2012/03/10 02:03:39
...Аль Халладж был Хусейном ибн Мансуром аль Халладжем, который также известен как Абу Мугисс или Абу Абдуллах. Он вырос в Ваасите, или как было сказано в Тастаре и он был связан с группой суфиев, включая Сахль аль Тастари, аль Джунайдоа, Абуль Хасан аль Нури и др.

Он путешествовал по многим местам, включая Мекку и Хурасан и Индию, где он изучил сихр (магию и колдовство). В итоге он поселился в Багдаде, где и был убит.

Он изучал магию в Индии и он был обманщик и аферист. Он ввел в заблуждение много неграмотных людей и они следовали за ним, до тех пор пока не стали считать его величайших авлия (близким другом или «святым») Аллаха.
Большинство востоковедов хорошо отзывались о нем, и они считали, что он был убит несправедливо, потому что его взгляды были близки к христианским верованиям и он проповедовал схожее послание.
Он был казнен в Багдаде в 309 после хиджры, потому что было доказано, согласно его признанию и другим доказательствам, что он был кяфиров и еретиком.
Ученые его времени согласны с тем, что его следует казнить, по причине его слов куфра и ереси, которые он произносил.
Вот следующие его выражения:
1. Он заявлял, что он является пророком, затем он пошел дальше и заявлял что он Бог. Он говорил «Я – Аллах» и он приказал своей дочери совершать земной поклон ему. Она сказала: «Следует ли мне совершить поклон кому – то кроме Аллаха?» Он ответил: «Есть Бог в небесах и Бог на земле»
2. Он верил в реинкорнацию и единение с Божеством, т.е. Аллах вселился в него и что они стали единым – превыше Аллах этого

Подобное сблизило его с христианскими востоковедами, потому что он разделял их веру в воплощение, также как они верят, что Бог воплотился в Иисусе. Также аль Халладж говорил о божественной природе и человеческой природе также как это делали христиане.
Вот некоторые его выражения:
«Хвала Тому чья человеческая форма выражает секрет Его божественностиЗатем он вселился в Свои создания в форме того кто пьет и еть»
Когда Ибн Ханиф услышал подобное, он сказал: «Да проклянет Аллах того, кто сказал подобное». Ему сказали: «Но это стихи Халладжа». Он сказал: «Если он верит в это то он кяфир»
3. Услышав чтение Корана, он сказал – я могу сочинить подобное
4. В других стихах он сказал:
«У людей различные представления о Боге, и я верю во все, что они верят»
Эти слова указывают на то, что он верил во все формы куфра, в которые верят все секты, но это противоречит здравому смыслу. Как может человек верить в таухид и ширк одновременно?
5. Он говорил то, что отвергал столпы и основные принципы Ислама, как закят, пост и хадж.
6. Он говорил, что души Пророков были переселены в тела его сподвижников и учеников. Поэтому он говорил одному из них: «О Нух», а другому «Ты Муса» и другому «Ты Мухаммад»
7- When he was taken out to be executed, he said to his companions, “Do not worry about this, for I will return to you after thirty days,” He was executed and he never came back.
По причине этих и подобных им высказываниям ученые согласились на том, что он был кяфиром и еретиком, и он был казнен в Багдаде в 309 году по хиджре. Также, многие из суфиев порицали его и отрицали его принадлежность к суфиям. Среди тех кто порицал его был Джунайд и и о нем не говорил Абуль Гасим аль Гушайри в своей книге, где он перечислял многих суфиев.
Среди тех кто прилагал усилия, чтобы он был казнен был аль Гади Абу Умар Мухмаад ибн Йусуф аль Малики (да помилует его Аллах). Ибн Кясир восхвалил его за это и сказал: «Одним из самых величайших и правильнейших решений было решение о казни аль Хусайн ибн Мансура аль Халлажда» (al-Bidaayah wa’l-Nihaayah, 11/172)
Шейх уль Ислам ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: «Кто верит в то, во что верил Халадж, и согласен с идеями за которые был казнен Халладж – тот является кяфиром, согласно иджме мусульман.
Ведь мусульмане казнили его за его веру в единение с Господом и прочие еретические взгляды, как например, его слова: «Я Аллах» и «Есть Бог на небесах и Бог на земле»…. Аль Халладж совершал необычные трюк и применял магию, и некоторые книги по магии приписываются ему. В заключении, в умме верующей в Аллаха, нет разногласий, что тот кто верит в то, что Аллах воплощается в теле человека или что человек может быть как бог, то такой человек является кяфиром, чья кровь является дозволенной. Это было основанием для казни Халладжа»
(Majmoo’ al-Fataawa, 2/480)
Он также сказал: «Мы не знаем никого из числа имамом Мусульман, кто бы говорил хорошее о Халладже, ни среди ученых ни среди шейхов. Но некоторые люди не говорили о нем, потому что они не знали о нем»
(Majmoo’ al-Fataawa, 2/483)
http://fatwaonline.net/?view=question&id=21379

...Халладж оставался в заточении около девяти лет, находясь все эти годы между двух огней — своих друзей и своих врагов. В Багдаде произошёл ряд мятежей и переворотов, и он с некоторыми своими последователями был обвинен в подстрекательстве. Эти события привели к жестокой борьбе за власть при дворе халифа. Наконец, визирь халифа, старый недруг Халладжа, взял верх, подписал Халладжу смертный приговор — дабы устрашить своих противников — и объявил о его казни.

Халладж получил 300 ударов плетью при большом скоплении народа и после отрубания рук и ног, вырывания глаз, отсечения носа и языка - был вздернут на дыбу и выставлен для всеобщего обозрения. На следующий день ему отрубили голову, и сам визирь присутствовал при оглашении смертного приговора. После обезглавливания тело было пропитано маслом и сожжено.
60 посетителей, 23 комментария, 1 ссылка, за 24 часа