2016/02/25 02:29:54

Постоянные мои читатели, думаю, знают, что я не скрываю своей антипатии к т. н. «Московии» как некой геополитической сущности, которая за каким-то неведомым хреном обречена противостоять «Западной Цивилизации».

Я лично — считаю себя человеком именно «Западной Цивилизации» (хотя мне интересна и японская культура, ну да Япония сейчас тоже «Запад»). И Россию я считаю неотъемлемой частью Западной Цивилизации. То есть, своеобразный этно-культурный колорит имеется у всех — у французов, итальянцев, шведов и даже у каких-нибудь гернсейцев, но в целом Россия — це Европа. А все её, России, проблемы — возникают именно тогда, когда она пытается это отрицать. Когда в ней преобладает «Московия», как ублюдочный гибрид византийщины и ордынства.

Вместе с тем, будучи человеком западной культуры и хорошо зная, как у нас что устроено, у европейцев — порой умиляюсь прекраснодушному идеализму иных отечественных как бы «западопоклонников». То есть, они именно что поклонники — а не собственно представители Цивилизации, поэтому склонны воображать про неё всякую «фанатскую» хуйню, лепить мифы столь же нелепые, как и те, что лепят «евразийцы».

Но если последние считают, что на Западе всем заправляют какие-то беспредельные монстры, у которых кровь с клыков капает, то поклонники рисуют Запад как этакий рай на земле, где всё чинно-благородно, где неизменно торжествует законность, и все равны перед законом.

Иногда приводят и подтверждения: «Вот, посмотрите, дочка самого Дабьи Буша, действующего на тот момент президента США, будучи несовершеннолетней, попалась на том, что употребляла пиво — и её задержали и оштрафовали, невзирая на лица!»

Я бы, вообще-то, не сказал, что это очень здорово, когда государство так маньячески оберегает тинейджеров от алкоголя. На мой взгляд, амеры всё-таки перегибают палку со своим ханжеством. Вплоть до того, что двадцатилетний солдат, вернувшийся с войны на побывку, не может легально купить шот вискаря — ну это маразм, всё-таки. Но что закон может сработать против дочки Буша и оштрафовать её за употребление пива — да, разумеется. Почему бы нет? В конце концов, это даже выгодный пиар для Буша, когда он был президентом и готовился баллотироваться на второй срок. Вот, смотрите, я очень влиятельный человек — но я не вмешиваюсь, я палец о палец не ударю, чтобы спасти эту соплячку от штрафа (который, конечно, оставит зияющую дыру в нашем семейном состоянии).

Но позвольте рассказать вам другую историю из американской жизни.

Итак, имеет место вечеринка на одном острове близ побережья. Один парень (вполне совершеннолетний), хорошенько набравшись, решает прокатиться с подружкой. Он гонит по малознакомой ночной дороге, въезжает на мост, не справляется с управлением, и машина слетает в канал.

Сам он выбирается, подруга — нет. Он, конечно, пытается донырнуть, вызволить её, но в темноте ничего не получается. И он идёт за помощью.

Ближайший дом с телефоном — в двухстах метрах от моста, и там горел свет. Но это не интересует нашего героя: ему не нужна огласка. Поэтому он топает несколько километров до той виллы, где у них была вечеринка, сообщает о случившемся только двум своим близким друзьям, они едут к мосту, снова пытаются найти машину и спасти барышню. Но не получается. И тогда наш герой, совсем расстроившись, отправляется в свой гостиничный номер и дрыхнет там до утра, пока его не будит визит полиции.

Откуда взялась полиция? Ну, поутру, как рассвело, местные жители увидели в воде затонувшую машину и сообщили. И это было первое сообщение властям. До этого - никто не удосужился, ни виновник происшествия, ни его друзья.

Прибыли спасатели, извлекли труп девицы, подняли машину. Выяснилось, что девица была жива несколько часов. Возможно, без сознания, от удара при аварии — но жива. Её отбросило в заднюю часть салона, там образовался воздушный пузырь, когда моторный отсек ушёл вниз, и она умерла даже не от утопления, а от удушения, когда кончился кислород в этом воздушном пузыре. То есть, если бы позвонить сразу — её бы гарантированно спасли.

Но герою не нужна была огласка. И того факта, что он, женатый парень, раскатывает ночью со своей секретаршей, и того факта, что сел за руль пьяным. Поэтому он и отправился в номер, и накатил там вискаря, типа, плавал много, совсем продрог — и бесполезно после этого проводить освидетельствование на алкоголь. Это ничего не скажет о факте пьяного вождения или его отсутствия. Его и не стали освидетельствовать по этой причине.

Теперь вопрос: какого бы наказания заслуживал урод, который, по небрежности, совершил ДТП, повлекшее особо тяжкие последствия в виде смерти человека, скрылся с места происшествия и не сделал ничего, чтобы вызвать спасателей, когда это ещё имело смысл? Который озабочен был прежде всего тем, чтобы не подмочить свою драгоценную репутацию, а не спасти человека.

Пять лет зоны? Два года?

Обломитесь: два месяца УСЛОВНО. Ну и, конечно, выплата компенсаций семье погибшей в общей сумме 90 тысяч долларов. Тогда, в 1969-м, это было больше, чем сейчас, но не сказать, что прямо уж состояние — особенно, по меркам того, чем владела семья этого парня. Одна из крутейших семей в «ирландской мафии» (нет, они, конечно, просто предприниматели и политики, а слухи про мафиозную деятельность — это всего лишь слухи).

Как звали этого парня? Тед Кеннеди. Младшенький из братьев. Да, у их семьи была трудная судьба. Джона к тому времени уже грохнули. Роберта — тоже. Остался вот Тед, самый младшенький, самый балованный мажорчик, на тот момент — сенатор от Массачусетса с заявкой на президентскую гонку.

Поэтому, естественно, в газетах поднялась шумиха, выдвигались всякие конспирологические версии, что это, типа, провокация, этот инцидент на Чаппаквидике (это индейское название острова, где они тусили) — хотя какое там нахер? Просто нажрался, не справился с управлением, угробил подружку — и зассал сообщить об этом. Сдриснул с места происшествия.

Любой другой человек — он бы лет пять и получил за такое. Реального срока. По меньшей мере. Но Тед Кеннеди — это особый случай. С этим пришлось считаться обвинению, поэтому они заключили досудебную сделку с защитой, что приговор в любом случае будет условным (suspended). А дали не только что условный — но абсолютно минимальный. Два месяца.

Понятное дело, что в современной России, когда речь идёт о крупном политике в аналогичной ситуации, следствие бы установило, что подружка сама угнала машину, сама себя утопила (а перед этим — высекла).

В Штатах и в Европе — собственно фактуру исказить или замазать сложнее. На это не подпишутся следователи. Потому что политики приходят и уходят, но если ты совершал заведомо незаконные действия, фальсифицировал улики — это такой компромат, что тебя по гроб жизни на нём держать будут. Они это понимают.

Но равенство перед законом, равная ответственность, невзирая на личности? Забудьте! Этого не было никогда и нигде — и не будет. Ибо это противоречит фундаментальным законам человеческой природы.

Начать с того, что богатый парень — просто имеет возможность, в самом что ни на есть правовом и гражданском обществе, зарядить баблом топовых адвокатов. Они — подключат прессу, которая создаст волну «общественного мнения» в его пользу.

Далее, адвокаты и прокуроры, как бы они ни грызлись непримиримо в открытых судебных заседаниях — на самом деле одна «юридическая мафия». Они учились в одних университетах, они все имеют общих знакомцев, они на короткой ноге, на самом-то деле. И они всегда могут договориться в пределах разумного (нет, отмазать людоеда, который выкладывает на Ютъюб ролики, где жрёт младенцев — это не получится, это не «пределы разумного»).

Клиент даже знать не будет (и не должен), как там срабатывает этот механизм «договаривания». Там много может быть подводных течений и камней преткновения, которые заинтересованные люди умеют огибать.

«Вот у вас есть кейс, где нужно посадить ублюдка, порешившего десять человек, и его нужно закрыть надёжно, тут мы согласны. Но у вас нет полноценной доказухи по трём эпизодам, что даёт нам, защите, основание требовать снятия обвинения в этих пунктах. Что лишает и потерпевших права на иск. Но мы не будем этого требовать — если вы согласитесь заключить сделку на условный срок для другого нашего клиента, который стал виновником ДТП».

То есть, закон законом, порядок порядком, а этот мир по-любому соткан из взаимных договорённостей между людьми.

И это не так уж плохо, на самом деле.

Вот серьёзно (и честно): скажите, какая у вас будет мысль, когда вы узнали, что ваш сынок стал виновником ДТП, с тяжкими последствиями?

Ну, у 90 процентов людей (или даже больше) мысль будет: «Да это невозможно! Да это какая-то подстава! Моего мальчика оклеветали!»

Я же, хотя стараюсь себя не «накручивать», прекрасно понимаю, что это более чем возможно. Вот сейчас моему сыну 12 лет, и пока он ещё более-менее «послушный». В смысле, не рулит по дорогам общего пользования без взрослого на пассажирском сиденье.

Через два года? Да ему не нужно будет угонять даже чего-то из моего гаража. Он и сейчас прилично зарабатывает в Инете. Купить какую-нибудь подержанную «Нексию» - не проблема абсолютно. И Лёшка очень добродушный паренёк, и ответственный — но малолетко есть малолетко.

Я себя вспоминаю в таком возрасте — и сейчас мурашки по спине от сознания, насколько я близок был к тому, чтобы по дури, чисто ради идиотского понта, устроить аварию, где погибли бы люди.

У нас тогда, в самом начале девяностых, появилась «Волга», ГАЗ-2410. Мы взяли её из таксопарка, в изрядно ушатанном состоянии, за четыре тысячи рублей (это очень мало тогда было за машину). Соответственно, её всю нужно было перебрать — и этим занимался преимущественно я. И детали доставал через своих дружков-фарцовщиков (всё же - «дефьсит» тогда было), и лежал под этой Волгой сутками, так, что будь она приличной барышней — должна была бы жениться.

Собственно, я и считал её именно своей «суженой-ряженой» машиной. Благо, Oldman – он вообще немножко побаивается машин, до сих пор, матушка — тоже, и за руль обычно сажали меня, красивого и пятнадцатилетнего. Потому что я тогда уже плотно занимался карате, и родаки знали, что у меня реакция на порядок выше, чем у них. Они в меня верили. Проблемы с гайцами? Никаких проблем. Это «биль чорний Волга» - а таких гайцы вообще не стопили в те времена.

Ну и я эту машину, естественно, «угонял», когда считал нужным, когда мне мало было мопеда. Например — с дружками по даче на озеро съездить.

Один раз там нарисовались местные ребятишки, которые пришли мириться после некоторого недавнего недоразумения, и притащили четвертную бутыль самогона. Который был — градусов семьдесят.

И я, конечно, не мог не выебнуться. Выпил три гранёных стакана без закуси, типа, давайте поиграем в кинофильм и повесть «Судьба человека». Какое-то время держался на ногах, хорохорился, пока местные не ушли, - потом слёг, естественно.

Когда разбудили, типа, вечереет, пора домой ехать — ну поехали. Конечно, и умылся водичкой, и наглотался, и проблевался (пальцы в рот и весёлый свист), - но всё равно никакой был. У меня реально в ушах звон, в глазах двоится всё. Я ни разу не поднимал выше второй передачи, полз двадцать-тридцать километров максимум, а при заезде на парковку, на наш участок — умудрился спалить сцепуху.

Батя тогда первый и единственный раз позволил себе рукоприкладство в мой адрес. И я его очень хорошо понимаю. Когда я вылез (вывалился) из машины — он попытался двинуть в морду, вспомнив, что не только профессор-филолог, но в молодости был боксёром-любителем. Но вот как-то получилось, что я, каким бы пьяным ни был, рефлекторно поднырнул, Батя через меня перелетел, мы оба упали в кусты смородины, но он при этом потянул спину. Пришлось тащить его до кровати, слушая его вполне справедливые замечания на тему того, какой я сукин сын.

Сейчас это, конечно, как семейный анекдот у нас воспринимается. Но это потому — что я никого не сбил тогда. Трагедии никакой не было — одна комедия.

Но трагедия — могла бы быть в любой момент, даже когда я трезвый за рулём был.

Вот представьте: тебе шестнадцать лет, в девяностом втором году, у тебя есть чёрная Волга, на которой ты в школу приезжаешь, и потом катаешь своих друзей и подружек. И они такие: «Тёма, да что ты плетёшься за этой фурой! Дай уже сто пятьдесят!»

И ты топишь газ в пол, вылетаешь на встречку, начинаешь производить резкие манёвры. Они, твои дружки и подружки, сначала визжат от восторга, а потом — от ужаса. Когда ты расходишься со встречной фурой «зеркало к зеркалу».

«Ты чо творишь? Совсем охуел?»

Потом ты встаёшь на обочине, поворачиваешься к ним и говоришь: «Ну чо, кролики? Кто-то ещё хочет рассказывать мне, как ехать? Вы хотели стописят — я дал стописят. Понравилось? Сиденье, надеюсь, никто не намочил?»

И тогда мне казалось, что ситуация в целом под контролем, но на самом деле «Волга», баржа — это не та машина, где можно быть уверенным, что хоть что-то под контролем. Нет, на таких скоростях, в районе полутора сотен — она абсолютно неуправляема. Да счастье просто, везение, что я тогда не сбил ни одного пешика и не устроил ни одной аварии.

Но мог бы устроить, мог бы сбить. И мой сынок, когда сам начнёт гонять на тачке с дружками и подружками — да запросто может устроить ДТП с трагическими последствиями.

Если мне сообщат, что он в ИГИЛ вступил — в это я не поверю. Мало предпосылок. Но если сообщат, что он, пьяным сев за руль, сбил человека, — в это я поверю.

Вопрос: что делать дальше?

Ну, ещё раз повторю, большинство родителей в таких случаях включают защитную реакцию: «Да нет, это всё поклёп, это всё провокация, мой мальчик не мог этого сделать!»

Да хули не мог-то? Малолетко есть малолетко. Ещё как мог — сам того не желая, естественно.

Но и при осознании того факта, что мой сын виновен в этой трагедии — нет, разумеется, он не пойдёт в тюрьму. Ни в какой стране мира.

Скорее всего, в этом случае потерпевшим будет объявлено, что он, тяготясь сознанием содеянного, пытался покончить с собой в тюремной камере, а поэтому помещён в психиатрический стационар. Все выплаты и компенсации — само собой, будут произведены.

И вот это — максимум того, на что можно рассчитывать в реально цивилизованном мире.

Не надо питать иллюзий, будто бы там возможна какая-то неземная «эльфийственность».

Да, там лучше работает законность, чем в «Русском мире», где просто жопу ею вытирают, но всё равно всегда всё решается благодаря договорённостям между людьми, которые призваны «инфорсить» закон, и никто из них не робот, никто не безгрешен.

33 посетителя, 73 комментария, 44 ссылки, за 24 часа