вощининым, как он говорит, подобное случалось и раньше:
"Однажды мне, молодому ученику дзен, очень хотелось показать свое отношение к Мастеру Су Бонгу, и, встречая его, я надел шату. Но шата – это повседневное монашеское одеяние. Её можно или одевать в храме, или, если ты монах, всегда ходить в ней. Су Бонг просто посмотрел на меня и спросил: ты монах? Я не был монахом, и в этот момент мне очень захотелось провалиться сквозь пол лифта, где мы стояли. Простой вопрос, но энергия его такая, что освящается сразу вся твоя жизнь, со всеми ее глупостями и театром".



2. Учился у Су Бонга?

На сайте "Пути Пустого дракона" написано: "С 1990 года он начал свою практику дзен, в том числе в традиции дзен-буддийского ордена Чоге под руководством мастеров До Ам Сунима и Су Бонг Сон Са. Его первый опыт прозрения (сатори) произошёл в 1993 году на ретрите (интенсивной медитации) дзен-мастера Су Бонга, в тот момент, когда Мастер давал наставления по Сутре Сердца. Это был переломный момент, который перевернул всю его дальнейшую жизнь.После смерти дзен-мастера Су Бонга летом 1994 года, Андрей Игоревич не стал менять наставника, как сделали многие ученики Су Бонга."

Миша Макаров пишет в комментариях к посту пишет: "Кстати, Андрей Игоревич Вощинин не был учеником Су Бонга "долгое время", а всего лишь побывал на ретрите в Польше с его участием)".

Ещё обратил внимание на то, что Вощинин пишет, что не стал менять учителя после его смерти, что, насколько мне известно, называется привязанностью к учителю, и это не очень по-дзэнски. Сунг Сана как-то спросили, является ли проблемой вера в идею или учителя, Сунг Сан ответил: "Привязанность к чему-либо, создание чего-либо - это всегда проблема".


3. Получил официальное разрешение на открытие самарского отделения Кван Ум?

В комментарии к посту Вощинин пишет: "разрешение на регистрацию самарского и ульяновского центров было официально дано руководившим в то время центром в Фаленица мастером дхармы До Ам Сунимом (Анджей Чернецки) в 1991 году".

Миша Макаров там же пишет: "так-же, открытый им центр Кван Ум в Самаре, не был официальным центром школы и никто его не уполномачивал на это". И поясняет: "До Ам Суним (Анджей Чернецки), вообще не мог дать вам такого разрешения, поскольку ведущим учитилем в России всегда был дзэн-мастер Ву Бонг". И ещё дальше Миша пишет, что насчёт самарского центра они специально делали запрос ведущему учителю.


4. Вёл ли Вощинин деятельность от имени Кван Ум?

Вощинин пишет в комментариях к посту: "за все время существования центра он никогда не вел деятельность от имени школы Кванум, а существовал до самого его окончания всего лишь на бумаге.
Что же касается вашего покорного слуги, то он никогда в своей жизни не вел деятельности, не разговаривал, не общался и не действовал, не передавал практику от имени школы Кванум, поэтому ни у одного человека, принадлежащего к школе Кванум, нет ни малейшего права или повода обвинить меня в этом!"

Интересно, зарегистрировался центр на имя Кван Ум, Вощинин утверждает, что официально получил разрешение на регистрацию от учителя Кван Ум, а деятельностью от имени Кван Ум эти вещи, согласно Вощинину, не становятся. Может мне тоже взять идею Вощинина на вооружение? Зарегистрирую официальный храм РПЦ, начну распространять информацию о своём храме в интернете, в журналах, а на дальнейшие претензии, что мои дела не очень-то совместимы с РПЦ, буду отвечать, что ни у одного православного нет ни малейшего права или повода обвинить меня в деятельности от имени РПЦ. Вот такой интересный факт выйдет. "И не вам о нем судить!", как сказал об этом Андрей Игоревич.

А теперь ещё интересная фраза Вощинина, найденная на форуме shenfa.ru (копия): "Достаточно сказать, что многочасовое пение мантр сам же дзен-мастер Сунг Сан тоже называл «Ки До пения мантр». :)
Я вроде в статье писал, что название "КиДо", возможно будет меняться. Отчасти это поэтому. А ещё потому, что я формально не принадлежу к Кван Ум с 1995 года".

То есть до 1995 года он всё-таки формально принадлежал Кван Ум? И как же это согласуется с "никогда в своей жизни не вел деятельности ... от имени школы Кванум"?

Интересное объявление я обнаружил в архиве украинского портала АУМ (копия), привожу сокращённую версию:
"Школа Мастеров Жизни
Сознание не надо расширять,
просто перестаньте его ограничивать!
"Школа Мастеров Жизни" предлагает:
Тренинги, беседы, практики по направлениям:
От страха к свету (Обретение внутренней силы и Медитационная терапия)
Цикл "Закономерности духовного развития":
...
Тантрическая гармония (Духовная реализация пары)
...
Оберегая духом тело (самооздоровление и самоисцеление)
...
Уникальная тренинг-программа для женщин
...
Это единственный путь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО изменить себя и обрести подлинную свободу в реальной жизни.
Практики проводит преемник учения Мастеров Риндзай-дзен, ученик патриарха корейского ордена Чогё Дзен-Мастера Сеонг Сана, мастер школы Тай И (Меч Ума) Вощинин Андрей Игоревич, имеющий 15-ти летний опыт проведения медитативных практик.
Школа Тай И (Меч Ума) основывается на традиционных энергетических и духовных практиках и психотехниках адаптированных к современным условиям, способствующих развитию осознания ума и тела как единого механизма, управляемого сознанием, что является необходимым условием для возможности достижения высшей самореализации.
Методики школы нацелены на максимальное саморазвитие в процессе обычной реальной жизни, включая все его уровни начиная от самооздоровления и вплоть до полного духовного пробуждения. Границы вашего сознания и подсознания могут исчезнуть, и вы осознаете безграничность своих внутренних возможностей.
Хотите узнать больше - пишите!
Вощинин А. И.
atymar@sama.ru"

Интересно, преемник мастеров Риндзай (то есть даже не одного мастера, а нескольких) и ученик основателя школы Кван Ум Сунг Сана (а совсем не До Ам Сунима и Су Бонга, как утверждает Вощинин в комментариях), никогда в жизни не ведший деятельности от имени Кван Ум, несмотря на рассказывание о своём ученичестве у патриарха в объявлении, вот кто такой Андрей Вощинин.

Миша Макаров в комментарии к посту пишет: "была история, когда на буддийском форуме объявилась женщина с обвинениями к Школе Кван Ум в мошенничестве. Не хочу вдаваться в детали давно забытого прошлого. Поскольку сами обвинения оказались надуманными и не имеющими отношения к реальности. Но тогда мы с удивлением узнали, что в Самаре действует дзэн-центр, о котором никто в Школе не знает. Естетстенно, делали запрос ведущему учителю. Именно это и было предметом скандала, после которого, насколько я знаю, Андрей Игоревич не стал больше ассоциировать себя с Кван Ум".

Раз женщина с обвинениями появилась, пусть и надуманными, то отделение всё-таки действовало?

В журнале Буддизм России № 29 на странице 63 Вощининым написано:
"Буддийская община Дхармы Меча Ума, называе­мая также община Храма Высокого Неба, который строится сейчас усилиями членов общины в Сама­ре, действует официально с 1991 года. Первоначаль­но это был дзен-буддийский центр корейской тра­диции Чоге, но позднее он был преобразован в не­зависимую общину. Это было связано с присоединением практик традиции Тхеравады, но в основ­ном с главной особенностью: это одна из очень не­многих в России буддийских школ, применяющих традиционные боевые искусства (кунг-фу) как прак­тику буддийского Пути воина.
Школа Дхармы Меча Ума продолжает линию 79­-го наследника Дхармы линии Махакашьяпы, корей­ского Дзен-мастера Су Бонг Сынима, вступившего в Нирвану 17 июля 1994 года, и практикует Путь боевого искусства Меча Ума как один из видов буд­дийской практики".

То есть даже новая школа Дхармы Меча Ума, каким-то образом преобразованная из отделения Кван Ум, "продолжает линию ... Дзен-мастера Су Бонг Сынима". Я не знаю, что она там продолжает, но Су Бонг вроде "успешной профилактике женских заболеваний, подготовке к здоровому зачатию и беременности" и подобному не учил (это я взял из объявления выше про школу Тай И (Меч Ума)). Кстати, в статье Вощинин подписался как "А.И.Вощинин (Чун Сох)". Не знаю, откуда взял Вощинин имя Чун Сох, но статья подводит читателя к предположению, что этим именем Вощинин "продолжает линию".


5. Что случилось с храмом в Самаре?

В журнале Буддизм России № 29 за 1998 год Вощинин пишет:
"Строительство храма в Самаре начато полгода назад с добровольной продажи квартир некоторых членов сангхи и покупки участка земли на окраине города. К сожалению, из-за крайне малых финан­совых возможностей работы ведутся нерегулярно и медленно.
Но, надеемся, все равно этот процесс помогает укреплению практики наших братьев и сестер."

В 2006 году открывается тема на буддийском форуме "Быть ли Буддийскому храму в Самаре?", где буддист из Самары спрашивает: "Если строительство храма не планируется, то может быть подскажете какое-то место в Самаре, где можно полноценно приобщиться?"

Квартиры некоторых членов сангхи Вощинина (он же про свою сангху говорит? похоже на то) проданы, работы ведутся, пусть и медленно, а через восемь лет никто не слышал даже про планирование строительства? Как это может быть?

В другой теме на буддийском форуме Dondhup пишет:

"Я попытаюсь уточнить, не хотелось чтоб на Украине повторилась история аналогичная самарской с Вощининым.
"В этом же году двое мирских последователей Ордена - мать и сын, жертвуют дом с участком размером 0,6 га для строительства первого в Украине буддийского монастыря. Сами они также принимают монашество, причем мать становится первой буддийской монахиней в Украине, получив при постриге духовное имя Чой Тарма. "
Что то мне это напоминает."

Так что же там случилось, если Вощинина упоминают в таком контексте? Понимаю, что храм не построили, но что стало с купленным участком, с деньгами от квартир членов сангхи, куда они потом делись? И кому как не владельцу самарской фирмы "Трестпанда" (с 2002 по 2012 годы) по покупке и продаже собственных нежилых зданий и помещений понимать важность прозрачности финансовых операций в таких делах? Надеюсь, кто-то прольёт больше света на эту историю.

В комментариях Вощинин меня критикует за упоминание того, чем он занимался после (или ещё во время?) строительства храма. Нет, я не думаю, что Вощинин отнимал квартиры и потом продавал, как с помощью своего ясного ума, полного любви и сострадания, интерпретирует мои слова помощница Вощинина в комментариях (сам Вощинин в силу своего развитого ясновидения выразился короче, заявив, что у меня шизофрения). Просто интересный факт, чем Вощинин решил заняться после неудавшегося строительства храма, где решил применить свои предпринимательские навыки. Не очень понимаю, зачем так меня оскорблять за упоминание своей фирмы и своего знания финансовой отчётности честному бизнесмену, но это право Вощинина (до тех пор, пока мне не надоест читать его просветлённые потоки оскорблений).


6. Самарский центр Кван Ум закрыли за что-то экстремистское?

Согласно заметке из Интефакса, Минюст закрыл самарское отделение за что-то экстремистское. Хотя написано это не самым прямым языком, но написано. Новость начинается с "ликвидировало в регионе пять общественных и религиозных организаций, деятельность которых противоречила российскому законодательству". Потом там перечислены пять организаций, в том числе отделение Кван Ум, объединённых косвенной фразой "В частности, с момента принятия 27 июня 2002 года федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" Минюст отменил регистрацию...". Потом перечислены не зарегистрированные организации. В конце делается обобщение относительно перечисленных выше организаций (в том числе отделения Кван Ум): "В Минюсте отметили, что в действиях данных общественных и религиозных организаций выявлены элементы, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни".

Вощинин утверждает в комментариях к посту, что закрыли отделение потому, что они не подавали документы на перерегистрацию. Может и так, но предъявлять претензии Интерфаксу Вощинин почему-то не хочет, а предъявляет претензии мне: "судиться с интерфаксом мне незачем, там просто дали неверную информацию, точнее, ошибка в ее изложении привела к такому ее пониманию, сейчас это уже давно не важно))". Насколько это Вощинину давно не важно, вы можете оценить вверху данного поста.


7. Вощинин на форуме КОНТЭН.

Юрий Сенчуков, который в 1992 году заявлял о себе как о президенте Московской школы Дзен "Кван Ум" (что, впрочем, тема отдельного исследования), даёт такой отзыв (копия) на Вощинина на своём форуме:
"Слушай Андрей(Йода). Если ты и в самом деле хочешь уйти, так уходи. Кончай ныть, блин. Кончай умничать, черт побери, на темы, о которых ты не имеешь понятия. Кончай пальцы гнуть, надоел уже. Кончай переливать из пустого в порожнее.Не будет конкретных постов по тренировочным темам, методикам, (как до сих пор за год ни единого не было) и пр., я тебя забаню, как пустозвона. Как обычного вруна, кстати, в конце концов. Чем скорее всего дело и кончится. Потому что я то тебя тоже "знаю лично", понятно? Отвечай что хочешь, мне по фигу. С тобой я больше спорить не намерен. Не возьмешься за дело - катись. Молча. ЮЮ."

Вощинин в ответ пишет: "Ты не понимаешь о чём пишу я именно потому, что ты - тренер. И сегодня, увы, Юра, ты тренер, который выдаёт себя за учителя, обманывая и самого себя и кое в чём неосознанно других. Кроме техники, конечно, тут не отнять. Неблагодарное это дело. Жизнь должок спросить может".

Действительно, жизнь может спросить должок у тех, кто объявляет себя мастером дзэн. И не только мастером дзэн. Одно из сообщений Вощинина встречает меня подписью (копия): "С уважением ко всем, Ясновидящий Старец Андрей Игоревич Вощинин. г.Самара". В комментариях Вощинин заявляет, что это была шутка. Может и так, хотя в каждой шутке есть доля истины, в другой теме Вощинин говорит (копия) со всей серьёзностью: "И мастер БИ на востоке, то же, что СТАРЕЦ у нас, русских". А здесь, например, Вощинин позиционируется как раз как мастер боевых искусств. Там же в биографии упоминается и о знакомстве Вощинина с отцом Павлом Алексахиным, "девятым Старцем православных христиан-беседников в прямой линии передачи от св. Серафима Саровского". В своей книге "Алхимия пробуждения или Медитация как она есть" Вощинин также указывает, что Павел Алексахин является его третьим учителем после Сунг Сана и Су Бонга.

А вот, наверно, Вощинин говорит про своё ясновидение в той же теме, уже точно серьёзно:
"Но я теперь просто хорошо вижу, чего это стоит другим, как надо к себе относиться и то, как несовпадает то, чем люди хотят казаться с тем, что необходимо достигать на этом пути. Поэтому какие-либо высказывания на форуме, - просто видение психологии этого пути изнутри. Естественно, в этом случае видишь это и в других. Не подумайте, что я так хвалюсь. Это, скорее, неизбежность: иногда видишь такое, чего лучше бы и не знать и не видеть. Например, как люди страдают от своих иллюзий, агрессии, невежества или, как в БИ, да и практически во всех сферах деятельности (особенно коммерческой) процветает подмена понятий, приводящая к зомбированию и деградации человека и фундаментальных понятий и основ в угоду имиджу, прибыли или карьере. А уж в самом себе чего увидеть можно... ! Я далёк от амбиций "великого учителя, но просто жизнь сумела-таки втолковать мне за много лет ИСТИННУЮ ЦЕНУ этого пути."

"процветает подмена понятий ... в угоду имиджу, прибыли или карьере. А уж в самом себе чего увидеть можно... !" - действительно, чего только Вощинин в себе не увидел. Давайте же ещё раз посмотрим в лицо этому мастеру дзэн, далёкому от амбиций великого учителя.



8. Взгляд из Японии (добавлено).

Почитав комментарии Вощинина ниже, решил также просветить Вощинина насчёт того, кого считают мастерами дзэн в Японии. Чтобы Вощинин не считал, что только Кван Ум подходит к передаче звания "мастер дзэн" строго. Аббат Мухо японского дзэн-монастыря Антайдзи пишет:

"И что это вообще такое, мастер Дзэн?
Мастер Дзэн на японском называется Дзэндзи. Этот титул имеет основатель Сото Догэн Дзэндзи и все аббаты двух главных храмов Эйхэйдзи и Содзидзи. Так что обычно в живых находятся только 2 Дзэндзи, если, конечно, нет ещё какого-нибудь Дзэндзи, который просто вышел на пенсию (как Итабаси Дзэндзи, сейчас он третий живой Дзэндзи). Так что стать Дзэндзи не невозможно, но одного сихо для этого, конечно же, недостаточно. Называть самого себя мастером Дзэн просто потому, что у тебя есть сихо, - это бред".

Если бред - это считать себя мастером дзэн, имея сихо, формальную передачу Дхармы, которую в Антайдзи можно получить только практикуя в монастыре минимум 8-9 лет, то как же тогда можно назвать звание Вощинина, которое он получил сам от себя без всякой сихо?

Только 3-4 мастера дзэн (один из которых великий Догэн) на четырёхмиллионную школу Сото с 15 000 храмов. В школе Кван Ум есть 14 ныне живущих учителей, получивших звание дзэн-мастера (которое получить совсем не легко) - немного побольше, но тоже мало. И вот среди этого весьма короткого ряда и позиционирует себя Андрей Вощинин, "далёкий от амбиций великого учителя". Действительно, откуда возьмутся амбиции великого учителя, когда ты уже мастер дзэн? Когда к учителям относишься с пренебрежением? Единственная проблема - это такие люди как я, при помощи своих "больных фантазий" мешающие Андрею Игоревичу выдавать себя за мастера дзэн.
...


Перенёс тексты Вощинина из поста о Кван Ум сюда, желающие могут ознакомиться и составить собственное мнение. Так как Андрей Игоревич вдобавок начал угрожать мне разборками административно-правового характера из-за размещённых в моём жж его текстов, то все его тексты из моего блога удалены, остались только ссылки на сайты, не имеющие никакого отношения ко мне и данному блогу. Материалы, источник которых не указан, найдены с помощью archive.org на сайте dragon-zen.narod.ru

Алхимия пробуждения или Медитация как она есть (Путь Кидо – целостность, возвращение к себе, единение с Небесным) (в книге большинство статей из закрытого сообщества Белых Тигров)
Закрытое mail.ru-сообщество Белых Тигров (очень много статей, вход для практиков)
Интервью с А. И. Вощининым (копия)
КиДо: высший путь воина. Медитация присутствия и освобождения (forum.arhum.ru, копия)
Медитация (копия)
Медитация как она есть, Путь медитации как он есть, Тупики и путь равновесия, О первичности очищения ума, Две ноги практики: концентрация и осознанность (выложено из закрытого сообщества Вощинина на forum.arhum.ru, копия)
На уход мастера (копия)
О Дхарме (копия)
О мастере (копия)
О практике (копия)
О сострадании (копия)
О традиции (копия)
Особенности национальной Дхармы (ariom.ru, копия)
Притча о котах и Сокен-сенсее (pritchi.castle.by, было на dragon-zen.narod.ru, копия)
Сущность Дзен (копия)
Что есть практика (forum.arhum.ru, копия)

При поступлении новой существенной информации пост будет обновляться.
17.10.2015. Дополнение: информация из журнала Буддизм России № 29, новый раздел "Что случилось с храмом в Самаре?" и история про монашеское одеяние Вощинина в первом разделе.
26.10.2015. Дополнение: новый раздел "Взгляд из Японии" и немного добавлено информации про старца, у которого учился Вощинин.
01.11.2015. Дополнение раздела "Мастер дзэн?" новыми ссылками, раздела "Взгляд из Японии" ссылкой на пояснение Вощининым разницы между учителем и мастером и раздела "Что случилось с храмом в Самаре?".
11.11.2015. Дополнение первого раздела и про школу Меч Ума.
20.11.2015. Дополнение пятого раздела.
80 посетителей, 88 комментариев, 86 ссылок, за 24 часа