2015/04/23 10:55:42
Очень хочу задать вопрос "писателям-фэнтезателям" - они на самом деле ничего не знают о нижепоименованных вещах, или есть такие законы жанра, которые вынуждают их сознательно это игнорировать?

1. Почему в якобы насквозь средневековом мире (странно, но фэнтези на античную тематику я что-то не припомню) государственная система всегда похожа на абсолютизм в форме, сложившейся в XVII-XVIII веках? Король правит, как хочет его задняя левая пятка, а сословно-представительные органы не существуют в принципе. Где представители сословий - рыцарства, которые могут запросто взять и проголосовать о том, что "нам такой король не нужен"; торговцев и ремесленников, которые могут закрыть не в меру разбушевавшемуся "корольку" доступ к займам и прочей "халявной" наличности для его причуд; крестьянства, которые просто могут решить, что налоги - это то, что не дают каждому съехавшему с крыши? Я уж молчу о церкви - ну всем занимаются в фэнтези священники, от инквизиции до медитации, только не административно-хозяйственной деятельностью, будучи во всех средневековых государствах крупнейшим собственником.
2. Почему великая ересь - прочесть пару небольших и доступных книжек о принципах средневековой военной организации? И понять, что "стопятьсоттыщная рать": а) никогда не соберется, ибо пока притащятся из отдаленных окраин последние, у первых уже выйдет срок обязательной службы; б) никогда и нигде себя не прокормит, ибо централизованной системы снабжения войска провиантом тупо не существовало; в) будет легкой добычей небольших мобильных отрядов подготовленных профессионалов; г) вообще имеет шанс не сдвинуться с места, ибо пока выслушают на военном совете самого последнего "обязательного сира", день пройдет...
3. Откуда вообще берутся "одинокие герои-странники"? Средневековое общество было жестко структурированным, в нем человек, не принадлежащий к семье, общине, корпорации, сословию - это в основном наказанный этим самым лишением преступник, и ничего особо героического его положение не представляет, ибо он отверженный, к нему относятся как грязи, плесени или в лучшем случае убогому калеке.
4. Тайные ордена рыцарей и практикующих магов - это что за хрень? В глазах средневекового человека всё тайное, то, чем не можно заниматься публично - это преступное, ибо "явно злоумышляет". Никаких тайных организаций не существовало в принципе - рыцарские и монашеские ордена были самыми что ни на есть легальными и открытыми группами, иначе их ждала судьба тамплиеров, и очень быстро... Не говоря уже о сообществах каких-то ведьмунов и колдунов.
5. Если уж допускать существование эльфов, гномов и каких-нибудь особых "злыдунов", то почему это всегда существа, ведущие себя как марсиане или насекомые? Эльфы - это фольклор кельтов, и организованы они должны быть по структуре кельтского общества, тоже весьма жесткой и фиксированной. А "трудяЧиеся карлы" просто обязаны иметь организацию городских цехов и гильдий. И даже "орды истребителей" должны строится на каких-то образцах, и этими образцами должны быть не легендарные (и совсем без описаний) "хунны" и не вымышленные "убервоины Чингисхамерлана", а вполне доступные сообщества кочевников Евразии, или даже Африки...
6. Ну и, наконец, не Будда ли запрещает что-то знать о средневековой экономике? О том, что в мелком государстве где-нибудь на севере люди едят в основном рыбу (при наличие моря), неразвитая система коммуникаций делает перевозки большинства товаров на далекие расстояния экономически невыгодными, а осыпанное хотя бы одним бриллиантом "что-нибудь" является такой ценностью, что его передают по наследству в очень знатном семействе? Я уж молчу о том, что основной валютой средневековья была земля, скот и продукты производства, а не золотые и серебрянные монеты, которые в фэнтезийных "королькевствах" вообще неизвестно откуда берутся...

Так вот сумбурно, что на ум пришло.

55 посетителей, 23 комментария, 66 ссылок, за 24 часа