2015/12/07 06:00:45


По статистике, я бы сказал что её совершают практически все, особенно за последнее время, когда жирных мест мало, а соискателей много.

Так вот, недавно слился один мой консультант, пришлось самостоятельно подыскивать руководителя для одного из отделов в компанию, которая занималась производством и продажей снеков (орешки, и прочая хрень) . Возглавить нужно было отдел продаж.



Вакансия была не сложная, поэтому я просто разместил объявление на хедхантере и начал ждать результатов. Они не заставили себя ждать. Буквально в этот же день начались звонки.

А ошибка выглядела так: представьте, вот, идете вы например по вещевому рынку. К вам подходит продавец, и говорит: посмотри ботинки, друг! Смотри какие хорошие, на ка примерь! А вот футболка с Путиным, купи, отлично смотреться будет!

Примерно тоже самое началось и после размещения.

Позвонил один товарищ. После первых приветственных слов, спросил открыта ли ещё вакансия, и затараторил: вот я работал там-то и там-то, с нуля создал сначала отдела продаж, потом отдел маркетинга, потом меня повысили до коммерческого директора, а потом владелец продал бизнес и новые ребята освободили меня от занимаемой должности и поставили свою команду. Полгода ищу работу. Когда можно подъехать на собеседование?

Потом было ещё множество звонков, с аналогичным алгоритмом беседы.

Вот так точно делать не надо. Во первых, потому что ценный профессионал не должен вести себя как продавец на вещевом рынке.

А во вторых, и это намного важнее... "Профессионал" даже не выяснил, какие навыки, умения и опыт нужен на данной вакансии. Ирония была в том, что человек, который чуть ли не всю жизнь занимался продажами забил на самое главное правило.

Точно также как продавец, не выяснив что мне нужно, ботинки или футболка, начал сходу впаривать и то и другое.

На эту должность нам не нужен был стартапер. Пообщавшись с генеральным, я выяснил что его полностью устраивает то, что есть у него сейчас, и ему нужен администратор, а не "креативный антикризисный руководитель" , который начнет всё переиначивать, делать всё по своему, привносить улучшения.

И будь я на месте того человека, я бы сначала сказал "Не могли бы вы рассказать поподробнее, кто вам нужен?" , и только после этого , исходя из ответа, делал бы самопрезентацию. И даже занимайся я хоть всю жизнь созданием отделов или компаний с нуля, я презентовал бы себя так, что человек на том конце трубки увидел бы во мне прежде всего администратора.

Например: "О, ну, отлично. Поскольку я уже занимался созданием подобных отделов, я отлично знаю и понимаю все процессы, и смогу следить за тем чтобы все механизмы работали как часы" .

Вот, так просто, без упора на стартапы и антикризисные меры.

Данная должность приведена в качестве примера, но точно такой же алгоритм разговора должен происходить при первичных переговорах на любую вакансию. Никогда не стоит расхваливать себя и сходу начинать продавать, даже не зная что человеку нужно.

Удачи, друзья.



А также можно подписаться и Читать через Facebook

41 посетитель, 92 комментария, 9 ссылок, за 24 часа