2015/04/24 11:03:08
Вы знаете, как трудно было устроиться в 90-х на нормальную работу в провинции? Я не знаю. Мама работала. Худо-бедно зарплату получала. Я в школе учился. Потом на первом курсе универа сразу попал в струю движения "купи-продай", и завертелось дальше. А вообще, конечно, с работой была "труба". Нет, как раз в отрасли "купи-продай" все в этом плане было нормально, если не считать такие мелочи, как рэкет и постоянные кидки. Как коммерсантов, так и обычных продавцов. Но деньги в этой отрасли были немалые.
Чистая прибыль на куртки, например, составляла от 200% до 600% прибыли. И как говаривал один мой знакомый, из "старших" товарищей: "Меньше 200% темы нам не очень интересны, если это не тачки или квартиры". А вот уволенным инженерам, учителям, медикам и технарям, которые не нашли в себе коммерческой жилки приходилось очень несладко.






Вот в одной из таких простых семей и вырос Леха. Мать - воспитательница детского сада, зарабатывала немного. Отец - отличный технарь, но совершенно без коммерческих наклонностей, после увольнения начал пить и подрабатывал на станции технического обслуживания гаражного типа, коих в то время плодилось немереное количество. Жили не богато, как понимаете. Леха был меня старше на 4 года, и когда я оканчивал школу, он уже вернулся из армии, получив там профессию водителя. Взял старую "шестерку" отца, подшаманил ее, и начал таксовать в городе. Какие - никакие деньги, а зарабатывал. Помню эту его "шестерку" ярко-синего цвета, с багажником на крыше и крашеными в металл дисками.

Так как, "шестерка" не была для нас авторитетом, мы хоть и моложе его по возрасту были, но всегда считали Леху за своего парня. Да и он часто приезжал вечером летом, сидел с нами на лавочках за домом или на школьном дворе, пил пиво и рассказывал таксистские байки. Короче, был своим "в доску" парнем, в отличие от наших "старшаков", которые разъезжали по району на девятках и восьмерках, "мутили" разные дела, и относились к нам, свысока, как к подрастающему поколению гопников.

В середине лета Алексей резко пропал. Я потерял его из вида месяца на три, закрутился в своих дела, учебе и "движениях". И вот как-то осенним теплым октябрьским вечером, когда мы с товарищем и девушкой прогуливались, наши пути пересеклись на районе. Скажу честно, сначала я его и не узнал. Дорогая куртка, фирменные джинсы, рубашка по последней моде, кепка из дорогого материала. Кстати, сейчас вот не могу вспомнить, но раньше, в те года, мог составить мнение о человеке по его кепке, если он ее носил. Ибо знал все фасоны, цены, материалы, формы и лиц, торгующих ими на рынках. Но об этом как-нибудь напишу отдельно. Так вот увидев его, сказать, что я был удивлен, это просто промолчать. Мы поздоровались, обнялись. Он был с очень милой девушкой, которую звали, по-моему, Анжела. Он предложил попить пива, мы естественно согласились, и присев на лавочку, стали расспрашивать его, что и как.

Леха рассказал, что к его отцу приехал брат еще летом, и предложил "делать бизнес". Перевозить бензин с НПЗ (нефтеперерабатывающего завода) на заправки. Для начала, чтобы попасть в "тему", нужно было минимум два бензовоза. С утра заправляешься на НПЗ у областного центра, и развозишь топливо по заправкам. Работа не хитрая, а маржа, если учесть, что там было несколько "левых" схем, очень приличная. За один бензовоз садился дядька Лехи, а за второй предлагал сесть брату, то есть Лешкиному отцу. Но, так как, нужной категории в правах у него не было, за руль мог сесть Леха, получивший все категории еще в армии, как отличник боевой подготовки. Для покупки бензовоза, по тем деньгам, нужно было продать дачу родителей и дом в деревне. По ценам, не спрашивайте, не помню. Но схема была именно такова.

В итоге, покумекав, и сложив 2+2 , отец Лехи согласился. Они продали имущество и выкупили этот бензовоз. И бизнес пошел, причем быстро и в гору. Леха с таким упоением рассказывал нам об этом, что у нас у самих загорелись глаза. Он говорил, что они буду расширяться, найдут еще двух водил и возьмут два бензовоза в рассрочку у знакомых.(кредитов тогда еще не было) А сейчас, вообще, нашли такую «сладкую» тему, что закупают горючку на каком-то подпольном НПЗ, и заработок от этого вырос у них вдвое. Леша хвастался, что собирается брать по весне себе "девяносто девятую", и думает, что лучше "снежка" или "опал". Мы дико завидовали. Для тех, кто не знает, так назвались два оттенка "металлик" серебристого цвета ВАЗ -21099, которые были одними из самых дорогих и востребованных в то время. Ох, блин, про это могу рассказывать долго, и как-нибудь, вполне возможно расскажу. Например, о том, что за цифры рисовали на машинах на стекле с завода, что такое "клетки", и как можно было собрать машину на заказ на конвейере, и сколько запчасти стоили внутри завода..

Вот такой вот вечер мы скоротали тогда под пиво, и все разошлись довольные. Леха, видимо, тем, что мы зауважали его еще больше, а мы, что получили еще одну тему для переваривания и развития в будущем. С этой темой мы с другом и пришли к нашему старшему товарищу через несколько дней, чтобы посоветоваться. Олег, опытный и матерый уже в то время бизнесмен, внимательно выслушал меня с другом, и изрек:

-Димас, тема по бензину поделена полностью. Но, тем не менее, каждый пытается откусить от нее свой кусок. Блатные, "мусора", спортсмены, да и просто всякие отморозки. Хотите жить, лучше вообще туда не лезьте. Никакая крыша вас от этого не спасет. "Крыша" вон по барам отдыхает, а водилы по полям ездят. Сожгут вам бензовоз и что? Как отдавать будете деньги? Деньги там хорошие, но лезть туда не надо. Вы занимаетесь запчастями, вот и занимайтесь. Сбыт я вам найду.

На этом разговор и закончился. Спорить с непререкаемым авторитетом Олега для нас было табу. Тему закрыли. Встречая потом на районе Леху с Анжелой, я часто интересовался у него, все ли в порядке, на что неизменно получал положительный ответ. Потом, по зиме, эта тема как-то забылась и то, что Леша хорошо зарабатывает, стало в порядке вещей. С Лехой мы пересекались на 23 февраля, и он угощал всех дорогим коньяком на квартире, и позвал нас. Он жил уже на съемной квартире с Анжелой. Я почему-то запомнил большой телевизор, "видик", и его модное черное пальто в пол, и белый длинный шарф. И конечно дорогую норковую ушанку. Потом какое-то время мы не виделись, и уже весной я увидел его на новой девятке цвета "опал".

-Ты же девяносто девятую" хотел - с завистью протянул я.
-Да вот подвернулась, почти новая, взял по случаю. Дядька вон вообще "десятку" взял себе. Отличный аппарат.
Он, кажется, позвал обмывать, но я был занят и как-то не сложилось. Мы виделись еще несколько раз, он говорил, что много работы, и почти не бывает дома. Анжела, мол, ругается из-за этого. Но сказал, что пообещал ей шубу к зиме, и сердце ее растаяло.

На дворе стояло жаркое июньское лето. Хоронили Леху с дядькой вместе. Их застрелили по очереди. Дядьку у кабины бензовоза, а Леху уже в поле у обочины, когда он пытался убежать, в спину. Бензовозы бесследно пропали вместе с горючкой. Насколько я помню, так никого и не нашли. Да и кто, тогда стал бы искать убийц простых водителей-коммерсантов, когда каждый день убивали то милиционеров, то чиновников, то руководителей предприятий. Запомнилось еще, что его девятка, пыльная и грязная, стояла на стоянке у школы почти до зимы. Видимо родители никак не решались ее продать, как память о Лехе. Но потом и она пропала, как бы, переворачивая еще одну страницу в истории бизнеса...







79 посетителей, 27 комментариев, 85 ссылок, за 24 часа