2015/11/27 17:00:21

Бренд, поработивший вашу душу, — не такая уж и редкость. Маркетолог и предприниматель Сергей Славинский, в своих заметках в социальной сети поделился размышлениями о том, что iOS и Android могут вызывать стойкую ассоциацию с человеком, заявившим о себе, как о приверженце той или иной операционной системы.





При этом, по его мнению, подобная истерия пока не распространяется, например, на производителей того или иного продукта питания или техники:


«А встречаете ли вы в жизни людей, которые у вас определенно ассоциируются, например, с Coca-Cola, а не Pepsi? Или, например, с Kleenex, но никак не Lambi и точно никогда не Lotus? Или может даже со Snickers, но никогда не Mars? А можете ли вы точно сказать, что «вот этот никогда не оденет не-Levi's» и уж точно не пересядет из Opel в VW? А может есть те, кто железно ассоциируется с телевизором Sony, но никак не Philips.... Даже войны между владельцами подержанных BMW и Mercedes сошли на нет и теперь непонятно, who is who. И только iOS и Android могут ассоциироваться с человеком так, что переход туда-сюда вызовет недоумение у окружающих. «О боже, ты поменял свой LV на RL? Ты сошёл с ума!»


Но лояльность определённым брендам всё же присутствует, просто кто-то её сразу замечает, а кому-то нужно приглядеться повнимательнее. У Версаче — годами одеваются исключительно русские нувориши, которым просто не могут понравиться сдержанные модели Стеллы Маккартни, а Volvo, например, несмотря на свою конкурентоспособность и исключительное качество, до сих пор имеет репутацию машины для шведских домохозяек.


Качество туалетной бумаги, висящей в сортире, зачастую может сказать гораздо больше о человеке, чем …марка его автомобиля, взятого в кредит. Есть люди, которые на работе втихаря отсыпают растворимый кофе из банки коллеги и отматывают рулончик тонкой серой бумаги из общественного туалета для того, чтобы унести с собой домой. Не верите? Я тоже раньше не верила. В гараже две машины представительского класса, а дома у них висит вовсе не двойная ароматизированная с растворимой втулкой, а серенькая…Другие же могут сделать выговор домработнице за то, что она купила Lotus.


Но если Kleenex и Lotus — обычно являются марками среднего класса, твёрдо стоящего на ногах, то сознательные и успешные граждане выбирают только Renova. Это бумага зачастую необычного цвета, например, чёрного или ярко-розового, особой мягкости и имеет баснословную цену. Её качество призвано обозначить вашу привилегированность.


Сладкие газировки, по умолчанию, любят люди попроще, которые не следят за своим здоровьем. Однако некоторые бренды захватывают определённые географические точки. Например, Mirinda, торговая марка, принадлежащая американской компании PepsiCo, была распространена в странах третьего мира, вроде Йемена, еще в начале 70-х годов, в то время как у нас, она стала продаваться сравнительно недавно и так и не обогнала по популярности Pepsi. Марка Irn-Bru пользуется огромной популярностью на родине изготовления — в Шотландии, а у нас этот шипучий напиток пьют сравнительно редко, не смотря на то, что он ничем не уступает своим конкурентам.


А уж бренд минеральной воды и привязанность к нему, основанная на поведенческих факторах, — вовсе не такая уж редкая вещь! Вспомним, например, что Evian — традиционно считается минеральной водой, которую пьют большинство моделей и манекенщиц.


Perrier — чуть выше качеством и дороже в цене, выпускается в стеклянной бутылке. Считается водой класса премиум, её обычно покупают снобы. Вы никогда в жизни не увидите рабочего завода, пьющего Perrier, как и успешного адвоката, который ест на ходу шаверму, запивая её сладкой газировкой.


Как-то мне пришлось видеть воду «Святой источник» с гордой надписью «одобрено патриархом» во время проводов субботы на столе в Московской Хоральной синагоге. Справедливости ради, отмечу, что вода всё равно была признана кошерной и её пили.


Hgl2e2Pnsk8.jpg



31 посетитель, 86 комментариев, 47 ссылок, за 24 часа