2015/09/23 18:27:11

Знаете, есть такие компании, которым кризис – не важен. Ну есть он, ну хуже условия, значит, просто нужно мобилизоваться, напрячься и поработать более активно, но в принципе, не сильно отличимо от того, как ранее.

Ноют от кризиса те, чье производство было неорганизовано, процессы не структурированы и не налажены. Те, кто действует по принципу «пока жареный петух…», а вот когда он уже клюнул, согласитесь, поздно пить баржоми.

Так вот, возвращаясь к началу поста: есть предприятия, которые сумели подготовиться, и высокие результаты сейчас – тому отличное подтверждение. Вопрос в том, чего им это стоило (и дело не только в деньгах, как вы понимаете!). «Группа ГАЗ» - одно из таких предприятий. Его новая линейка коммерческого транспорта на последней выставке завоевала три из пяти возможных призов в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года в России- 2015», а продажи, по сравнению с остальными концернами, вполне позволяют не только оставаться на плаву, но еще и думать о развитии. Потому что настоящий кризис у ГАЗа не сейчас, нет. Настоящий кризис у них был 15 лет назад, до того, пока Дерипаска не забрал этот завод под свое крыло «сейчас группа компаний «Базовый Элемент»). Кризис – это, друзья, когда на складах 11 тыс. готовых автомобилей и еще 2 тысячи – некомплект, когда только 12% продукции продается за деньги, а остальное – по векселям и через бартер. Это когда нет спроса, а цены – выше чем у европейцев, причем многократно, когда повальное воровство, замалчивание проблем и вообще все трещит по швам.

У Дерипаски, кстати, на тот момент был вполне себе эффективно действующий бизнес, так что получилось, как в поговорке «ох, не знала баба горя» и купила себе «ГАЗ». Чтобы привести производство в порядок, пришлось досконально разбираться в его тонкостях, обучать персонал, учиться самому у японцев, внедрять схемы бережливого производства, вкладываться в собственные разработки (в частности, разработали свой дизельный двигатель, который получился универсальным, поэтому может работать на самой разнообразной автомобильной, сельскохозяйственной и специальной технике).
Результат не заставил себя ждать: уже через пару лет удалось избавиться от 206 дефектов из 245, а с первого предъявления сдавать уже 80% кабин, а не 5%, как раньше. Сегодня опыт «Группы ГАЗ» переняли не только остальные предприятия группы Дерипаски («РУСАЛ» и прочие), но и такие монстры отечественного бизнеса, как Сбербанк, Росатом, Камаз и т.д.

«Группа ГАЗ» сейчас выпускает широкую линейку грузовиков, автобусов, дорожно-строительной техники и комплектующих. Сегодня она занимает примерно 50% всего рынка коммерческих автомобилей и 2/3 рынка автобусов. Постепенно выходят на международный рынок: уже «ГАЗели NEXT» стандарта «Евро-5» продаются в Турции, с осени продажи стартуют в Сербии, в планах – дальнейшее расширение экспорта.

Ощущают ли они кризис? Да конечно ощущают, они же не в вакууме находятся. Вопрос в том, что к нему они были готовы, а потому используются открывающиеся возможности по максимуму.

Подробнее об истории восстановления ГАЗа можно прочесть здесь.


47 посетителей, 2 комментария, 90 ссылок, за 24 часа