2016/07/02 11:05:05


Кризис в стране продолжается, а министры, в свою очередь, продолжают "кормить" нас обещаниями, о скором выходе из этого самого кризиса. Так, недавно на совещании у Президента РФ, было озвучено следующее: "в 2017-м ожидается выход на положительные темпы экономического роста. Главным образом за счет экспорта нефти, зерна, молока и (ВНИМАНИЕ) автомобилей!!!".

Нет-нет вы не ослышались, автомобилей! Одно непонятно, на что надеются чиновники, делая ставку на данный пункт?


В минувшем году АВТОВАЗ экспортировал около 29 000 авто; UAZ – менее 5000; КамАЗ и «Урал» – 4200 и 2300 соответственно. Что касается "иностранцев в России", то из них, пожалуй, только Renault может похвастать хоть какой-то экспортной деятельностью, ежегодно поставляя в Алжир по нескольку тысяч (план на год текущий – около 20 000) машинокомплектов. Да еще у VW есть какие-то планы на этот счет. Но в целом все это – капля в море. Особенно если судить по успехам ведущих мировых брендов.

Так, только в первом квартале 2016-го VW продал по всему миру 2 508 300 автомобилей, Toyota – 2 460 000, GM – 2 362 057, Hyundai – 1 794 197, Nissan – 1 339 805. И что смогут противопоставить этим монстрам вазы-уазы? Да и сами монстры не спешат экспортировать на другие рынке собранные в России автомобили даже несмотря на то, что их сборочные производства, расположенные в нашей стране, загружены дай бог на 40%. Хотя дешевая рабсила, более выгодные тарифы на энергоресурсы и слабый рубль создают для этого все предпосылки. Ан нет.

Очень конкретно охарактеризовали ситуацию с экспортом машин из России топ-менеджеры Nissan, анонсируя старт производства в РФ Murano третьего поколения.

По их словам, это нецелесообразно потому, что в ближайшей перспективе Россия не готова стать глобальной производственной площадкой и из-за низкой производительности труда, и из-за отсутствия производителей качественных комплектующих, и "благодаря" запретительным по сути ввозным пошлинам в те же страны ЕС. Наконец, говорят японцы, нет смысла экспортировать собранные в РФ машины на рынки, где их и без того собирают.

Поэтому что имеет в виду правительство, говоря, что "следующий год – первый год подъема, причем и за счет экспорта как готовых автомобилей, так и компонентов и отдельных частей», совершенно непонятно!

34 посетителя, 62 комментария, 92 ссылки, за 24 часа