2016/01/10 14:44:27

Электронные игрушки, которые созданы специально для обучения детей в возрасте от 10 до 16 месяцев, изучили ученые. Их главная задача — помочь детям усвоить язык и сформировать речевые способности. В экспериментах на такое развитие гаджеты проиграли традиционным детским забавам.


С одной стороны, гаджеты имеют важное преимущество: они быстро и прочно завладевают детским вниманием. Здесь деревянные кубики и книжки-раскраски явно проигрывают, они не могут надолго удержать внимание малышей. Видя это, родители стремятся завалить ребенка электронными устройствами. Но у них есть серьезный минус. Оставаясь один на один с «электроникой», ребенок меньше общается с родителями.

Многолетний опыт воспитания показывает, что усвоение языка, формирование речевых способностей у детей идет в первую очередь с родительского голоса. То есть, устраняя родительскую речь, гаджеты тормозят развитие ребенка. Но этого мало. Именно через общение, через интонацию улучшается взаимопонимание родителей и детей, осознаются социальные роли и связи, ребенок учится чувствовать чужое настроение, пишет «Российская газета».

Самым лучшим средством развития оказались старые добрые книги-раскраски: играя с ними, родители общались с детьми больше всего, используя в речи разнообразные слова. Авторы исследования не настаивают, что от гаджетов надо отказаться, но призывают родителей не слишком ими увлекаться. Не забывать проверенные годами методы воспитания.

19 посетителей, 12 комментариев, 33 ссылки, за 24 часа