2016/02/27 19:01:08

Африка, почти экватор. Я и мой наставник, разведчик-нелегал, уже в отставке, беседуем на берегу океана в уютном отеле. Он делится своим недавним прошлым, когда в качестве спецпредставителя президента по особым поручениям выполнял важные задания внутри страны:
- Была у нас идея одна с сотоварищами. Когда Чубайс полностью госдепу продался, его надо было менять. Негоже это когда в правительстве враг сидит. Он и сейчас враг, только зажратый, а от того ленивый. И вот решили мы, что его надо со всех должностей снять, а на его место человека поставить нового и шустрого, ну вот как ты. Искали, нашли. Парню 25, думает быстро, схватывает на лету. И стал я его учить. Он каждое утро ко мне как на работу приходил, и по часу я его натаскивал. Прошел месяц, парень уже практически готов, все решения о смене Чубайса уже прошли канцелярию президента, уже осталось только подпись поставить, а для этого доклад мой нужен, что мол так и так, в бой вступить готовы.
И тут исчезает мой парень. Нет его и нет. И тут через день доносят мне: Чубайс его перекупил и сделал своим замом по финансам. И теперь всё, что я в него вкладывал, против нас и обернулось. А ведь знал он подноготную намного больше Чубайса тогда. И стали они с Чубайсом капусту рубить уже в четыре руки. И ведь знают оба, собаки, так много, что и не подойдешь уже. Так и стал Чубайс непотопляемым, через предательство ученика.


Иван замолчал, посмотрел на меня пристально и сказал:
- Смотри, не стань таким. Предателям жизни всё равно не будет.
Мы продолжали мирно беседовать о том о сем, и тут звонок на телефон Ивана.

Он удивленно смотрит на номер:
- Странно, в Москве мой номер африканский никто не знает, пора телефон новый брать. Алло. Да, у аппарата. А кто это? Помощник Абызова? А что ему от меня нужно? Ах, не знаете? Ну вот ему надо пусть и звонит.

Иван поднимает на меня удивленные глаза:
- Так вот я только что, час назад про этого предателя говорил, а он тут как тут нарисовался, видать чувствует своим лисьим носом, что дело жареным пахнет.
- Ну так вы же его хорошо учили!
- Дело не в этом, он от природы лисёныш смышленый был, перенимал больно шустро.

Снова звонок.
- Что ты будешь делать? Снова Москва. Кто ж им сукам мой номер дал? Алло, да, я. Что делаю? Девок африканских трахаю и жру от пуза. Что тут еще делать? В Москве когда буду? Недели через две. Встретиться? Не знаю, перезвоню. Я сам тебя найду если нужен будешь.
И положил трубку.

-Вот Абызов, этот предатель и звонил. Хочет встречаться. Вот был же заморыш заморышем, в старых ботинках ко мне приходил стоптанных, а сейчас он целый министр! Тфу! Не буду я с ним встречаться. Нахер он мне не упал. Пусть сам барахтается в дерьме раз залезть смог.

Иван посмотрел на меня строго.
- Тут бывшими не бывают. Или до конца со мной или до конца в дерьме, даже золотом, оно всё равно дерьмом и останется.

Я прекрасно понимаю Ивана, сам бы ученику своему и преемнику еще суровее доносил бы правду жизни. Он еще интеллигентен. Интересно, когда у меня будет ученик, как объяснить ему, что предать значит сдохнуть не один, а сто раз?

1 посетитель, 67 комментариев, 83 ссылки, за 24 часа