2016/05/13 01:05:54



- Меня не перестают удивлять и восхищать современные технологии - я поделилась с Юрой своей мыслью, пока наблюдала, как автомат регистрации авиакомпании Jet Star сканирует бар-код с листка бумаги, на котором мы накануне дома распечатали itinerary нашего авиа-перелета, - Все делается теперь с минимальным присутствием обслуживающего персонала: выбор рейса, оплата билетов, регистрация в аэропорту.

Невысокое устройство с небольшим дисплеем подумало несколько секунд, словно выслушивая мою хвалебную речь, и выдало два посадочных талона, а затем - две бирки для наших чемоданов.

Мы обмотали полученые бирки вокруг чемоданных ручек и заклеили их на липкий участок. В нескольких метрах находился другой пункт самообслуживания с лентами транспортеров. Просканировав посадочные талоны в окошке очередной чудо-машины, мы поставили чемоданы на транспортер, и наш багаж уехал куда-то в недра аэропорта.

А мы отправились на досмотр службы безопасности, здесь рядом со сканерами и прочей аппаратурой по-прежнему работали люди. Пройдя все необходимые предполетные "ритуалы", мы вышли в зал ожидания аэропорта и купили кофе. Мы начинали наше небольшое путешествие с раннего утреннего рейса, еще не было шести часов, и солнце пока не встало.

- Да давай я понесу кофе, а то у тебя руки трепещут, - рассмеялся мой муж глядя на мою суету с посадочными талонами, редикюлем и стаканчиком кофе.

Мы выехали из дома в половине пятого, я быстро проснулась в предвкушении полета, но от волнения находилась в немного взведенном состоянии. Я временно отдала и посадочный талон, и кофе Юре, и мы дошли до ворот, где через несколько минут должна была начаться посадка на наш рейс.

Устроилившись у огромных окон с видом на взлетное поле, я медленно отхлебывала ароматный напиток из бумажного стаканчика и постепенно успокаивалась. Небо на востоке посветлело, начинался очередной день. Нас пригласили на посадку.

- Еще двое пассажиров осталось, - обратилась к своей коллеге flight attendent, просканировав наши посалочные талоны.

- Видишь, как ты долго пил кофе! - шепнула я Юре, проходя по коридору, - мы почти последние, после нас осталось всего двое!

- Везет же им! - развеселился мой муж, - Если они еще немного задержатся, то их пригласят в самолет через громкую связь персонально, называя по имени.

Мне кажется, что у Юры есть очень странная и непонятная мне мечта, :) так задержаться в зале ожидания перед посадкой, что его имя начнут объявлять по громкой связи и приглашать на выход персонально.

Мы летели в Тасманию с low-coster Jet Star, поэтому вышли к трапу прямо на взлетное поле. Небо на востоке окрасилось нежнейшим золотистым цветом, и утренняя феерия отражалась в каплях росы, поблескивающих на округлом борту аэробуса, к которому мы приближались.

- Какой рассвет! - с чувством произнес Юра и потянулся в карман за фотоаппаратом-мыльницей.

- Нет-нет! - укоризненно погрозила ему пальцем улыбчивая девушка в оранжевой униформе, - Здесь фотографировать нельзя.

- Так рассвет!!!

- Я знаю, - сочувственно отозвалась служащая аэропорта, - Но не положено.





Мой муж, как обычно это бывает в начале путешествия, находился в приподнятом настроении, сыпал шутами направо и налево.

Наконец я не выдержала:

- Юра, у меня от твоей болтовни уши закладывает!

- Поверь мне, от не от моей болтовни! Это я тебе как доктор говорю!

Наш аэробус уже закончил разбег по взлетному полю и медленно поднимался к облакам.

- Ты как хочешь, а я начну писать дневник, - я раскрыла свой Surface, - Интересно, а у меня тут есть какой-никакой блокнот? Ни разу им не пользовалась...

- Давай, помогу, создам тебе файл.

Юра потыкал на клавиши и вернул мне лаптоп.

"Записки сумасшедшего" - прочитала я название моего нового дневника. :) По достоинству оценив эту шутку, я хмыкнула и принялась печатать.





Через два с половиной часа самолет пошел на посадку, за бортом замелькала извилистая тасманийская береговая линия. Мы прилипли к иллюминатору, разглядывая сверху остров, на котором нам предстояло провести всю следующую неделю.

Аэробус снижался все ниже и ниже, еще несколько мгновений - и он коснется своими шасси взлетно-посадочной полосы.

- Сейчас будет трясти, - я замерла в ожидании легкого толчка в момент соприкосновения аэробуса с землей.

Но самолет легко, почти без дрожи уже бежал по бетону и медленно тормозил.

- Мягкая посадка!

- Ага, - согласился со мной Юра, - наверное дома перед зеркалом тренировался, - и рассмеялся еще раньше меня, довольный собой, своей шуткой и началом путешествия.





- Ддд... дддостаточно ли я взяла с собой теплой одежды, - пробормотала я, спускаясь по трапу.

Интернациональный аэропорт Хобарта оказался совсем крошечным. Мы довольно оперативно получили свои чемоданы, нам быстро оформили договор на закаказанную ранее малютку Micra Nissan и выдали от нее ключи.

- Ну, куда поедем? - беззаботно проговорил Юра, выводя Микру на шоссе.

Мы накануне хотели еще из дома забронировать место ночлега на предстоящую ночь, но потом допоздна засиделись за интересным фильмом и легкомысленно решили, что поедем куда глаза глядят, не связывая себя обязательствами, спешкой и необходимостью успеть куда-то к определенному времени.

- Да мне все равно, куда ехать. А ты куда хочешь?

- Самое главное в отпуске - это никуда не торопиться!

- Тогда поезжай... вперед!

Я зацепилась глазами за дорожный указатель с надписью "Peninsula", а поскольку некоторая предварительная "домашняя работа" все-таки была проделана, и я примерно представляла основные туристические направления этих мест, я махнула рукой:

- Едем туда!

- А там что?

- Уууу, там много чего, - засмеялась, - Тебе там понравится!

- Мне уже все нравится! Смотри какие мосты! И tussock.

Мы ехали по шоссе, ведущему сторону Tasman Peninsula.

Позавтракав в Sorell и заглянув в Coles за продуктами, мы отправились дальше.



Я здесь невыспавшаяся, непричесаная, замерзшая, голодная и на адреналине, короче - писаная красавица! :)


Миновали узкий перешеек суши за Dunalley и остановились около Sunset Beach. Был отлив, и океан серебристо поблескивал вдали, отступив от берега на несколько десятков метров.

Дул сильный пронизывающий ветер, и шерстяной вязаный кардиган, который я натянула еще в аэропорту, уже не спасал меня от резких порывов.





Юра тут же побежал фотографировать черных как сажа oystercatchers, деловито снующих по отмели в поисках пищи.





- Ууууужас, как холодно! Где моя куртка?

- "За бортом" плюс тринадцать! - "порадовал" меня Юра, заводя мотор.

- Вот, нам сюда! - обрадовалась я, увидев через некоторое время указатель "Tessellated Pavement".

Мы оставили Микру на автостоянке и зашагали по тропинке, ведущей к пляжу.

- А условия-то для съемки не очень, - слегка огорчилась я, поглядывая на серое небо.

- Да нормально! Вон там небо уже голубеет. Сейчас ветром все тучи раздует.





Замотав шею теплой шерстяной шалью, которую дома в Брисбене я относила в разряд "кусачих", я не могла нарадоваться, что взяла ее с собой. И что примечательно - под порывами ветра шерсть платка мне вовсе не казалась уже колючей, (подруги-вязальщицы, шаль связана из Кауни (!) - вы меня понимаете, да?) а была теплой и уютной.

Я застегнула молнию куртки, спрятала нос в обмотанную вокруг горла цветную шаль - сибиряк это не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается! :)





Юра фотографировал пейзажи с Tessellated Pavement ("Мозаичная мостовая"), а я побрела по пляжу, любуясь удивительно прозрачной водой, набегающей волнами на берег; грудами раковин с красивым бело-кремовым орнаментом и интересной формы водорослями, они большими пожухлыми кучами громоздились на берегу и издвали неповторимый аромат.





Близился полдень, постепенно небо заголубело, стало теплее. Мы двинулись дальше.





На автостоянке рядом с Tasman Arch ("Тасманийской Аркой") порхали крохотные пичужки.





- Это же wrens! - обрадовалась я малюрам, словно старым знакомым.

- Угу, - согласиля Юра, - только вид другой, не тот, что у нас.





- Эта Devils Kitchen ("Дьявольская кухня") - вообще мне не понравилась! Крутой обрыв, камни - и все! - заявила я, разглядывая очередную достопримечательность на берегу.

- Просто ты уже устала, с половины пятого на ногах, - отозвался муж, - Пора бы нам поискать место для ночлега.

Мы заехали в несколько туристических парков, но номера по бюджетным ценам были уже разобраны. По пути нам попался поворот к одной из главных достопримечательностей здешних мест, бывшему поселению для заключенных Port Arthur, и мы заглянули в его туристический центр.

Невзирая на отнюдь не ранний час, здесь было многолюдно. Я задумчиво посмотрела на список экскурсий, оказалось, что они проводились даже после заката.

- А ты вообще хочешь посмотреть на бывшую тюрьму?

- Да как-то не очень, - отозвался Юра, - если бы только сфотографировать ее как-то интересно... Но небо совсем серое, снова пасмурно, так снимать смысла нет.

- Тогда в тюрьму мы сегодня не пойдем! Тем более, что меня тоже как-то очень мало волнуют условия жизни бывших английских заключенных. Вот я помню как в 1977-ом мама возила нас в Питер, нас там водили в Петропавловскую крепость, - я углубилась в воспоминания, пока Юра выводил машину со стоянки на шоссе, - Из той экскурсии по крепости я вообще ничего не помню! Зато до сих пор стоит в глазах пляж на берегу Невы напротив Петропавловки, где мы потом сидели на камнях и ели мороженое.

- И ведь нельзя сказать, что я была совсем уже нелюбопытным ребенком, - продолжала я, - Петергоф с его фонтанами я очень хорошо запомнила. И экскурсии в Екатериненский дворец, в город Пушкин и в Лицей.

Пока я предавалась воспоминаниям, мы доехали до Remarcable Cave.

- Интересно, и что же в ней такого remarcable в этой пещере?

Мы спустились вниз по металлической лестницу, прикрепленной толстыми железными штырями к обрывистому склону, и увидели небольшую сквозную пещеру, через которую было видно серовато-бирюзовые волны океана.





Я к этому времени слегка утомилась и оставила свой Никон в машине. Но потом мне надоело просто так стоять, я забрала у Юры Олимпус-мыльницу, у которой был GPS, снабжающий каждый кадр географическими координатами.

По кустам у пещеры тоже порхали малюры, но они разлетелись в разные стороны, стоило навести на них объектив камеры.

- Ну, какие у нас будут теперь планы?

Мы покинули стоянку у пещеры и остановились на берегу залива, по другую сторону дороги здесь возвышались обычные одноэтажные дома. Достав из багажника купленные в супермаркете продукты, мы сделали сендвичи, утоляли голод и любовались отражениями в спокойной воде залива.

Потянуло дымком затопленых каминов, из садиков на переднем дворе выглядывали пышные кусты, густо покрытые яркими розовыми бутонами. Отцветшие агапантасы покачивали своими зелеными зонтиками.





С пирса доносились хохот и повизгивания - неподалеку на пляже резвилась молодежь, видимо местная. Солнце быстро клонилось к западу.

- А давай сфотографируем закат на том пляже, где были с утра, на Sunset Beach? А потом переночуем в Sorell?

- Ну поехали.

Там, где с утра была отмель в несколько десятков метров, теперь весело плескались соленые волны, и по-прежнему дул пронзительный ветер. Нет, наверное ветер перед закатом стал еще сильнее.





Мы посмотрели, как светило, озаряя запад золотистым светом, медленно упало за горизонт.

В наступающих сумерках, немного продрогшие (меня уже не спасали куртка, шерстяная кофта и теплая шаль) мы забрались в Микру и включили обогреватель.





- Температура падает, уже плюс двенадцать, - сообщил Юра, глянув на приборы.





В Sorell свободного места для ночевки вообще не оказалось никакого. Зато здесь был McDonalds, мы прямо на автостоянке присоединились к его бесплатному Wi-Fi и нашли место для ночлега в соседнем городке Richmond.

В Ричмонде нас ждали деревенский уют, вязанные крючком салфеточки и домашнее лоскутное одеяло. И бесплатный завтрак на следующий день в виде "сухого пайка". :) Выйдя из душа, я довольно вздохнула:

- Наверное я здесь останусь жить на всю неделю, а ты поезжай, куда хочешь! По утрам на рассвете буду ходить любоваться местным историческим мостом, а днем - сидеть в пивнушке и пить пиво! :) Сейчас поужинаем, и пойду смотреть на этот мост под звездами! - отважно заявила я.

После легкого ужина, во время которого я бОльшей частью налегала на горячий чай, меня совершенно разморло. От электрического обогревателя в номере стало по-домашнему тепло и уютно. И сонно.

- Пожалуй я в другой раз посмотрю на звезды, - решила я и протянула руку к мобильному.





Подключилась к местному Интернету, оказавшемуся довольно неповоротливым, и загрузила в Инстаграмм утреннюю фотографию из Брисбенского аэропорта.

Юра включил телевизор, поёрзал какое-то время в мягком комфорте дивана, а потом не выдержал:

- Ты тогда отдыхай, а я все-таки съезжу к мосту!





Я забралась под одеяло и сонно ответила:

- Поезжай. Кстати, здесь до него пешком всего минут пять, не больше. А я - спать!





47 посетителей, 52 комментария, 41 ссылка, за 24 часа