2014/09/02 00:20:22
В этом году я живу в Строгино с прекрасным видом на Таллинскую улицу. Это спокойная районная улица с трамваями и двумя полосами движения в каждую сторону, хотя хватило бы и по одной, трафику здесь взяться особо неоткуда. Напротив моего дома полос становится три, т.к. дальше перекресток со Строгинским бульваром с активным левым поворотом и остановка общественного транспорта. Одним словом всё продумано и проблем с движением тут не бывает. И тут прямо напротив моего дома зачем-то стали делать карман для общественного транспорта. Мне стало интересно, и я начал фиксировал каждый шаг этого абсурдного действия.

Вот так выглядела остановка весной.
1


Первым звоночком к чему-то неладному было вкапывание нового столба еще в апреле. Явно дело шло к локальному уширению, правда я думал, что хотят сделать парковочный карман. Парковаться здесь любят и на тротуаре, и на остановке.
2

4 июня начались работы. Фонарь теперь на новом месте.
3

9 июня. Засыпали щебнем и песком. Форма кармана относительно поворота сразу вызвала недоумение. Кто это проектировал? Даже легковая машина по такой траектории в карман не въедет, что уж говорить об автобусах. А весь транспорт прибывает как раз из-за поворота.
4

18 июня. 10 дней ничего не делали и наконец залили бетон.
5

В таком состоянии карман пробыл до 26 июня. Три недели пассажиры общественного транспорта испытывали боль и унижение, и когда кажется уже во всем районе переложили асфальт, его наконец стали класть в кармане.
6

Доделали. Я недоумевал, для кого оставлен кусок газона? Пассажиры будут выходить из автобуса на травку?
7

Оказалось, это еще не всё и 6 июля работы продолжились. Начали расковыривать асфальт на тротуаре. Ну ясно, сейчас и газон уберут.
8

Картина на следующий день, 7 июля. Facepalm.
9

9 июля. Пришло время перемещения остановки. Наверняка в смете было указано перемещение краном, но зачем, если есть таджики, а сэкономленные деньги можно взять себе?


11 июля. Остановка, похабно врезанная в угол газона, вызывает тошноту. Нанесли разметку остановки. Забавно смотрятся сразу два зигзага. Один, видимо, обозначает место остановки, когда карман пуст, второй — когда запаркован нарушителями. Наконец-то заметили газон и раскопали его. Также обратите внимание на черную полосу на газоне в повороте (на фото слева). Видимо осознав, что угол въезда получился идиотским, решили сгладить ситуацию расширением поворота. Facepalm 2.
10

В таком виде всё простояло еще неделю. Видимо получив от начальства люлей, 17 июля начали раскапывать свежеуложенный асфальт. Facepalm 3
11

Работали целый день.
12

На следующий день. Между делом исчезла билетная касса.
13

Пришло время посмотреть траекторию автобусов. Первый водитель демонстрирует практически идеальную траекторию, максимально близкую к тротуару. По ней и нужно было проектировать форму кармана.


27 июля демаркировали старую разметку. Карман готов.
14

Историю можно заканчивать, но давайте уж посмотрим, что там с расширением поворота. Почти через месяц раскопок, 14 августа положили асфальт.
15

Но подход к переходу так и остался необустроенным.
16

И вот, практически в последний день лета, 30 августа, подход заасфальтировали и нарисовали разметку. Обратите внимание на решетку ливневки, оказавшейся после реконструкции посередине дороги.
17

Целое лето потребовалось, чтобы сделать один никому не нужный карман. Итоги реконструкции:
1. Снижено удобство пользования общественным транспортом. Автобусам теперь приходится изворачиваться, чтобы встать ровно на остановку. Это возможно только если карман не запаркован, в остальных случаях приходится высаживать людей на проезжую часть.
2. С 7 до 9 метров расширена проезжая часть на повороте. Абсолютно бесполезное расширение, снижающее безопасность перехода, что плохо, т.к. в этом месте кривая схема светофорного регулирования и люди часто переходят на красный (см. последнюю фотографию).
3. Остановка установлена в самом узком месте тротуара, в углу газона. Это не только уродливо, но и неудобно для пешеходов.
4. Снесена билетная касса.
5. Нарушен визуальный ряд фонарей.
6. Ликвидирована хоть и нелегальная, но никому не мешающая парковка (см. первое фото).
7. Дорога расширена на 3 метра, что снижает безопасность тех людей, что любят в этом месте перебегать дорогу. Об этом знают в ГИБДД, т.к. тут установлен знак "Осторожно дети", но дополнительный пешеходный переход делать не хотят.
8. Работы проводились с нарушением технологии строительства и сроков.

Я сначала не понял, зачем делают карман, ведь никаких проблем с движением здесь не бывает. Но когда погулял по району, увидел, что карманы строят почти на всех автобусных остановках. И везде их делать не нужно было, т.к. дороги в районе построены с запасом. Там, где можно было обойтись одной полосой, сделано две, как раз с учетом общественного транспорта (как на улице Твардовского). Да, часто остановки бывают запаркованы личным транспортом, но решать эту проблему нужно не карманами, а наказанием нарушителей и повышением ответственности водителей. Помнится, когда у меня была машина, я считал автобусные остановки запретной территорией, где не то что парковаться, а останавливаться вообще не стоит, максимум по-быстрому высадить пассажира.

Карманы для автобусов нужны и удобны только автомобилистам. Да, есть исключительные случаи, где без карманов всё встанет (например на узких дорогах 1+1), во всех остальных случаях карманы вредны. Они снижают удобство пользования общественным транспортом, сужают тротуар, требуют вложений, которые могли быть потрачены на более полезные дела.

В общем это просто очередная муниципальная дурь и за такую откровенно глупую, я бы даже сказал преступную трату денег нужно наказывать или даже увольнять главу управы. Но вместо этого в местной газете наверняка будет бодрый отчет про то, что за 2014-й год сделано столько-то карманов для общественного транспорта, всем стало удобнее, пробок стало меньше и вообще управа делает всё для своих жителей. Будет конец этому когда-нибудь?

5 посетителей, 59 комментариев, 79 ссылок, за 24 часа